Получи документы

Рабочая программа факультатива «Правильно говори по-немецки»

Галина Ашурматовна Кадырова
Рабочая программа факультатива «Правильно говори по-немецки»

Пояснительная записка.

Авторская программа факультативного курса разговорного немецкого языка Кадыровой Галины Ашурматовны "Правильно говори по-немецки!" предназначена для учащихся 7 классов и рассчитана на 35 часов.

Публикация «Рабочая программа факультатива „Правильно говори по-немецки“» размещена в разделах

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по немецкому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс "Правильно говори по-немецки!" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом немецкого языка и получить ряд интересных сведений о Германии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Германией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Курс "Правильно говори по-немецки" включает 35 уроков. Структура и объем информации на каждом занятии стереотипны: основной текст - полилог с переводом на русский язык, словарь-минимум, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий, грамматические тесты. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации (журнал «Юма», газета «Германия», интернет и т. д.). При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

Цели:

1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.

2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.

3. Развитие личностной активности.

4. Развитие навыков логического изложения.

5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.

6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве

Задачи:

1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.

2. Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре Германии.

3. Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии.

Содержание курса:

1. Школа. Школьная жизнь. Школьные предметы. Расписание уроков.

2 .В магазине. Одежда.

3. Еда. Рецепты. Пословицы и поговорки о еде.

4. Спорт и игры.

5. Великие города Германии.

6. Путешествие.

7. Театр. Кино. Музыка.

8. Мое увлечение.

9. Письмо другу (элементарное написание письма)

В заключение следует отметить, что в содержание данного курса входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции.

Содержание программы

Введение. (1 час)

Тема 1. Школа. Школьная жизнь. Школьные предметы. Расписание уроков. (4 часа) Практическое занятие: диалог "Назначение встречи", текст для чтения "Интернет ", грамматика "Существительные. Артикли", тестирование.

Тема 2. В магазине. Одежда. (4 часа) Практическое занятие: диалог "В магазине", текст для чтения "Auf dem Schulweg ", разучивание стихотворения” Was man anziehen muss?", грамматика "Perfekt глаголов слабого спряжения", тестирование.

Тема 3. Еда. Рецепты приготовления. Пословицы и поговорки о еде. (4 часа)

Практическое занятие: текст для чтения"Deutsches Essen",введение новых ЛЕ, грамматика “Perfekt глаголов сильного спряжения” Местоимения", тестирование.

Тема 4. Спорт и игры. (4 часа) Практическое занятие: текст для чтения "На стадионе", грамматика "Prteritum", тестирование, разучивание песни “Sportlied”, изречения о спорте.

Тема 5. Города Германии. Заочное путешествие. (4 часа) Практическое занятие: текст для чтения, грамматика "Предлоги с другими частями речи", тестирование.

Тема 6. Путешествие. Прибытие. Как найти дорогу. Городской транспорт. (2 часа)

Практическое занятие: диалог "Справочное бюро", текст для чтения "Правила для владельцев транспортных средств", грамматика "Заглавные и строчные буквы. Сокращения", тестирование.

Тема 7. Театр. Кино. Музыка. (4 часа) Практическое занятие: диалог "Reiseplne", текст для чтения "Goethes Reisen", cтихотворение “Im Kino”, грамматика "Модальные глаголы", тестирование.

Тема 8. Мое увлечение. (2 часа) Практическое занятие: работа с текстом “Местоимения”,

Тема 9. Письмо другу. (2 часа) Практическое занятие: подписание поздравительной открытки, правильное написание начала и конец письма.

Тема 10. Мой город, посёлок. (3 часа) Практическое занятие: текст для чтения «История посёлка», «Природа нашего края”, культурное наследие.

Зачетное занятие. (1 час)

Формы проведения занятий.

1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы.

2. Урок – беседа.

3. Урок – диалог.

4. Практическое занятие, развивающее навыки и умения аудирования

5. Урок с использованием ролевых игр

6. Урок – лексический тренинг с использованием тестовых заданий

7. Урок – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий

Формы контроля.

1. Устный опрос

2. Письменные лексико-грамматические работы

3. Ролевые игры

4. Письменное тестирование навыков аудирования, чтения и письма

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать/ понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика, принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ, уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

письменная речь

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учебно – тематический план (35 ч)

№ Тема Кол – во часов Примечание Дата

1 Введение 1

2 Школа. 4

3 В магазине. 4

4 Еда. 4

5 Спорт и игры. 4

6 Города Германии. 4

7 Путешествие. 2

8 Театр. Кино. Музыка. 4

9 Моё увлечение. 2

10 Письмо другу. 2

11 Мой город (посёлок) 3

12 Зачётное занятие. 1

Учебно-методическое обеспечение. Список литературы.

- Е. И. Дмитриева, "Немецкий язык. Тесты". - М., "Издат-Школа", 2009 г.

- И. Л. Бим. "Немецкий язык. Шаги-2 ". Москва, "Просвещение"- 2015г

- Н. Б. Соколова, И. Д. Молчанова. Справочник по грамматике немецкого языка. – Москва, “Просвещение",2010г

- Страны и континенты. - М., "Дрофа", 2009г.

1. Т. П. Афанасьева, Н. В. Немова. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Книга 1, 2. Москва 2014.

2. Т. Г. Новикова, Прудчинков А. С. и др. Теория и практика организации предпрофильной подготовки. Москва 2013.

3. Н. В. Немова. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников.

4. С. Ф. Хлебунова, Н. Д. Тараненко. Управление современной школой. Издательство «Учитель», 2014.

5. С. Н. Чистякова, П. С. Лернер и др. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Москва 2014.

6. И. Д. Чечель. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы. Москва 2014.

Публикации по теме:

Акция «Говори правильно» в детском садуАкция «Говори правильно» в детском саду .

Программа кружковой работы по шахматам и шашкам. Как правильно поставить «мат» королю .

Программа кружковой работы по шахматам и шашкам. Как правильно поставить «шах» королю .

Программа факультатива по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» Факультатив по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, через разнообразные виды деятельности. «Веселые ладошки» Воспитатель.

Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок» Рассмотрено на.

Рабочая программа дополнительного образования речевой кружок «Научите меня говорить правильно» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КРУЖОК «Научите меня говорить правильно» Автор составитель: О. И. Крупенчук СПб. :.

Рабочая программа по Куражевой .

Рабочая программа по логоритмике в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 104 комбинированного вида».

Рабочая программа «Рост» Рабочая программа внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение,самооценка,творчество» на 2018-2019 учебный год Составитель: руководитель.

Рабочая программа воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 175 Рабочая программа подготовительной группы № 7 «Пчёлки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа факультатива «Правильно говори по-немецки»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 18:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД