Получи документы

Рабочая программа кружка по изодеятельности «Солнечный город» (составлена на основе программы Лыковой И. А. «Цветные ладошки»)

Оксана Драчева
Рабочая программа кружка по изодеятельности «Солнечный город» (составлена на основе программы Лыковой И. А. «Цветные ладошки»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗО

«Солнечный город»(составлена на основе программы Лыковой И. А. «Цветные ладошки»)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Искусство заключается в том,

чтобы найти в необыкновенном обыкновенное

и обыкновенное в необыкновенном

Дени Дидро

Публикация «Рабочая программа кружка по изодеятельности „Солнечный город“ (составлена на основе программы Лыковой И, А, „Цветные ладошки“)» размещена в разделах

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Образы детского изобразительного творчества рассматриваются как художественные, если в них находят отражение жизненные обобщения. Специфика формирования эстетического обобщения формируется в первую очередь способами восприятия мира ребенком и обуславливается особенностями его внутреннего мира – такими, как повышенная эмоциональная отзывчивость, синкретичность мировосприятия, острота видения, глубина художественных впечатлений, обусловленная их первичностью и новизной, яркость и красочность воспринимаемых и создаваемых образов, стремление к экспериментированию при эстетическом освоении мира.

Становление художественного образа у детей – дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания. Овладение техникой при этом понимается не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способов передачи обобщений о нем в конкретном продукте (рисунке, коллаже)

Новизна данной программы заключается в том, что занятия и игры соответствуют тематическому планированию детского сада, и рассматривает художественное – эстетическое развитие детей, которое является приоритетным направлением деятельности детского сада.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение само ценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Реализация программы рассчитана на четырех летний курс обучения. В реализации программы участвуют дети от 3 до 7 лет.

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи :

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции) : «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпритация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.

8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов

Дидактические принципы построения и реализации Программы «Цветные ладошки»

Общепедагогические принципы: обусловлены единством учебно-воспитательного процесса

• Принцип культуросообразности

• Принцип сезонности

• Принцип систематичности и последовательности

• Принцип цикличности

• Принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса

• Принцип развивающего характера

• Принцип природосообразности

• Принцип интереса

Специфические принципы: обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности

• Принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом

• Принцип культурного обогащения

• Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности

• Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности

• Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности

• Принцип обогащения сенсорно-чувствительного опыта

• Принцип организации тематического пространства

• Принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа

• Принцип естественной радости

В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:

1. формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей

2. создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества

3. ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства

Модель эстетического отношения включает три ведущих компонента, каждый из которых, в свою очередь, является многосторонним явлением.

1. Способность эмоционального переживания

2. Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции, к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям)

3. Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство, творчество)

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Авторская программа включает систематизированный комплекс учебно-методических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного)

К учебно-методическим изданиям

Относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада. Для каждого возраста издан отдельный сборник «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации», включающие примерное планирование занятий по рисованию лепке и аппликации на учебный год и конкретные разработки занятий с иллюстрациями, представляющими варианты образов и композиций, а также основные способы и приемы создания выразительного образа.

Программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разного возраста, придания, ей развивающего и творческого характера.

Все занятия программы взаимосвязаны и направлены на постепенное освоение детьми разных художественных материалов и способов взаимодействия с ними в игровой, увлекательной форме. Большая часть занятий выстроена в форме увлекательного сотворчества детей с педагогом и друг другом.

В непосредственно – образовательной деятельности дети:

- приобретают способность творчески реализовывать свои замыслы;

- развивают творческое воображение, чувство цвета и композиции;

- приобретают умения и навыки свободно экспериментировать с художественными материалами;

- получают навыки создания художественных образов;

- знакомятся с приемами создания декоративной композиции.

В процессе занятий у детей развиваются усидчивость, мелкая моторика рук, воображение, художественный вкус.

Формы работы : непосредственно – образовательная деятельность, беседы, игры, выставки, фотоколлажи, экскурсии.

Реализация программы рассчитана на четырех летний курс обучения, который охватывает следующие возрастные периоды дошкольного возраста:

Вид непосредственно образовательной деятельности возраст группа Кол-во мин/часов на непосредственно образовательную деятельность

в неделю в месяц в год

Кружковая работа 1 год 3-4 года Младшая группа 15 мин 60 мин.

1 час 540 мин.

9 ч.

2 год 4-5 лет Средняя группа 20 мин. 80 мин.

1 час 20 мин. 720 мин-

12 ч.

3 год 5-6 лет старшая 25 мин. 100 мин.

1часа 40 мин. 900

мин.

15 ч.

4 год 6-7 лет Подготовительная

30 мин.

120 мин.

2 часа 1080 мин.

18 ч.

В реализации программы участвуют дети от 3 до 7 лет (с младшей по подготовительную к школе группу). Работа с детьми по дополнительному образованию по изобразительной деятельности строится в течение учебного года (сентябрь – май, еженедельно, в реализации программы задействованы все дети дошкольного возраста. С детьми 4-ого года жизни (младшая группа) проводится 1 занятие в неделю, с детьми 5-ого (средняя группа)- 1 занятие в неделю, 6-ого года жизни (старшая группа) – 1 занятия в неделю, с детьми 7-ого года жизни (подготовительная к школе группа) – 1 занятия в неделю. Длительность занятий в изостудии : с детьми 4-ого года жизни – 15 минут, 5-ого года жизни – 20 минут, 6-ого года жизни – 25 минут, 7-ого года жизни – 30 минут.

В процессе работы с детьми в течение учебного года по изобразительной деятельности проводится 3 диагностических обследования уровня развития у детей технических навыков работы с разными изобразительными материалами,чувства цвета, формообразующих движений руки, композиционных умений, развития творческого замысла.

Режим занятий кружка «Солнечный город»

День недели Время

Понедельник

(младшая) 15.50-16.05

Вторник

(средняя) 15.50-16.10

Среда

(старшая группа) 15.50-16.15

Четверг

(средняя группа) 15.50-16.10

Пятница

(подготовительная) 15.50-16.20

Ожидаемые результаты

В ходе прохождения четырех летнего курса обучения рисования дети должны:

Свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков.

Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа.

Владеть навыками рисования и лепки.

Владеть первичными навыками дизайнерского искусства.

Свободно ориентироваться в жанрах живописи.

А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисованием, лепкой и аппликацией.

Формы проведения итогов реализации образовательной программы.

Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада. Открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников. А так же участие в конкурсах муниципального уровня.

Публикации по теме:

ИЗО деятельность в ДОУ Занятие ИЗО деятельностью в ДОУ Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира.

Творчество в дошкольном возрасте Проблемой развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной проблемой, ведь речь идет о важнейшем условии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по изодеятельности «Солнечный город» (составлена на основе программы Лыковой И. А. «Цветные ладошки»)
Опубликовано: 12 января 2015 в 20:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД