МААМ-картинки

Рабочая программа младшей группы, часть 2

Катя Димова
Рабочая программа младшей группы, часть 2

2. Основная часть

2.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Публикация «Рабочая программа младшей группы, часть 2» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

4. Формирование основ безопасности

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

2. Приобщение к социокультурным ценностям

3. Формирование элементарных математических представлений

4. Ознакомление с миром природы

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

1. Развитие речевой среды

2. Художественная литература

4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

1. Приобщение к искусству

2. Изобразительная деятельность

3. Конструктивно-модельная деятельность

4. Музыкально-художественная деятельность

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

2. Физическая культура

3. Развитие игровой деятельности

Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 3-4лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Самообразование по теме:

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

2.2 Пояснительная записка к комплексно - тематическому планированию

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 156» являются примерные темы (праздники, события, проекты, которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

• явлениям нравственной жизни ребенка

• окружающей природе

• миру искусства и литературы

• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

• сезонным явлениям

• народной культуре и традициям.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

• указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;

• формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

• формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т. п.);

• одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период в 1 младшей группе - 2 недели);

• Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Тематическое планирование на 2020-2021г. г.

Общая тема на период 1–12 сентября «Детский сад» Тема: «Мы пришли в детский сад!» (Возвращение детей после лета в д/с, адаптационный период)

«Кто работает в детском саду?» (Профессии сотрудников детского сада)

«Давайте жить дружно!»

Общая тема на период 14 сентябрь – 2 октября «Осень» «Что изменилось осенью? (Природа, одежда людей)» «Осенний урожай»

«Домашние и лесные животные и птицы осенью»

Общая тема на период 3-14 октября «Я и моя семья» «Мама, папа, я – здоровая семья! (Здоровый образ жизни, представления о семье) «Что я знаю о себе? (Образ Я, представления о внешнем облике, гендерные представления)»

Общая тема на период 17 октября -1 ноября «Мой дом, мое село» «Любимый дом (домашние предметы быта, мебель, бытовые приборы)» «Я живу в деревне (название города, основные достопримечательности)»

«Мы пешеходы (виды транспорта, правила дорожного движения)» «Профессии (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса)»

Общая тема на 1 - 21 ноября «Живой уголок» «Комнатные растения» «Аквариум»

Общая тема на 21 ноября -1 декабря «День матери» «Что мы умеем?» «Помогаем взрослым» «Моя мама лучше всех»

Общая тема на 1–31 декабря «Новогодний праздник» «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» «Кто придет на праздник к нам?» «Скоро праздник Новый год» «Подарки друзьям и близким»

Общая тема на 10 января -6 февраля «Зима» «Что изменилось зимой? (Природа, одежда людей)» «Зимние виды спорта»

«Зимние чудеса» (экспериментирование со снегом, водой, льдом)

Общая тема на период 6–22 февраля «День защитника Отечества» «Мы защитники Родины (военные профессии, патриотизм)»

«Праздник пап»

Общая тема на период 25 февраля – 8 марта «8 Марта» «Моя семья» «Праздник мам и бабушек»

Общая тема на период 9 марта – 3 апреля «Знакомство с народной культурой и традициями» «Народная игрушка» «Народные промыслы» «Фольклор»

Общая тема на период 4–28 апреля «Весна» «Что изменилось весной?» «Красавица весна» «Изменения в природе»

«Что делают птицы и звери весной?»

Общая тема на период 5–31 мая «Лето» «Изменения в природе» «Летние дары (овощи, фрукты, ягоды, цветы)» «Летние чудеса (экспериментирование с водой, песком)» «Лето, лето, лето…»

2.3. Планирование организованной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе МДОУ Итанцинский детский сад «Березка» на 2020-2021год.

2.4 Особенности организации образовательного процесса.

Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации. Процесс развития личности ребёнка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности. Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей. Образовательный процесс, строится на основе партнёрского характера взаимодействия участников образовательных отношений. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года- 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

2.4 Особенности организации образовательного процесса.

Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации. Процесс развития личности ребёнка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности. Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей. Образовательный процесс, строится на основе партнёрского характера взаимодействия участников образовательных отношений. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года- 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Праздники группы.

• «День воспитателя» (27 сентября)

• «Осенний праздник» (октябрь)

• «День Матери»

• «Новый год»

• «Мастерская Деда Мороза»

• «День защитника Отечества» (23 февраля)

• «Масленица»

• «Международный женский день 8 Марта»

• «День смеха» (1 апреля)

• «Пасха»

• День Победы

• «Международный день защиты детей» (1 июня)

2.5 Календарно-тематическое планирование

Перспективный план по национально-региональному компоненту в 2 младшей группе

Сентябрь

1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»

Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.

2. Беседа на тему: «Улица моего села».

Дать понятие о том, что каждая улица села имеет своё название, дать понятие «адрес».

3. Прослушивание песен о родном крае.

Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

4. Конструирование «Улица моего города».

Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.

Октябрь

1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».

2. Беседа на тему: «Мой любимый уголок России – Бурятия!».Учить называть село, в котором живут дети.

3. Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса».Знакомить с народным фольклором.

4. Игра «Кто, где работает?». 1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.

Рассказать о профессиях людей в родном селе, месте их работы.

Ноябрь

1. Осень на участке детского сада (прогулка).Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы

2. Рисование на тему: «Моя улица».

Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице.

3. Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

4. Кукольный спектакль «Теремок». 1

Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к Родине.

Декабрь

1. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».Приучать детей к слушанию народных потешек.

2. Знакомство с народными музыкальными инструментами. Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.

3. Чтение русской народной сказки «Колобок».Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.

4. .Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест

Знакомить детей с достопримечательностями республики Бурятия.

Январь

1. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?».Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.

2. Зимующие птицы нашей области. Познакомить детей с зимующими птицами Сибири.

3. Зима на участке детского сада (прогулка).Познакомить детей с первыми признаками зимы в России.

4. Беседа с детьми на тему: «Мой адрес».

Учить детей запоминать свой домашний адрес

Февраль

1. Зима в родном селе. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.

2. Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу».Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу.

3. Знакомствао с национальным бурятским праздником «Сагаалган» Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

4. Мы рисуем сказку. Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию.

Март

1. Чтение стихотворений Бурятских поэтов. Учить детей слушать авторские произведения, понимать их.

2. «Масленица» Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.

3. Прослушивание Гимна Бурятии. Знакомить детей с символикой своей страны и РБ. Знакомить детей с символикой своей страны и РБ.

4. Разучивание русской народной игры «Ручеёк». Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры

Апрель

1. Прослушивание русских народных песен. Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

2. Транспорт города, села. Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина.

3. Рассматривание изделий с вышивкой «Традиции моей прабабушки» Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.

4. Чтение народных пословиц и поговорок

Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки

Май

1. Бурятский народный костюм. Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства

2. Весна на участке детского сада (прогулка).Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны.

3. Разучивание игры «Салочки» Продолжать знакомить детей с народными играми.

4. Времена года. Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России.

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа младшей группы, часть 2
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 06:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД