Рабочая программа кружковой деятельности для детей 4–5 лет «Пластилиновая фантазия»

Елена Бикмурзина
Рабочая программа кружковой деятельности для детей 4–5 лет «Пластилиновая фантазия»

Рабочая программа

кружковой деятельности «Пластилиновая фантазия»

для детей 4-5 лет

Разработала воспитатель МБДОУ

д/с комбинированного вида второй категории №1

«Родничок» г. о. Лосино-Петровский

Е. М. Бикмурзина

Введение

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника.

В работес детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Пояснительная записка

Рабочая программа кружковой деятельности «Леплю из соленого теста» разработана для детей 5-6 лет с использованием авторской программы Халезовой Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г. ; Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Комаровой Т. С.,различных дополнительных источников: Рубцова Е. В. Фантазии из пластилина, 2008.; Хананова И. Н. Лепка. М., 2006.; Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4-5 лет. М., 2012.

Цели рабочей программы:

1)образовательные:

расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.

2)развивающие:

развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой.

раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии

3)воспитательные:

ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество

информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к малым скульптурным жанрам

регулятивно - поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми

коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению

культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи:

1)образовательные:

формирование представлений о народных промыслах

ознакомление со способами деятельности – лепка игрушки, барельеф

овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей создание образов

формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из пластилина

овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

2)развивающие:

развитие интереса к изучению народных промыслов

повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ

активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями

формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения

развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций

развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

3)воспитательные:

воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам

соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности

активное участие в выставках

стремление к поиску, самостоятельности

понимание необходимости качественного выполнения образа

конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера

приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе. Самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из пластилина народных игрушек

Занятия проводятся фронтально. Количество занятий – 1 занятие в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие.

История развития пластилинопластики. Техника безопасности.

2. Материалы и инструменты.

Оборудование рабочего места. Принадлежности, необходимые для занятий.

Вспомогательные материалы и эффекты, достигаемые при их использовании.

3. Способы лепки.

Конструктивный, пластический, комбинированный способы лепки.

4. Лепка на плоскости. Особенности сушки и раскрашивания.

Лепка различных видов цветов, листьев, животных. Создание рельефа.

5. Лепка объемных фигурок на каркасе и без каркаса.

Основные приемы лепки фруктов, овощей. Приемы создания плетеных изделий. Особенности поэтапного изготовления изделий.

6. Основы цветоведения.

Холодные и теплые цвета. Контрастные цвета. Гармония цветовых сочетаний и их воздействие на настроение человека.

7. История матрешки и других народных игрушек.

Изготовление работ по мотивам народных игрушек.

9. Использование дополнительного материала при изготовлении изделий.

Использование бутылочек от йогурта, пластиковых бутылок, крышек, зубочисток, трубочек для коктейля и т. п.

10. Самостоятельное изготовление сюжетных работ.

Знакомство с законами композиции. Выразительность персонажей.

11. Выполнение коллективных работ.

Определение темы работы. Изготовление элементов работы. Оформление законченной композиции.

12. Итоговое занятие.

Выставка работ. Контроль знаний и анализ работ.

Материалы и инструменты:

Пластилин разных цветов, стеки, доска, рамки, пищевая фольга; проволока, валик-скалка, формочки, зубочистки, ситечко.

Дополнительные материалы:

бисер, бусинки, мешковина, ткань.

Конспекты

Сентябрь

Занятие 1. Тема «Колобок»

Программное содержание: учить детей лепить круглые формы, изображать различные эмоции с помощью налепа, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 2. Тема «Гусеница»

Программное содержание: продолжать учить детей лепить круглые формы, соблюдать пропорции, соединять детали в одно целое, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 3. Тема «Овощи»

Программное содержание: пополнить знания детей об овощах, закрепить знание основных цветов, учить лепить из целого куска, добиваясь сходства с образцом, соблюдать пропорции, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 4. Тема «Рыбка»

Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать пластилин, создавая изображение в полу объёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Октябрь

Занятие 5. Тема «Груша»

Программное содержание: пополнить знания детей о фруктах, учить лепить с натуры, добиваясь сходства с образцом, закрепить знание основных цветов, учить сплющивать и вытягивать пластилин, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 6. Тема «Тарелки трех медведей»

Программное содержание: пополнить знания детей о посуде, учить лепить круглые и плоские формы, соблюдая пропорции, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 7. Тема «Белый гриб»

Программное содержание: пополнить знания детей о грибах, учить лепить круглые и овальные формы, соблюдая пропорции, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 8. Тема «Печенье»

Программное содержание: пополнить знания детей о продуктах питания, учить лепить круглые формы, сплющивать, вытягивать, украшать изделия налепом, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ноябрь

Занятие 9. Тема «Неваляшка»

Программное содержание: пополнить знания детей об игрушках, закрепить знание основных цветов, продолжать учить лепить круглые формы, лепить части лица с помощью барельефа, соблюдая пропорции, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 10. Тема «Утенок»

Программное содержание: пополнить знания детей о домашних птицах, продолжать учить лепить из целого куска пластилина, сплющивая и растягивая, добиваясь нужной формы, развиать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 11. Тема «Белка»

Программное содержание: пополнить знания детей о диких животных, продолжать учить лепить из целого куска пластилина, добавляя мелкие детали (глаза, кончик носа, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 12. Тема «Светофор»

Программное содержание: пополнить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, учить лепить круглые и овальные формы, соблюдая пропорции, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Декабрь

Занятие 13. Тема «Ледяная избушка»

Программное содержание: продолжать учить лепить овальные формы одной толщины и размера, познакомить с барельефом, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 14. Тема «Елочная игрушка»

Программное содержание: продолжать учить лепить из целого куска пластилина, добавляя мелкие детали, украшать поделку, развивать фантазию, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 15. Тема «Снегирь»

Программное содержание: пополнить знания детей о зимующих птицах, продолжать учить лепить круглые формы, соединять их друг с другом, соблюдая пропорции, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 16. Тема «Бусы на елочку»

Программное содержание: продолжать знакомить с барельефом, учить лепить круглые формы, прикреплять их на картон, чередовать бусины разных цветов, выполнять чередование по образцу, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Январь

Занятие 17. Тема «Лепим сказку. Колобок»

Программное содержание: развивать речь, продолжать учить лепить из целого куска пластилина и его частей, учить работать коллективно, помогая друг другу.

Занятие 18. Тема «Лепим сказку. Колобок»

Программное содержание: продолжать учить детей совместно лепить героев сказки, обыгрывать поделки, развивать речь и мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 19. Тема «Кактус»

Программное содержание: пополнить знания детей о комнатных растениях, учить лепить круглые и овальные формы, добавлять мелкие детали, развивать наблюдательность.

Занятие 20. Тема «Грузовик»

Программное содержание: пополнить знания детей о наземном транспорте, о частях грузового автомобиля, учить лепить с натуры, соблюдая пропорции, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Февраль

Занятие 21. Тема «Слон»

Программное содержание: пополнить знания детей о животных жарких стран, учить лепить фигуру животного, соблюдая пропорции, учить смешивать пластилин для получения нужного оттенка, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 22. Тема «Танк»

Программное содержание: продолжать учить детей приемам лепки сплющивание круглой формы и вытягивание, учить лепить овальные формы, пополнить знания детей о военной технике, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 23. Тема «Звезда»

Программное содержание: пополнить знания детей о Дне защитника Отечества, продолжать учить выполнять барельеф на листе картона, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 24. Тема «Котенок»

Программное содержание: пополнить знания детей о домашних животных, продолжать учить лепить, деля пластилин на части, соблюдать пропорции, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Март

Занятие 25. Тема «Торт для мамы»

Программное содержание: воспитывать желание порадовать маму, продолжать учить лепить круглые формы, украшать, развивать фантазию, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 26. Тема «Лепим сказку. Репка»

Программное содержание: развивать речь, продолжать учить лепить из целого куска пластилина и его частей, учить работать коллективно, помогая друг другу.

Занятие 27. Тема «Лепим сказку. Репка»

Программное содержание: продолжать учить детей совместно лепить героев сказки, обыгрывать поделки, развивать речь и мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 28. Тема «Лепим сказку. Репка»

Программное содержание: продолжать учить лепить героев, обращая внимание на детали, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Апрель

Занятие 29.Тема: «Ракета»

Программное содержание: пополнить знания детей о космосе, о частях ракеты, продолжать учить лепить, соединяя части пластилина разных цветов, развивать фантазию, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 30. Тема «Скворечник»

Программное содержание: продолжать учить лепить овальные формы одной толщины и длины, продолжать учить выполнять барельеф на картоне по образцу, пополнить знания детей о перелетных птицах.

Занятие 31. Тема «Бабочка»

Программное содержание: продолжать учить лепить овальные и круглые формы, сплющивать и растягивать, совершенствовать приемы лепки, пополнить знания детей о насекомых.

Занятие 32. Тема «Радуга»

Программное содержание: закрепить знание основных цветов, продолжать учить выполнять барельеф, учить лепить овальные формы одной длины и толщины, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Май

Занятие 33. Тема «Солнышко»

Программное содержание: познакомить с техникой выполнения барельефа при помощи тонких жгутиков, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 34. Тема «Панно «Цветы»»

Программное содержание: учить выполнять коллективную работу, продолжать знакомить с техникой выполнения барельефа с помощью жгутиков, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 35. Тема «Панно «Цветы»»

Программное содержание: продолжать выполнять коллективную работу, совершенствовать умение выполнять барельеф, учиться работать сообща, помогая друг другу, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие 36. Тема «Мой любимый герой мультфильма»

Программное содержание: учить детей лепить по представлению, проявляя фантазию, выделяя характерные детали любимого персонажа, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикации по теме:

Конспект занимательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшей группы «Пластилиновая фантазия» Цели: 1. Закреплять умение детей создавать в лепке фантазийные композиции. 2. Побуждать к самостоятельному поиску изобразительно- выразительных.

Рабочая программа по кружковой деятельности для детей 4–5 лет. Кружок по лепке «Залипуха» в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Эксперимент»Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Эксперимент» Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими.

Рабочая программа кружковой работы «Азбука безопасности» Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. 1.2. Цели и основные задачи …. 1.3. Образовательные.

Рабочая программа кружковой работы по профилактике нарушений свода стопы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка. Проблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного.

Рабочая программа кружковой работы «Умняша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 г. Калининграда Рабочая программа кружковой работы «Умняша» на развитие.

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружка «Шашки» для детей 5–7 лет Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других.

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» для детей дошкольного возраста 3-4 лет Срок.

Рабочая программа по кружковой работе «Художественно-эстетическое развитие» «Фантазия» для средней группы Рабочая программа по кружковой работе «Художественно-эстетическое развитие» «Фантазия» (средняя группа) Подготовила: Гадуш И. А..

Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «РУЧЕЕК» Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Рабочая программа кружковой деятельности для детей 4–5 лет «Пластилиновая фантазия»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 13:16
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки