Получи документы

Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» в старшей группе

Юлия Князева
Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» в старшей группе

Рабочая программа кружка

«Мукосолька»

Воспитатель: Ю. В Князева

2013-2014

Режим работы кружка

Неделя День Время Кол-во детей возраст

2 и 4

среда

16.00-16.20

10

4-5 лет

План образовательной деятельности

Основное направление: Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область: Художественное творчество.

Публикация «Рабочая программа кружка по тестопластике „Мукосолька“ в старшей группе» размещена в разделах

НОД: Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество.

Максимальный объем образовательной нагрузки: 20 - 25 минут.

Цель кружковой деятельности :

Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Задачи кружковой работы :

- Способствовать овладению основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

- формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

- содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;

- обогатить предметно – развивающую среду группы.

Программа кружка по лепке из соленого теста.

С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка.

Программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Основным направлением в работе кружка является художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество, труд.

Неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики проявляется в неспособности проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании букв, в неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги и многое другое.

Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много, но среди них можно выделить основные, наиболее распространенные, отражающие общие условия развития и воспитания современных детей. Наряду с ослабленным здоровьем и сниженным показателем общего физического развития детей, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации, пространственного восприятия и зрительной памяти.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Выполненная поделка стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Лепить можно из глины, пластилина, теста. Учитывая все достоинства и недостатки этих материалов, я предпочла бы в работе с детьми использовать соленое тесто. Т. к. дети уже имели возможность работать с пластилином и глиной в детском саду, то освоить приемы лепки из соленого теста им будет не сложно.

Материалы для занятий включают: авторскую разработку Халезовой Н. Б. Декоративная лепка в детском саду под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной,2008г., Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 4-5 лет Лыковой И. А., различные дополнительные источники: Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2009., Хананова И. Н. Соленое тесто. М., 2006г. Хоменко В. А. Соленое тесто : шаг за шагом.

Преимущества соленого теста :

Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.

Легко отмывается и не оставляет следов.

Безопасно при попадании в рот.

Не липнет к рукам при лепке.

Можно сушить на воздухе.

Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.

Если покрыть лаком - сохранится надолго.

С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.

Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

Развитию мелкой моторики, развитию «руки», ручной умелости необходимо уделять особое внимание. И необходимость в этом испытывают не только первоклассники, осваивающие сложнейший навык письма, но и все учащиеся начальных классов, а также дети других возрастных групп, поскольку развитие двигательной сферы выступает важным условием общего психического развития.

Перспективный план:

Октябрь

1.«Что мы умеем и любим рисовать»

Программные задачи : изучение интересов и возможностей детей в лепке.

2.«Корзинка»

Программные задачи : учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутов, ручку сплетаем из длинного жгутика). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Добиваться выразительной формы.

Ноябрь

1. Декоративная тарелка

Программные задачи : учить детей лепить декоративные тарелки, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краёв. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

2.«Чайный сервиз»

Программные задачи : учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость.

Декабрь

1.«Улитка»

Программные задачи : совершенствовать технику раскатывания небольшого комка теста продольными движениями ладоней. Показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием; поддерживать интерес к поиску способов дополнения (рожки, глазки). Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику рук.

2.«Рыбки играют»

Программные задачи : продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощение фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Развивать способности, совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуёй. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Январь

1. Зайчик

Программные задачи : познакомить детей с несколькими приёмами лепки зайца. Вызвать желание отразить образы зайца в лепке. Учить контролировать свои действия при передачи пропорций фигуры животного. Воспитывать любовь к животным.

2.«Ёлочка»

Программные задачи : учить детей лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определённому размеру. Накладывать диски поочерёдно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту ёлочки. Добиваться выразительной формы.

Февраль

1. Кувшин для цветов

Программные задачи : вызвать у детей интерес к лепке посуды, образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали посуды). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

2.«Ёжик»

Программные задачи : закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение

Март

1. «Сладкое яблоко»

Программные задачи : продолжать знакомить детей с фруктами. Продолжать знакомить детей с новым приёмом лепкипластелинографией. Учить передавать форму и характерные особенности яблока из сказки. Формировать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

2.«Птицы»

Программные задачи : учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения.

Апрель

1.»Яблонька «

Программные задачи : воспитывать у детей интерес к природе. Учить передавать строение дерева. Уметь следовать по схеме.

2.«Загадки и отгадки»

Программные задачи : учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядного подкрепления. Развивать воображение, формировать умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Май

1. Барельеф «Цветы»

Программные задачи : продолжать освоение техники рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры цветов, украшать налепами и рисунками. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

2.«Ягодка»

Программные задачи : учить лепить из солёного теста разные формы, передавать особенности. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, выращивающих большой урожай ягод. Повышать сенсорную чувствительность, развивать умение предвидеть результат, достигать его.

Публикации по теме:

Отчет по работе кружка «Юные чародеи» Отчет по работе кружка «Юные чародеи» Ответственная: Ярмоленко С. Б. Возраст детей: подготовительная группа Количество детей: 14 человек.

Занятие кружка «Мукосолька» в средней группе детского сада «Сказка»Занятие кружка «Мукосолька» в средней группе детского сада «Сказка» Дорогие коллеги! Позвольте мне представить фотоотчет одного из занятий нашего кружка по тестопластики " Мукосолька", в средней группе.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 11:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД