Елена Черемисина
Рабочая программа кружка «Школа дизайна»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Пояснительная записка
Актуальность.
В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна, понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.).
Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всё более совершенных образов.
Публикация «Рабочая программа кружка „Школа дизайна“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Проектно-художественная деятельность (дизайн) предоставляет уникальные возможности для реализации современной образовательной модели:
Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это творческая, социально-мотивированная детская деятельность, направленная на создание конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические свойства.
Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой дети осваивают инструменты, исследуют свойства различных материалов и преобразуют их культурными способами в целях получения конкретного продукта.
Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции, ведь все известные художественные техники имеют в своей основе древнейшие действия или операции.
Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.
В основу Рабочей программы положена инновационная система художественного образования дошкольников автора Лыковой И. А.
Учебно-методический комплекс «Художественный труд в детском саду» автора Лыковой И. А. включает содержание и описание таких видов художественно-продуктивной деятельности как пластические искусства, художественное конструирование, дизайн.
Рабочая программа разработана в соответствии с :
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17 октября 2013 г.,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Рабочая программа (далее – Программа) является целевым ориентиром дополнительной платной образовательной услуги «Школа дизайна», определяет содержание и объём образовательной деятельности.
Целью Программы является развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через проектно-художественную деятельность (дизайн, основанную на доступных для дошкольников видах декоративно– прикладного творчества: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика и пр.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к проектно-художественной деятельности (дизайну) через доступные для дошкольников виды декоративно-прикладной деятельности: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика и пр.
2. Создать условия для овладения детьми техническими приемами по данным видам деятельности.
3. Развивать творческие способности, коммуникативные качества дошкольников, мелкую моторики рук.
4. Создать условия для формирования у дошкольников предпосылок к учебной деятельности в виде целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.
Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет, в том числе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 – 7 лет.
Образовательная услуга представляется в форме кружка «Школа дизайна».
Направленность Программы : декоративно – прикладное творчество.
Планируемое количество детей – 10-14 детей.
Комплектование кружка проводится по желанию детей и родителей на платной основе.
Формы работы : групповая, индивидуальная работа.
Продолжительность занятий – 30 минут
№ Форма работы Количество часов
в неделю Количество часов
в месяц Количество часов
в год
1 Групповая работа 2 8 72
2 Индивидуальная работа 1 4 36
Итого 3 12 108
Возрастные и индивидуальные особенности детей
Возраст воспитанников Характеристики возрастных особенностей развития дошкольников
5-6 лет - у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь,
- происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме,
- активно совершенствуется техника выполнения основных движений,
- в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени,
- дети используют обобщённые наглядно-образные средства (схемы, планы, чертежи и пр.) для решения различных познавательных задач и проблемных ситуаций.
6–7 лет - у детей формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки,
- мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий, формируются представления об изменениях признаков предметов, их количества, оперировать в уме,
- формируется первичный целостный образ мира, отражающий основные его закономерности,
- может рассказать о своём замысле (цели, способах его реализации, последовательности действий,
- способен планировать взаимодействие с другими детьми (договариваться о цели деятельности, распределять и согласовывать действия,
- формируется готовность к обучению в школе : мотивационная, познавательная, волевая, коммуникативная.
Возраст воспитанников Характеристики индивидуальных особенностей развития детей с тяжёлыми нарушениями речи
5 – 7 лет - имеют речевую аномалию при сохранном интеллекте и слухе,
- у детей наблюдаются аграмматизмы в речи, словарь на бытовом уровне,
- нарушена произносительная сторона речи,
- дети не дифференцируют звуки, не сформирован речевой и фонематический слух.
На фоне проблем речевого развития слабо развита мелкая моторика рук, воображение, наблюдательность, мыслительные операции, трудности в ориентации в пространстве.
Возможные достижения детей:
1. Последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала).
2. Владеет приемами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при общении с ними.
3. Проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Темы сентября:
1 неделя - Тема: «Божья коровка на ромашке» - пластилинография (2 занятия).
2 неделя - Тема: «Улитка» - бумагопластика (2 занятия).
3 неделя - Тема: «Дерево счастья» - цветы в технике квиллинг (2 занятия).
4 неделя - Тема: «Пони» - пластилинография (2 занятия).
Темы октября:
1 неделя - Тема: «Смешарики» - лепка из соленого теста (1 занятие).
Тема «Смешарики» роспись гуашью (1 занятие).
2 неделя - Тема: «Сова» - бумагопластика (2 занятия).
3 неделя - Тема: «Панно из манной крупы» (2 занятия).
4 неделя - Тема: «Лягушка» - лепка из соленого теста (2 занятия).
Темы ноября:
1 неделя - Тема: «Снежинка» - техника квиллинг (2 занятия).
2 неделя - Тема: «Картина из пластилина» (2 занятия).
3неделя - Тема: «Котик» - панно из соленого теста (2 занятия).
4 неделя - Тема: «Цветы для мамы» - кусудаму (2 занятия).
Темы декабря:
1 неделя - Тема: «Дед Мороз» - модульное оригами (2 занятия).
2 неделя - Тема: «Новогодняя открытка» - техника вытынанки (2 занятия).
3 неделя - Тема: «Елочный шар» - панно из манной крупы (1 занятие).
Тема: «Снежинки» (1 занятие).
4 неделя - Тема: «Зима» - пластилиновая картина (2 занятия).
Темы января:
3 неделя - Тема: «Рамка для фото» - модульное оригами (2 занятия).
4 неделя - Тема: «Рождество» - пластилиновая картина (2 занятия).
Темы февраля:
1 неделя - Тема: «Валентинки из соленого теста» - лепка (1 занятие).
Тема «Валентинки из соленого теста» роспись (1 занятие).
2 неделя - Тема: «Панно из яичной скорлупы» (2 занятия).
3 неделя - Тема: «Открытка для пап» (2 занятия).
4 неделя - Тема: «Масленичные украшения из соленого теста» (2 занятия).
Темы марта:
1 неделя - Тема: «Весенний букет» - квиллинг открытка (2 занятия).
2 неделя - Тема: «Ромашка» - панно из яичной скорлупы (2 занятия).
3 неделя - Тема: «Стрекоза» - модульное оригами (2 занятия).
4 неделя - Тема: «Цветы» - бумагопластика (2 занятия).
Темы апреля:
1 неделя - Тема: «Лев» - бумагопластика (1 занятие).
Тема «Петушок» - бумагопластика (1 занятие).
2 неделя - Тема: «Весенняя открытка с сюрпризом» - самостоятельно разработать тему, выбрать художественные материалы и различные способы работы (2 занятия).
3 неделя - Тема: Мозайка «Весенние картинки» - панно из битой яичной скорлупы и шерстяных ниток (2 занятия).
4 неделя - Тема «Весна» - пластилиновая картина (2 занятия).
Итого 60
III. Система мониторинга
Мониторинг освоения детьми программного материала осуществляется на основе создания диагностических ситуаций: «Что умею, не скажу, а как сделать покажу».
Побуждая детей поделиться опытом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. И. А Лыкова Художественный труд в детском саду. Учебно – методическое пособие.
2. “Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т. Я., М. : Просвещение, 2001 г.
3. Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.
4.“Коллективное творчество дошкольников”, п/р Грибовской А. А., М. : Сфера, 2004 г
5. Сайт Страна Мастеров
https://stranamasterov.ru
6. Сайт Всё для детей
https://allforchildren.ru