Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Школа дизайна»

Елена Черемисина
Рабочая программа кружка «Школа дизайна»

I. Пояснительная записка

Актуальность.

В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна, понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.).

Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всё более совершенных образов.

Публикация «Рабочая программа кружка „Школа дизайна“» размещена в разделах

Проектно-художественная деятельность (дизайн) предоставляет уникальные возможности для реализации современной образовательной модели:

Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это творческая, социально-мотивированная детская деятельность, направленная на создание конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические свойства.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой дети осваивают инструменты, исследуют свойства различных материалов и преобразуют их культурными способами в целях получения конкретного продукта.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции, ведь все известные художественные техники имеют в своей основе древнейшие действия или операции.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.

В основу Рабочей программы положена инновационная система художественного образования дошкольников автора Лыковой И. А.

Учебно-методический комплекс «Художественный труд в детском саду» автора Лыковой И. А. включает содержание и описание таких видов художественно-продуктивной деятельности как пластические искусства, художественное конструирование, дизайн.

Рабочая программа разработана в соответствии с :

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ,

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17 октября 2013 г.,

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Рабочая программа (далее – Программа) является целевым ориентиром дополнительной платной образовательной услуги «Школа дизайна», определяет содержание и объём образовательной деятельности.

Целью Программы является развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через проектно-художественную деятельность (дизайн, основанную на доступных для дошкольников видах декоративно– прикладного творчества: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика и пр.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к проектно-художественной деятельности (дизайну) через доступные для дошкольников виды декоративно-прикладной деятельности: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика и пр.

2. Создать условия для овладения детьми техническими приемами по данным видам деятельности.

3. Развивать творческие способности, коммуникативные качества дошкольников, мелкую моторики рук.

4. Создать условия для формирования у дошкольников предпосылок к учебной деятельности в виде целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.

Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет, в том числе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 – 7 лет.

Образовательная услуга представляется в форме кружка «Школа дизайна».

Направленность Программы : декоративно – прикладное творчество.

Планируемое количество детей – 10-14 детей.

Комплектование кружка проводится по желанию детей и родителей на платной основе.

Формы работы : групповая, индивидуальная работа.

Продолжительность занятий – 30 минут

№ Форма работы Количество часов

в неделю Количество часов

в месяц Количество часов

в год

1 Групповая работа 2 8 72

2 Индивидуальная работа 1 4 36

Итого 3 12 108

Возрастные и индивидуальные особенности детей

Возраст воспитанников Характеристики возрастных особенностей развития дошкольников

5-6 лет - у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь,

- происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме,

- активно совершенствуется техника выполнения основных движений,

- в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени,

- дети используют обобщённые наглядно-образные средства (схемы, планы, чертежи и пр.) для решения различных познавательных задач и проблемных ситуаций.

6–7 лет - у детей формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки,

- мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий, формируются представления об изменениях признаков предметов, их количества, оперировать в уме,

- формируется первичный целостный образ мира, отражающий основные его закономерности,

- может рассказать о своём замысле (цели, способах его реализации, последовательности действий,

- способен планировать взаимодействие с другими детьми (договариваться о цели деятельности, распределять и согласовывать действия,

- формируется готовность к обучению в школе : мотивационная, познавательная, волевая, коммуникативная.

Возраст воспитанников Характеристики индивидуальных особенностей развития детей с тяжёлыми нарушениями речи

5 – 7 лет - имеют речевую аномалию при сохранном интеллекте и слухе,

- у детей наблюдаются аграмматизмы в речи, словарь на бытовом уровне,

- нарушена произносительная сторона речи,

- дети не дифференцируют звуки, не сформирован речевой и фонематический слух.

На фоне проблем речевого развития слабо развита мелкая моторика рук, воображение, наблюдательность, мыслительные операции, трудности в ориентации в пространстве.

Возможные достижения детей:

1. Последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала).

2. Владеет приемами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при общении с ними.

3. Проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Темы сентября:

1 неделя - Тема: «Божья коровка на ромашке» - пластилинография (2 занятия).

2 неделя - Тема: «Улитка» - бумагопластика (2 занятия).

3 неделя - Тема: «Дерево счастья» - цветы в технике квиллинг (2 занятия).

4 неделя - Тема: «Пони» - пластилинография (2 занятия).

Темы октября:

1 неделя - Тема: «Смешарики» - лепка из соленого теста (1 занятие).

Тема «Смешарики» роспись гуашью (1 занятие).

2 неделя - Тема: «Сова» - бумагопластика (2 занятия).

3 неделя - Тема: «Панно из манной крупы» (2 занятия).

4 неделя - Тема: «Лягушка» - лепка из соленого теста (2 занятия).

Темы ноября:

1 неделя - Тема: «Снежинка» - техника квиллинг (2 занятия).

2 неделя - Тема: «Картина из пластилина» (2 занятия).

3неделя - Тема: «Котик» - панно из соленого теста (2 занятия).

4 неделя - Тема: «Цветы для мамы» - кусудаму (2 занятия).

Темы декабря:

1 неделя - Тема: «Дед Мороз» - модульное оригами (2 занятия).

2 неделя - Тема: «Новогодняя открытка» - техника вытынанки (2 занятия).

3 неделя - Тема: «Елочный шар» - панно из манной крупы (1 занятие).

Тема: «Снежинки» (1 занятие).

4 неделя - Тема: «Зима» - пластилиновая картина (2 занятия).

Темы января:

3 неделя - Тема: «Рамка для фото» - модульное оригами (2 занятия).

4 неделя - Тема: «Рождество» - пластилиновая картина (2 занятия).

Темы февраля:

1 неделя - Тема: «Валентинки из соленого теста» - лепка (1 занятие).

Тема «Валентинки из соленого теста» роспись (1 занятие).

2 неделя - Тема: «Панно из яичной скорлупы» (2 занятия).

3 неделя - Тема: «Открытка для пап» (2 занятия).

4 неделя - Тема: «Масленичные украшения из соленого теста» (2 занятия).

Темы марта:

1 неделя - Тема: «Весенний букет» - квиллинг открытка (2 занятия).

2 неделя - Тема: «Ромашка» - панно из яичной скорлупы (2 занятия).

3 неделя - Тема: «Стрекоза» - модульное оригами (2 занятия).

4 неделя - Тема: «Цветы» - бумагопластика (2 занятия).

Темы апреля:

1 неделя - Тема: «Лев» - бумагопластика (1 занятие).

Тема «Петушок» - бумагопластика (1 занятие).

2 неделя - Тема: «Весенняя открытка с сюрпризом» - самостоятельно разработать тему, выбрать художественные материалы и различные способы работы (2 занятия).

3 неделя - Тема: Мозайка «Весенние картинки» - панно из битой яичной скорлупы и шерстяных ниток (2 занятия).

4 неделя - Тема «Весна» - пластилиновая картина (2 занятия).

Итого 60

III. Система мониторинга

Мониторинг освоения детьми программного материала осуществляется на основе создания диагностических ситуаций: «Что умею, не скажу, а как сделать покажу».

Побуждая детей поделиться опытом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. И. А Лыкова Художественный труд в детском саду. Учебно – методическое пособие.

2. “Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т. Я., М. : Просвещение, 2001 г.

3. Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

4.“Коллективное творчество дошкольников”, п/р Грибовской А. А., М. : Сфера, 2004 г

5. Сайт Страна Мастеров

https://stranamasterov.ru

6. Сайт Всё для детей

https://allforchildren.ru

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Роль детского дизайна в развитии творчества и эстетического мировоззрения дошкольников Для формирования гармонически развитой личности, необходимо большое внимание уделять художественно-эстетическому воспитанию, развитию эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Школа дизайна»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 17:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД