Лучший педагог года

Рабочая программа кружка «Веселый светофорик» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Татьяна Кочеткова
Рабочая программа кружка «Веселый светофорик» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Содержание

1. Пояснительная записка …. …3

2. Содержание рабочей программы….…4

3. Основные разделы программы…. 5

4. Перспективный план кружковой работы (2015-2016гг…. ….6

5. Методическое обеспечение рабочей программы….…12

6. Система оценки достижений детей….…13

7. Список литературы, детская литература… ….….14

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа кружка „Веселый светофорик“ для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) МБДОУ «Детский сад №1 «Ёлочка» г. Юрга. Программа направлена на формирование у детей позиции уважения к себе, чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью, потребности в безопасном и здоровом образе жизни, формирование знаний об общепринятых нормах поведения.

В содержании программы прописаны различные формы и методы организации кружковой работы с учётом возрастных особенностей детей.

Проблема безопасности дорожного движения является в наше время одной из самых важных и актуальных. Ведь в условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье, а ребенка – это трагедия. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Я выбрала данное направление в работе с детьми, потому что считаю его актуальным, важным и необходимым, для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке.

Цель программы : формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде.

Задачи программы :

1. Повышать у воспитанников интерес к навыкам культуры поведения на улице (дороге) через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

2. Развивать и расширять у детей знания о видах общественного транспорта и об особенностях работы сотрудников ГИБДД.

3. Формировать у детей умения свободно ориентироваться на дорогах согласно ПДД.

Нормативный срок освоения рабочей программы 1 год, рассчитана на старшую группу, возраст 5 - 6 лет.

Рабочая программа разработана по социальным запросам родителей. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольном образовательном учреждении Сан. Пин 3.413049 – 13. Учебная нагрузка в старшей группе – 25мин. предполагает проведения одного занятия в неделю во вторую половину дня.

Содержание рабочей программы.

Рабочая программа содержит календарно – тематическое планирование кружковой работы в старшей группе на один учебный год 2015 – 2016. Особенность программы заключается в том, что вся деятельность кружка проводится в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В программу включены материалы для практического применения в работе с детьми :

1. пословицы и поговорки о правилах дорожного движения;

2. дидактические, подвижные, развивающие игры;

3. загадки об источниках на дорогах и мерах предосторожности;

4. дорожные запрещающие и предписывающие знаки;

5. символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;

6. картинки с видами спец. транспорта.

7. иллюстрации с изображением работника ГИБДД;

8. атрибуты, символика работника ГИБДД;

9. картинки с разными ситуациями на дороге;

10. художественное слово о правилах поведения на дороге, в транспорте;

11. художественное слово о светофоре и зебре.

Основные разделы программы

Программа включает в себя работу по 6 разделам, содержание которых отражают изменения в жизни современного общества и перспективный план кружковой работы, в соответствии с которым построена работа с детьми :

1.«Ребёнок и дорога»

2.«Я пешеход»

3.«Давай знакомиться - мы дорожные знаки»

4.«Транспорт»

5.«Я, будущий сотрудник ГИБДД»

6.«Весёлый Светофорик»- открытое занятие.

Ожидаемый результат

В ходе кружковой работы :

Дети:

- научатся более осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- приобретут умение предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее;

- приобретут умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- получат знания о правилах безопасного поведения на улицах города, о дорожных знаках и о труде всех участников дорожного движения (шофёров, работников дорожных служб, сотрудников ГИБДД и т. д.);

- научатся организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- приобретут способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- будут иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями

- общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию; коллективная деятельность будет формировать умение быть чуткими, тактичными, терпимыми, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях (в школе).

Перспективный план кружковой работы.

(Старшая группа)

ОКТЯБРЬ

Раздел 1.

«Ребёнок и дорога»

Занятие 1.

Тема: «Дорога в детский сад и домой»

Цель: формирование и развитие у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и дом.

Занятие 2.

Тема: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»1. часть. Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир»

Цель: формирование у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие 3.

Тема: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» 2 ч

Цель: развитие умения оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие 4.

Тема: «Правила поведения на улице»

Цель: формирование элементарных правил поведения на улице; развитие внимания, наблюдательности.

НОЯБРЬ

Занятие 1.

Тема: Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; о ведении беседы, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развитие активной речи дошкольников.

Занятие 2.

Тема: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Цель: формирование и развитие у детей целостного восприятия окружающей дорожной среды; проведение анализа типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепление правил поведения на улице.

Занятие 3.

Тема: Рисование «Будь внимателен на дороге»

Цель: формирование умения отображать впечатление от прочитанного в рисунке.

Занятие 4.

Тема: «Где можно и где нельзя играть». Чтение С. Михалков «Гололёд»

Цель: формирование представлений об опасных и безопасных местах для игр во дворе; знаний о необходимых мерах предосторожности.

ДЕКАБРЬ

Раздел 2.

«Я, пешеход»

Занятие 1.

Тема: «улица, где все спешат»

Цель: формирование и закрепление знаний о транспорте, дорожных знаках, светофоре.

Занятие 2.

Тема: «Опасности нашего двора»

Цель: обсуждение с детьми различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развитие внимания, осторожности.

Занятие 3.

Тема: «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».

Цель: закрепление знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; ознакомление со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить, уточнение представлений детей о поведении резины на скользкой дороге.

Занятие 4.

Тема: «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы».

Цель: закрепление знакомства с улицей, её особенностями; расширение кругозора; воспитание дисциплинированного пешехода.

Занятие 5.

Прогулка. Тема: «Прогулка пешехода в зимнее время года».

Цель: систематизирование представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развитие наблюдательности, внимания; расширение кругозора.

ЯНВАРЬ.

Занятие 1- 2.

Тема: «Особенности движения по скользкой дороге». «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».

Цель: закрепление знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; ознакомление со свойствами скользкой дороги, невозможности вовремя затормозить; уточнение представления детей о поведении резины на скользкой дощечке.

Занятие 3.

Тема: «Стоп!»

Цель: закрепление знаний о сигналах светофора, упражнение в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно в зимнее время.

Занятие 4.

Тема: «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».

Цель: формирование у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; обучение правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность; воспитание наблюдательности, осторожности.

ФЕВРАЛЬ

Раздел 3.

«Давайте знакомиться - мы, дорожные знаки».

Занятие 1.

Тема: «Дорожные знаки». Чтение В. Кожевникова «Песенка о правилах»

Цель: формирование знаний о дорожных знаках; закрепление знаний о правилах дорожного движения; развитие логического мышления, памяти, ориентации в окружающей детей обстановке.

Занятие 2.

Тема: «Будь осторожен!»

Цель: ознакомление детей с опасностями дороги, ранней весной для пешеходов. Формирование знаний о запрещающих и предупреждающих знаках.

Занятие 3.

Тема: «Подумай и отгадай»

Цель: Активизирование процессов мышления, внимания и речи детей. Закрепление знания о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед. помощи».

Занятие 4.

Тема: «Где ремонтируют машины?»

Цель: Ознакомление со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек, мойка».

Уточнение знания о мастерских по ремонту автотранспорт.

МАРТ

Раздел 4.

«Транспорт»

Занятие 1.

Тема: «Мчаться по улице автомобили»

Цель: закрепление знаний о видах общественного транспорта; расширение представлений о правилах поведения в нём; ознакомление детей с новыми видами спец. транспорта – экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

Занятие 2.

Тема: Аппликация «Какие бывают автомобили»

Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, сравнение по внешнему виду.

Занятие 3.

Тема: «Куда пойдёшь – то и найдёшь».

Цель: Обучение ориентированию в пространстве: движения прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».

Занятие 4.

Тема: Конструирование: «Транспорт»

Цель: обучение созданию из строительного или бросового материала знакомых видов транспорта, закрепление правил безопасности движения.

Занятие5.

Тема: «Опасный перекрёсток».

Цель: расширение знаний об особенностях движения транспорта на перекрёстке; «о регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжение знакомства с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

АПРЕЛЬ

Раздел 5.

«Зачем нужен сотрудник ГИБДД»

Занятие 1.

Тема: «Влиятельная палочка» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»

Цель: формирование представлений о работе милиционера-регулировщика; объяснение, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; изучение некоторых движений регулировщика; воспитание уважения к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Занятие 2.

Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»

Цель: усвоение ребёнком знаний о том, что если он потерялся на улице, то необходимо обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развитие внимания, памяти, осторожности.

Занятие 3.

Тема: ГИБДД

Цель: воспитание уважения к труду работников инспекции безопасности движения. Закрепление представлений об их значении в жизни города, условиях труда, взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход).

Занятие 4

«Весёлый Светофорик» - открытое занятие.

Методическое обеспечение:

1. Пословицы и поговорки о правилах дорожного движения;

2. Дидактические, подвижные и развивающие игры;

3. Загадки об источниках на дорогах и мерах предосторожности;

4. Дорожные запрещающие и предписывающие знаки;

5. Символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;

6. Картинки с видами спец. транспорта.

7. Иллюстрации с изображением работника ГИБДД;

8. Атрибуты, символика работника ГИБДД;

9. Картинки с разными ситуациями на дороге;

10. Художественное слово о правилах поведения на дороге, в транспорте;

11. Художественное слово о светофоре и зебре

12. Карандаши, фломастеры,клей, ножницы,кисточка. альбомные листы;

13. Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

14 Плакаты;

15. Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

Система оценки достижений детей.

Педагогическое обследование ребё нка предполагает:

- выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями образовательной программы;

- определение уровня сформированности навыков у детей;

- определение уровня развития познавательной деятельности у детей.

Диагностика – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года.

Диагностическое обследование необходимо в каждой возрастной группе, оно помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;

2 балла - ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;

1 балл - ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.

Мониторинг (5-6 лет)

Достижение детьми планируемых результатов к концу года:

1. Что такое проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка. Виды пешеходных переходов (наземный, подземный, надземный);

2. Виды светофоров (транспортный, пешеходный, значение сигналов светофора.

3. Виды и названия транспорта. (Грузовые и легковые автомобили, спец. транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд);

4. Опасные места на улицах и дорогах;

5. Что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате;

6. Правила перехода дороги (посмотреть налево, направо и т. д.)

7. Знать виды и значения дорожных знаков (запрещающие и предписывающие);

8. Иметь представление о назначении поста ГИБДД и об особенностях работы сотрудников ГИБДД.

Список литературы

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. :Детство – Пресс, 2007.

2. В. К. Полынова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста».

3. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».

4. Т. И. Данилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

5. Е. Козловская «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» Дошкольное воспитание. 2011. №10.

6. Т. А. Шорыгина. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8лет. – М. ТЦ Сфера,2008.

Детская литература:

1. С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»;

2. Н. Носов «Автомобиль», «Кирюша попадает в переплёт», «Милиционер»;

3. Д. Денисова «Как перейти улицу»;

4. Шорыгина «Светофор»;

5. С. Маршак «Скверная история»;

6. Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», «Говорящая машина»;

7. В. Кожевникова «Светофор».

8. Н. Кончаловская «Самокат»;

9. В. Семернин «Запрещается - разрешается».

Публикации по теме:

Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24.

Программа кружка по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я — маленький гражданин большого мира» МБДОУ «Детский сад № 32 «Песенка» Программа кружковой работы (Бесплатного творческого объединения) по правовому воспитанию детей.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика» для детей 3–5 лет Целевой раздел Пояснительная записка Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Учеными доказано,.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Рабочая программа кружка опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет Пояснительная записка Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Рабочая программа.

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Быковсикй детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 5–7 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Возраст обучающихся:.

Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Новый. Дополнительная общеобразовательная.

Рабочая программа вокального кружка для детей 5–7 лет Рабочая программа вокального кружка «Ладушки» Содержание: 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность данного вида деятельности. 2.2.

Рабочая программа вокального кружка «Малинки» для детей 4–7 лет «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МДОАУ ДС №31 ___О. В. Морозова «___»___2018 г.. Рабочая программа вокального кружка «Малинки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Веселый светофорик» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 15:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД