Получи документы

Рабочая программа кружка «Готовим пальчики к письму» для детей 5–6 лет

Елена Панова
Рабочая программа кружка «Готовим пальчики к письму» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа

кружка по развитию мелкой моторики

у детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

«Готовим пальчики к письму»

на 2021-2022 учебный год.

Воспитатель МКДОУ № 13

Панова Елена Анатольевна

2021

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа кружка „Готовим пальчики к письму“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка.

В основу программы положены принципы

• научной обоснованности и практической применимости;

• развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

• интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

• комплексно – тематическое построение образовательного процесса;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника;

Данная программа предназначена для работы с дошкольниками по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у детей.

Актуальность:

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Новизна и отличительная особенность программы :

• подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой;

разработан мониторинг определения уровня развития, предусматривающий следующие разделы:

мелкая моторика;

• речевое развитие.

• занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Отличительные особенности работы данного кружка :

Работа в кружке «Готовим пальчики к письму» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению, направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребёнка к школе : познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Выполнение разнообразных пальчиковых игр, графических заданий и тренингов

способствует не только совершенствованию тонко координированных движений пальцев

и кистей рук, их произвольности, но и развитию речи.

Цель: Создать условия для развития речи и формирования графических навыков у детей дошкольного возраста через укрепление мелкой моторики и развитие координации движений пальцев рук.

Задачи:

Обучающие:

Научить детей владеть графическими навыками письма;

формировать навыки исполнительского мастерства;

формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Развивающие:

Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;

Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;

воспитывать внимательность к выполнению заданий;

воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду

Характерные особенности развития детей 5-6 лет

Начиная со старшей группы, развитие мелкой моторики становится составной частью большой работы по подготовке к обучению письму. К пяти годам дети способны совершать действия, требующие достаточной точности и согласованности движений рук. Игровые моменты в процессе подготовки руки к письму ориентируют ребенка контролировать зрительно-моторную деятельность, а также стимулируют желание заниматься определенным видом деятельности в течение продолжительного времени. Развитость мелкой моторики влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, высокий уровень которых предотвращает формирование школьных трудностей.

Методы проведения занятия:

Словесные (беседы, пояснение и т. д.)

практические

тактильные

наглядные.

Режим занятий:

Старшая группа - количество занятий в неделю 2, в месяц 8 занятий. В год проводится 54 занятия. Длительность одного занятия в старшей группе - 25 минут.

Форма занятий - по подгруппам (10 -15 детей в подгруппе) и предполагают использование следующих форм: беседа, дидактическая игра, ролевые, коммуникативные игры, физические упражнения, коллективное творчество, анкетирование, индивидуальная корректировка действий.

Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры, самомассаж ладоней и пальцев руки и физкультминутки. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в обучении детей. Это позволяет:

– регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы :

Проведение открытого мероприятия.

Проведение мастер-класса среди педагогов.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

К концу года предполагается развитие и совершенствование у детей :

мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные

координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

крупных движений и умения владеть своим телом;

пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);

активной речи, словарного запаса;

мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

Работа детей оценивается в течение всего периода обучения. Оценивая их, педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Основным показателем полученных результатов является сумма необходимых знаний, умений и навыков, которым ребенок должен овладеть за определенное время. Критериями оценки могут быть игры в процессе занятий, позволяющие детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания в начале и конце учебного года, определяющие уровень их развития.

Средства для реализации программы : доска, мебель, соответствующие росту детей, альбом с нелинованной бумагой, ручка, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, игровые пособия (фасоль, горох, камешки, счетные палочки, резиновые мечи, клубочки ниток, прищепки, тонкие шнурки, губка,раздаточные листы, тетрадь в клетку, тетрадь в узкую линейку.

Программное содержание осваивается детьми особенно продуктивно, если

поддерживается связь с воспитателями, преподавателями по изобразительной

деятельности, и встречается понимание и оказание помощи со стороны родителей.

Работа с родителями :

1. Беседы, консультации об особенностях психо -физиологическом развитии детей 5-6 лет, об особенностях и своеобразии детского мышления.

2. Выполнение небольших заданий родителями с детьми.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Перспективный план занятий кружка «Готовим пальчики к письму»

в старшей группе

Месяц № п / п Тема занятий Программное содержание Оборудование

Октябрь 1 Знакомимся с правилами при письме

(Здравствуй карандаш) Познакомить детей с правильным хватом

карандаша пальцами рук, правильная посадка, положение листа. Развивать внимание, слуховое восприятие,

двигательную активность гибкость пальцев, кистей рук, умение понимать

словесные установки. Карандаши неотточенные с

гранями, карандаш отточенный,

цветные карандаши.

Октябрь 2 Правила при письме. (Здравствуй карандаш) Ориентировка на листе бумаги

. Карандаши неотточенные с

гранями, карандаш отточенный,

цветные карандаши,

демонстрационный материал.

Октябрь 3 Рисуем вертикальные линии.

(Веселый дождик)

Формировать пространственную

ориентацию на листе бумаги, умение

правильно держать карандаш, проводить

вертикальные линии сверху вниз, не отрывая карандаш от листа бумаги Цветные карандаши, простой

карандаш, камешки.

Октябрь 4 Регулируем нажим на карандаш.

(Дождик тише, дождик громче.)

Продолжать учить правильно держать

карандаш, придавать телу правильное положение, формировать

пространственную ориентацию на листке бумаги (справа, слева, в центре, вверху, внизу) Учить проводить линии

сверху вниз регулируя нажим на карандаш. Цветные карандаши, простой

карандаш, счетные палочки.

Октябрь 5 «Сказочный город» (аппликация из геом. фигур)

Развивать у детей мелкую моторику рук, умение пользоваться ножницами, резать строго по линии, умение ориентироваться

на листе бумаги

Цветная бумага, клей, ножницы,

демонстрационный лист.

Октябрь 6 Рисуем вертикальные линии.

(Строим забор)

Учить детей «строить» забор из палочек

слева направо, беря по одной палочке

правой рукой, выкладывать их на полоску

на расстоянии друг от

друга, рисовать забор также слева

направо, проводя вертикально линии

сверху вниз, от верхней полоски к

низшей, не заходя за них

Карандаши неотточенные по 2 на

каждого ребенка, фасоль по 10

штук, тарелочки по 3 штуки,

счетные палочки, цветные

Карандаши.

Октябрь 7 Регулируем нажим на карандаш

(Разукрашиваем забор)

Учить проводить вертикальные линии

сверху вниз, меняя нажим на карандаш

(слабо, сильнее, сильно, рисовать в ограниченном пространстве. Развивать

моторные движения и действия

правой и левой руки. Простые неотточенные

карандаши, цветные карандаши,

счетные палочки.

Октябрь 8 Раскрашиваем рисунок

(Цыплята гуляют на лужайке)

Учить рисовать линии (травку) сверху вниз

слева на право в ограниченном

пространстве, раскрашивать в пределах

контура рисунка. Следить за позой

ребенка, положением бумаги

и карандаша.

Карандаши неотточенные по 2 на

каждого ребенка, фасоль по 10

штук, тарелочки по 3 штуки,

счетные палочки, цветные

карандаши.

Ноябрь 1 Горизонтальные линии

(Учимся рисовать дорожку)

. Учить детей понимать словесные

установки педагога, выполнять движение

по показу, рисовать прямые

горизонтальные линии по середине, слева

на право не отрывая карандаш от бумаги.

Продолжать развивать согласованное

действие обеих рук.

Игровое пособие с лентой,

карандаши

Ноябрь 2 Горизонтальные линии

(Дорожки для автомобилей)

Продолжать учить проводить

горизонтальные линии слева на право, не

отрывая карандаш от бумаги,

формировать умение пространственной

ориентации, развивать мелкую моторику

руки.

Игровое пособие (карточки,

карандаши.

Ноябрь 3 Пунктирные линии

(Чудесный платочек)

Познакомить с пунктирной линией, учить

правильно ее рисовать. Продолжать

формировать умение правильно держать

карандаш. Следить за позой ребенка,

положением бумаги на столе.

Карандаши цветные, простой

карандаш.

Ноябрь 4 Пунктирные линии

(Украсим платочек)

Продолжать формировать умение

правильно рисовать пунктирную линию, используя ее для украшения платочка,

регулировать нажим на карандаш (слабо,

сильнее, сильно, развивать моторные

умения и гибкость рук. Карандаши цветные, простой

карандаш.

Ноябрь 5 Вертикальные, горизонтальные,

наклонные линии

(Расчески для куклы)

Развивать зрительно-моторную

координацию, чувство пространства,

умение соблюдать на листе бумаги

направление линий (вертикальные,

горизонтальные, наклонные) рисуя по

образцу

Карандаши не отточенные по 2

штуки на каждого ребенка, счетные

палочки, цветные карандаши.

Ноябрь 6 Штриховка горизонтальными линиями

(Учимся штриховать)

Познакомить детей с правилами

штриховки: проводить линии только в

заданном направление, не выходя за

контуры фигур (квадрата,

прямоугольника). Соблюдать

параллельность линий. Продолжать

активизировать моторику рук при

помощи пальчиковой гимнастики

Мячи резиновые маленькие по 2

на каждого ребенка, карандаши

цветные, простой карандаш.

Ноябрь 7 Штриховка вертикальными линиями

(Учимся штриховать)

Учить детей рисовать вертикальные штрихи, увеличивая и уменьшая высоту

линии, постепенно заштриховывая

треугольник. Продолжать развивать

мышцы пальцев и кистей рук

Карандаши отточенные счетные

палочки,

цветные карандаши.

Ноябрь 8 Штриховка наклонными линиями

(Учимся штриховать)

Учить рисовать наклонные линии,

постепенно заштриховывая ими

геометрическую фигуру. Развивать

зрительно-моторную координацию,

умение соблюдать направление линии.

Карандаши цветные, простой

карандаш.

Декабрь 1 Рисование по точкам

(Учимся рисовать по точкам)

Учить детей обводить рисунок по точкам, не

отрывая карандаш от бумаги, развивать

пространственное видение,

заштриховывать рисунок аккуратно в

пределах контура рисунка.

Карандаши отточенные по 2 на

каждого ребёнка, цветные

карандаши цветные.

Декабрь 2 Волнистая линия

(Волны большие, волны маленькие)

Учить рисовать волнистую линию, слева

на право.

Закрепить умение регулировать нажим

на карандаш, продолжать формировать

зрительно-моторную координацию.

Цветные карандаши, простой

карандаш.

Декабрь 3 Волнистая линия

(Волны большие, волны маленькие)

Закрепить умение рисовать волнистые

линии, закрашивать рисунок в пределах

контура Фасоль, мелкие камешки,

тарелочки, тонкий шнурок,

цветные карандаши,

Декабрь 4 (Резные снежинки)

Формировать умение вырезать по

заданным линиям, развивать зрительно-

моторную • координацию, двигательную

активность пальцев

1 Белый лист, карандаш простой,

счетные палочки,

демонстрационный материал

Декабрь 5 Линии в различных направлениях

(Елочка - зеленая иголочка)

Развивать воображение зрительно-

моторную координацию, чувство

пространства, умение

соблюдать направление линии.

Счетные палочки, цветные

карандаши

Цветная и белая бумага.

Декабрь 6 (Волшебные ладошки (елка)

Учить детей чертить по сложной линии

контура собственной ладони. Развивать

глазомер, двигательную активность

пальцев рук.

Плотная бумага (по размеру

открытки, цветная бумага,

краски,

Декабрь 7 Рисование и штриховка (Приглашение на праздник)

Воспитывать у детей положительное

отношение к окружающим, желание

пригласить их на праздник елки,

самостоятельно использовать умение,

полученное в рисование и аппликации.

Продолжать развивать зрительно-

моторную координацию

Цветные карандаши, простой карандаш, кукла на руку «сова»

Декабрь 8 Рисование

(Ах, ты зимушка-зима)

Учить детей самостоятельно выбирать

содержание рисунка, располагать

предметы, передавать не сложный сюжет,

аккуратно закрашивать, используя приемы

штриховки сверху вниз, слева на право.

Карандаши, фломастеры.

Январь 1 Штриховка

(Кто приходил к нам на праздник)

. Вызвать у детей эмоциональный отклик

от

прошедшего праздника, развивать у

детей

воображение умением передавать в

лепке

характерные фигурки персонажей:

зверей, сказочных героев.

Цветные карандаши, простой

карандаш, ручка

Январь 2 Линии разных направлений

(Мороз рисует узоры на стекле)

Развивать воображение, зрительно-

моторную

координацию, чувство пространства,

умение

соблюдать на листе бумаги направление

линий.

Клубочки ниток 1 шт. на каждого,

цветные карандаши.

Январь 3 Линии разных видов: горизонтальные,

вертикальные, волнистые,

пунктирные

(Украсим рукавички)

Закрепить умение проводить линии

разных видов:

вертикальные, горизонтальные,

волнистые,

пунктирные. Развивать зрительно-

моторную

координацию цветные карандаши, простой

карандаш, ручка

Январь 4 (Волшебный клубочек)

Учить «разматывать» и «сматывать»

клубочки по точкам в направление

стрелок, формировать

восприятия форм предмета, зрительно-

двигательную координацию. Закрепить

понятие правый, левый, верхний угол,

нижний угол, верх,

низ.

2

цветные карандаши,

демонстрационный материал

(клубочек)

Январь 5 (Волшебный клубочек)

Продолжать формировать умение

самостоятельно

рисовать клубочки на свободном

пространстве

листа.

цветные карандаши,

демонстрационный и раздаточный

материал (клубок, ручка.

Январь 6 Штриховка

(Заштрихуй рисунок)

Продолжать формировать умение

штриховать

только в заданном направление, не

выходить за

контуры фигуры, соблюдать параллельность

линей,

не сближать штрихи.

Клубочки ниток 1 шт. на каждого,

цветные карандаши,

демонстрационный и раздаточный

материал

Февраль 1 Обрывание бумаги

(Снеговик.)

Развивать умение выполнять способом

обрывания, аккуратно наклевать

элементы аппликации. Развивать мелкую

моторику рук.

1 Цветной картон, белые листы,

клей, ножницы, карандаши,

демонстрационный материал

№21

Февраль 2 Рисование полукругов

(Цветы на лугу)

Учить детей на листочках в клетку

рисовать узор из полукругов по образцу,

а затем его раскрашивать, не заходя за

контур. Формировать умение

анализировать и воспроизводить

образец.

цветные карандаши, ручка,

простой карандаш

Февраль 3 Рисование полукругов

(Цветы на лугу) Продолжать учить детей рисовать лепестки

цветов полукруглой формы. Вначале по

образцу, а затем самостоятельно. Развивать

воображение, умение ориентироваться в

пространстве Мячи резиновые маленькие, на

каждого по 2 шт., цветные

карандаши

Февраль 4 Рисование круглой формы

(Угощение для друзей)

Учить рисовать предметы круглой формы,

формировать умение различать форму,

величину предмета

Мячи резиновые маленькие, на

каждого по 2 шт., цветные

карандаши

Февраль 5 Рисование круглой формы

(Угощение на тарелочках)

Продолжать учить рисовать предметы

круглой формы

(тарелочки). Самостоятельно

дорисовывать «тарелочки» вокруг

угощения

цветные

карандаши, простой

карандаш,ручка

Февраль 6 (Рисуем веселого снеговика)

Закрепить умение рисовать предметы

круглой формы,

продолжать формировать зрительно-

моторную координацию, умение

ориентироваться в пространстве

листа.

Горох, фасоль, цветные

карандаши, демонстрационный

лист №26

Февраль 7 (Открытка для папы)

Формировать умение детей выполнять

аппликацию, используя навыки

вырезания: круглых форм из квадратов,

овальных из прямоугольников. Вырезать и наклеивать силуэты танков, самолетов,

кораблей по готовым формам

Цветные карандаши, простой

карандаш, ручка

Февраль 8 Рисование круглой формы (Платье для куклы) Учить самостоятельно рисовать колечки, кружки разных размеров украшая ими вырезанный силуэт платья. Цветные карандаши, простой

карандаш, ручка

Март 1 (Цветы для мамы)

Развивать у детей эстетическое

восприятие, вырезать лепестки круглой

формы из бумаги сложенной несколько

раз. Развивать ручную умелость.

Простой карандаш,цветные

карандаш, ручка

Март 2 Линии разных видов

(Украсим шапочки)

Закрепить умение проводить линии

разных видов (вертикальные,

горизонтальные, волнистые,

пунктирные). Развивать зрительно-

моторную координацию

цветные карандаши, простой

карандаш, ручка

Март 3 Раскрашивание

(Села птичка на окошко)

Продолжать формировать умение

обводить рисунки точно по линиям.

Правильно держать карандаш,

раскрашивать в пределах контура

Цветные карандаши, простой

карандаш, ручка

Март 4 Волнистая линия

(Кораблик качается на волнах)

Закрепить умение рисовать волнистую

линию.

Раскрашивать в пределах контура.

Умение ориентироваться в

пространстве

тонкие шнурки, цветные

карандаши,простой карандаш,

ручка

Март 5 Графические узоры

(Узоры на коврике)

Продолжать формировать умение

ориентироваться на листе бумаги,

самостоятельно рисовать графические узоры по образцу.

Развивать

зрительно-моторную координацию.

цветные карандаши, простой

карандаш, ручка

Март 6 Рисование

(Весна, ручейки, солнце ярко светит)

Воспитывать у детей эстетическое

восприятие, любовь к природе,

стремление передавать ее в

рисунке, располагать рисунок на

широком пространстве листа, закрепить

умение проводить линии в разных

направлениях

цветные

карандаши, простой карандаш,

ручка

Март 7 Штрихуем разными способами

Продолжать формировать умение

детей заштриховывать фигуры

разными способами: горизонтальными,

вертикальными, наклонными,

волнистыми линиями, не выходя за

контуры рисунка, соблюдать

параллельность линий и расстояние

между ними.

Карандаши цветные, простой

карандаш, ручка

Март 8 Рисование и штриховка

(Мои любимые игрушки)

Развивать у детей эмоциональное

отношение к образу, вызывать

стремление самостоятельно

выбрать любимый персонаж и передать

его характерные признаки, используя

знакомые приемы штриховки,

развивать мелкую моторику рук.

Цветные карандаши, ручка,

демонстрационный материал

Апрель 1 Учимся писать цифры (цифра 1)

Познакомит детей с тетрадью в клетку.

Учить писать цифру 1. Согласовывать свои

действия с инструкциями педагога,

закрепить понятия пространственных

ориентации: слева на право,сверху вниз,

верхний левый угол. Счетные палочки, тетрадь в клетку,

простые карандаши,

демонстрационный материал

Апрель 2 Учимся писать цифры

(Цифра 2)

Учить писать цифру 2. Согласовывать

свои действия с инструкциями педагога, закрепить понятия пространственных

ориентации: слева на право, сверху вниз,

верхний левый угол. Развивать

слуховое восприятие, следить за

правильным хватом карандаша.

Пластилин, тетрадь в клетку, простые карандаши, демонстрационный материал

Апрель 3 Учимся писать цифры

(Цифра 3)

Учить писать цифру 3. Согласовывать

свои действия с инструкциями педагога,

закрепить понятия пространственных

ориентации: слева на право, сверху вниз,

верхний левый угол. Развивать слуховое

восприятие, следить за правильным

хватом карандаша.

Горох, тетрадь в клетку, простые

карандаши, демонстрационный

материал

Апрель 4 Учимся писать цифры

(Цифра 4)

Учить писать цифру 4. Согласовывать

свои действия с инструкциями педагога,

закрепить понятия пространственных

ориентации: слева на право, сверху вниз,

верхний левый угол. Развивать внимание,

сосредоточенность, следить за

правильным положением тела.

Счетные палочки, тетрадь в

клетку, простые карандаши,

демонстрационный материал

Апрель 5 Учимся писать цифры

(Цифра 5)

Учить писать 5. Согласовывать свои

действия с инструкциями педагога,

закрепить понятия пространственных

ориентации. Развивать

внимание, сосредоточенность, следить за

правильным положением тела Пластилин, тетрадь в клетку,

простые карандаши,

демонстрационный материал

Апрель 6 Учимся писать цифры

(Цифра 6)

Учить писать 6. Согласовывать свои

действия с инструкциями педагога,

закрепить понятия пространственных

ориентации. Развивать внимание,

сосредоточенность, следить за

правильным положением тела

Пластилин, тетрадь в клетку,

простые карандаши,

демонстрационный материал

Апрель 7 Учимся писать цифры

(Цифра 7)

Учить писать 7. Согласовывать свои

действия с инструкциями педагога,

закрепить понятия пространственных

ориентации. Развивать внимание,

сосредоточенность, следить за

правильным положением тела.

Совершенствовать двигательные

функции руки

Фасоль, каштан 2 шт. на кадого,

тетрадь в клетку, простые

карандаши, демонстрационный

материал

Апрель 8 Учимся писать цифры

(Цифра 8)

Учить писать 8. Согласовывать свои

действия с инструкциями педагога,

закрепить понятия пространственных

ориентации. Развивать внимание,

сосредоточенность, следить за правильным

положением тела, карандаша.

Совершенствовать графо моторные навыки.

Пластилин, тетрадь в клетку,

простые карандаши,

демонстрационный материал

Список использованной литературы:

1. Безруких М. М. Тренируем пальчики. – М. : ООО “Дрофа”, 2000.

2. Белая А. Е. Пальчиковые игры. - М. : “Астрель”, 2001.

3. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М. : “Просвещение”, 2001. 93 с.

4. Гаврина С. Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: “Академия Холдинг”, 2002. 200с.

5. Климанова Л. Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: “Родничок”, 2001.

6. Крупенская Н. Б. Линии. Фигуры. Точки. //прописи. “РОСМЭН - ПРЕСС”, 2004.

7. Лукашина М. М. Готовим руку к письму. - М. : “Карапуз”, 2008.

8. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. – М. : “Астрель”, 2006.

9. Шульгина В. П. Методическая копилка для учителей начальных классов. // Школа радости. – Ростов – на – Дону: “Феникс”, 2002. 319 с.

10. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. –Санкт – Петербург: 2005.40 с.

11. Подумай, нарисуй и раскрась. // Альбом. “Радуга”, 2007.

Публикации по теме:

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Готовим пальчики к письму» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 23:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Готовим пальчики к письму» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панова (УИ 442185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД