Папки-передвижки

Рабочая программа кружка для детей старшего возраста «Пластилиновая сказка»

Надежда Дьяченко
Рабочая программа кружка для детей старшего возраста «Пластилиновая сказка»

Пояснительная записка.

Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Такие занятия развивают мелкую моторику детских рук, это способствует развитию и повышению интеллектуальных способностей ребенка, логического мышления, внимания, двигательной и зрительной памяти, воображения, координации движений. Чем больше дети работают пальчиками, тем быстрее происходит их развитие, лучше думают и говорят.

Публикация «Рабочая программа кружка для детей старшего возраста „Пластилиновая сказка“» размещена в разделах

У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. Специфической чертой лепки является тесная связь с игрой. Пластилиновые зверушки могут участвовать в кукольном театре.

Программа разработана на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, методических рекомендаций к программе воспитания и обучения в детском саду и занятий по изобразительной деятельности Т. С. Комаровой.

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.

Задачи:

Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;

Развивать тонкую моторику рук.

Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;

Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Предполагаемый результат обучения:

получение детьми необходимых знаний и практических навыков лепки;

повышение уровня творческих способностей.

Принципы построения программы :

• Учет возрастных особенностей воспитанников.

• Принцип наглядности.

• Принцип доступности.

• Принцип системности и последовательности.

• Принцип единства обучения и воспитания.

Методы работы :

- групповой;

- практический;

- наглядный;

- интеграция образовательных областей.

Формы работы с детьми :

- игра сюжетная и театрализованная;

- беседа;

- рассматривание готовых образцов;

- лепка под руководством воспитателя;

- самостоятельная деятельность.

Рабочие материалы :

- пластилин восковой мягкий различных цветов;

- соленое тесто;

- пластиковые дощечки;

- стеки пластмассовые;

- салфетки влажные;

- бросовый материал;

- природный материал.

Форма подведения итогов:

- выставка детских работ;

- театральные постановки с пластилиновыми героями.  

Бросовый материал

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приемами работы с различными инструментами, развивает мелкую моторику рук. Работая с различными материалами, дети знакомятся с их свойствами, структурой.

Так как бросовый материал относится к отработанным материалом, при его подборе предъявляются определенные требования:

- материал должен быть не токсичен;

- безопасен;

- промытым;

- для работы с инструментами должен быть проведен инструктаж, разработаны инструкции.

Природный материалы.

Подручный природный материал сделает лепку разнообразней и увлекательней, повышает сенсорную чувствительность.

Пластилинография.

Понятие пластилинография имеет два смысловых корня “графия” создать, изобразить. Пластилин - материал, при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной техники в том, что изображение получается полуобъемным с рельефным изображением. Работа с пластилином доступна в любом дошкольном возрасте. Работа по программе кружка ведется от простого к сложному. В среднем дошкольном возрасте дети осваивают простые способы лепки, различные приемы которые в дальнейшем помогут выполнять картины из пластилина. Дети эмоционально воспринимают вылепленные ими вещи и тут же принимаются с ними играть. Даже пейзаж воспринимается ими как настоящий, если он вылеплен, а не нарисован.

Тестопластика.

Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых ситуациях значительно обогащает жизненный опыт ребенка. Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Для старшего дошкольника характерно игровое отношение к образу, который он создает в лепке. Игровой мотив в лепки - один из ведущих в деятельности дошкольника, и нужно поддерживать его, чтобы не прекратился процесс творчества. Тесто - единственный живой материал, который изменяет форму после прикосновения к нему, слегка “подходит” и выравнивает форму вылепленной вещи.

Используемая литература

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва, Мозаика – синтез, 2005г.

Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика – синтез, 2005г.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Т. С. Комарова. Москва, Мозаика – синтез, 2009г.

Лепка. Образовательная система «Школа 2100», И. В Маслова, Баласс,

2008 г.

Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2- 7 лет. Грибовская, Холезова – Зацепина., Сфера, 2012г.

Публикации по теме:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Оригами «Животные» (подготовительная группа)Оригами «Животные» (подготовительная группа) Проводить занятия по оригами в ДОУ очень важно,ведь данные занятия способствую развитию ребенка. Доступность бумаги как материала и простота.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка для детей старшего возраста «Пластилиновая сказка»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 18:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД