Папки-передвижки

Рабочая программа «Обучение основам программирования в детском саду. Робот Cubetto»

Ольга Молочная
Рабочая программа «Обучение основам программирования в детском саду. Робот Cubetto»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа технической направленности

" Обучение основам программирования в детском саду. Робот Cubetto "

Пояснительная записка

В настоящее время в России существует проблема, связанная с недостаточной обеспеченностью инженерными кадрами и низким статусом инженерного образования. Специалисты, обладающими знаниями в этой области востребованы. Поэтому необходимо ввести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту и на производстве требует, пользователи обладали современными знаниями в этой области.

Публикация «Рабочая программа „Обучение основам программирования в детском саду, Робот Cubetto“» размещена в разделах

Детский сад – это первая ступень знакомства дошкольников с профессиями. Именно в этом возрасте можно прививать интерес детей к техническому творчеству, закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, развивать рационализаторские и изобретательские способности. Поэтому данная программа направлена на развитие технического творчества детей дошкольного возраста через обучение основам программирования.

Cubetto – деревянный робот – игрушка предназначен для обучения детей основам визуального программирования без использования компьютера в игровой форме через цвета, формы и тактильные ощущения. Пособие способствует формированию представлений о логических принципах создания программ, пониманию причинно – следственных связей, развивает нестандартное мышление.

Процесс программирования осуществляется за счёт визуального моделирования и ручного конструирования кода программы из на бора имеющихся деталей – блоков, уже запрограммированных на простые действия и перемещения.

Педагогическая целесообразность с роботом – игрушкой Cubetto заключается в том, что позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие познавательные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Используя Cubetto – деревянного робота – игрушку, дети разрабатывают, конструируют, программируют. В совместной работе дошкольники развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании и будущей работе.

Цель программы :

Развитие интеллектуально – творческих способностей детей, воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Задачи

Образовательные:

- формировать представление о логических принципах создания программ, понимание причинно – следственных связей;

- стимулировать детско – научно – техническое творчество;

- закреплять знания детей об окружающем мире;

- -закрепить знания и навык работы с образовательным робототехническим

модулем «Cubetto»;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед,

назад);

Развивающие:

- развивать у дошкольников интерес к программированию и моделированию;

- развивать психофизические качества: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, творческие способности, мелкую моторику;

развивать умение мыслить в четкой логической последовательности;

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе;

- воспитывать умение анализировать свою работу и работу сверстника :

- расширять сферу и опыт коллективных взаимоотношений между

детьми, умение выслушать высказывания товарищей;

Оборудование и программное обеспечение :

- Мини-робот, который является главным действующим персонажем и может двигаться в любом заданном направлении.

- Интерфейсная доска, где задаются команды для робота, а также формируются простые функции для его управления.

- Функциональные цветные блоки: это элементы программного кода, набора команд, с помощью которых осуществляется управление роботом (зелёный блок – вперёд, красный блок – вправо, жёлтый блок – влево, голубой блок – функция).

- Игровые поля с квадратами, по которым робот будет путешествовать («Город», «Окружающая среда», «Космос», «Океан»).

Алгоритм создания программы Робота «Cubetto»

1. Выбрать игровое поле с квадратами, по которому робот Кубетто будет путешествовать, ориентируясь на команды.

2. Расположить функциональные цветные блоки на интерфейсной доске (блок управления, чтобы «сказать» Кубетто, куда ему нужно идти. На доске в понятной и простой форме расположены ячейки, в которые вставляются блоки (команды для робота).

3. Нажать синюю кнопку и Кубетто выполнит составленную программу.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

N п/п Название раздела, темы Количество минут Формы аттестации/контроля

Всего Теория Практика

1. Тематическое поле «Город» 300 120 180 Викторины, конкурсы и др. (ежеквартально)

2. Тематическое поле «Окружающая среда»

300 90 210

3.

Тематическое поле «Океан» 240 60 180

4.

Тематическое поле «Космос» 240 60 180

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1. Вводное занятие. Знакомство с Cubetto (Робот; интерфейсная доска; игровые поля: «Город», «Окружающая среда», «Океан», «Космос»; блоки управления). Показ выполнения программ.

2. Тематическое игровое поле «Город». Знакомство с программированием «Cubetto».

3. Тематическое игровое поле «Город». Познакомить с понятием «Алгоритм». Показ составления простых команд при помощи стрелок- помощников. Развивать умение ориентировки в пространстве (двигаться вправо, влево. вперёд).

4. Тематическое игровое поле «Город». Составление простых программ при помощи стрелок – помощников в подгруппах.

5. Тематическое игровое поле «Город». Знакомство с достопримечательностями и архитектурой современного города. Составление простых команд самостоятельно.

6. Тематическое игровое поле «Город». Продолжать знакомство с достопримечательностями и архитектурой современного города. Формировать практические навыки программирования.

7. Тематическое игровое поле «Город». Индивидуальное составление простых команд при помощи блоков управления. Формировать умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед).

8. Тематическое игровое поле «Город». Путешествие робота «Cubetto» по городу. Закрепление знаний о городе.

9. Тематическое игровое поле «Город». Развитие пространственных представлений. Игры и упражнения на развитие ориентировке в пространстве.

10. Тематическое игровое поле «Город». Закрепить представление детей по порядку формирования программ.

11. Тематическое игровое поле «Окружающая среда». Знакомство с новым игровым полем. Рассказы об окружающей среде. В стране Cubetto есть поля, пустыни, горы и глубокая река.

12. Тематическое игровое поле «Окружающая среда». Развивать представление детей о последовательности программ, которые выполняются друг за другом в определённом порядке. Отработать на данном игровом поле.

13. Тематическое игровое поле «Окружающая среда». Знакомство с компасом. Передвижение Cubetto по компасу.

14. Тематическое игровое поле «Окружающая среда». Слушание рассказа о реке, о её пользе. Игры на формирование ориентировки в пространстве.

15. Тематическое игровое поле «Окружающая среда». Передвижение Cubetto по карте. Выполнить задания: переплыть реку, остановится на реке.

16. Тематическое игровое поле «Окружающая среда». Знакомство с пустыней. Виды растений в пустыне. Путешествие Кубетто в пустыню. Составление маршрутов в подгруппах. Воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

17. Тематическое игровое поле «Окружающая среда». Беседа на тему: «Горы». Выполнить задание: отправить Cubetto в горы, спустится с горы и приехать в замок. Составить маршруты. Работа в подгруппах.

18. Тематическое игровое поле «Окружающая среда». Путешествие Кубетто в горы. Составление индивидуальных маршрутов.

19. Тематическое игровое поле «Окружающая среда». Игры на ориентировку в пространстве.

20. Тематическое игровое поле «Окружающая среда». Самостоятельное составление программ в данном тематическом поле.

21. Тематическое игровое поле «Океан». Знакомство с новым игровым полем. Расширить и углубить знания детей о жизни в океане.

22. Тематическое игровое поле «Океан». Расширить представления детей о водных обитателях. Составление программ в подгруппах.

23. Тематическое игровое поле «Океан». Беседа «Подводный мир океана». Закрепить понятие «Алгоритм». Развитие ориентировки в пространстве. Игры и упражнения.

24. Тематическое игровое поле «Океан». Индивидуальное составление программ на данном игровом поле. Исправление ошибок при составлении программ.

25. Тематическое игровое поле «Океан». Путешествие Кубетто в подводный мир. Понятие «Очереди». Очереди - инструкции в программе, которые выполняются друг за другом в определённом порядке. На доске Cubetto инструкции объединяются и следуют по волнистой линии, которая представляет собой командную строку. Путешествие Робота на подводной лодке.

26. Тематическое игровое поле «Океан». Составление сложных программ. Когда проблема слишком сложна, правильная последовательность команд может быть составлена коллективным усилием детей в одной игровой сессии. Каждый ребёнок может в свою очередь добавить блок или последовательность, наслаивая свои индивидуальные способности для решения проблемы небольшими шагами.

Путешествие робота по океану на корабле.

27. Тематическое игровое поле «Океан». Систематизировать знания детей об океане и его обитателях. Воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов. Воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

28. Тематическое игровое поле «Океан». Викторина «Обитатели подводного мира».

29. Тематическое игровое поле «Космос». Знакомство с игровым полем «Космос». Беседа «Этот загадочный космос».

30. Тематическое игровое поле «Космос». Расширить представления детей о солнечной системе, космических объектах. Путешествие робота «Cubetto» в космос.

31. Тематическое игровое поле «Космос». Закрепить представление детей о последовательности выполнения команд, выполняющихся роботом. Выполнение программ на данном игровом поле.

32. Тематическое игровое поле «Космос». Закреплять умения ориентировки в пространстве. Знакомство с дорожкой «Функция» (синий блок).

33. Исследование космического пространства. Закрепить представление детей о создании подпрограммы на линии функции. (Вызов функции с линии последовательности, позволяющим сделать программы более короткими.

34. Тематическое игровое поле «Космос». Исправление ошибок путем простой смены блоков, когда робот не доезжает до нужного места. Бесконечные циклы. Закрепить представление детей о блоке «Функция».

35. Тематическое игровое поле «Космос». Игры на закрепление. Закрепить представление детей по пройденному материалу последовательности выполнения команд при создании подпрограмм иблоке – функций.

36. Тематическое игровое поле «Космос». Итоговое занятие. Закрепить представление детей по пройденному материалу. Игры на закрепление по всем игровым полям.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

N п/п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во минут Тема занятия Форма контроля

1. Октябрь 1 15.30-16.00 беседа 30 Знакомство с Роботом Кубетто

8 15.30-16.00 беседа 30 Что такое «Алгоритм»?

15 15.30-16.00 игра 30 Знакомство с игровым полем «Город»

22 15.30-16.00 игра 30 Составляем маршрут для робота Кубетто

Итоговое мероприятие

29 15.30-16.00 игра 30 Простые команды на блоке управления

2. Ноябрь 5 15.30-16.00 игра 30 Путешествие Робота Кубетто по городу

12 15.30-16.00 игра 30 Самостоятельное составление простых программ

19 15.30-16.00 игра 30 Продолжаем путешествие по городу Итоговое мероприятие

26 15.30-16.00 беседа 30 Достопримечательности города

3. Декабрь 3 15.30-16.00 игра

30 Закрепляем знания о составлении простых команд для робота Кубетто

10 15.30-16.00 беседа

30 Рассказы об окружающей среде

17 15.30-16.00 игра

30 Последовательность программ Итоговое мероприятие

24 15.30-16.00 беседа, игра 30 Для чего нужен компас?

4. Январь 14 15.30-16.00 игра 30 Ориентировка в пространстве Итоговое мероприятие

21 15.30-16.00 Беседа, игра 30 Робот Кубетто путешествует по реке

28 15.30-16.00 Беседа, игра 30 Путешествие Кубетто в пустыню

5. Февраль 4 15.30-16.00 беседа 30 Поговорим о горах

11 15.30-16.00 игра 30 Кубетто отправляется в горы Итоговое мероприятие

18 15.30-16.00 беседа, игра 30 Знакомство с новым игровым полем «Океан»

25 15.30-16.00 Беседа, игра 30 Подводный мир океана

6. Март 4 15.30-16.00 игра 30 Составляем маршруты вместе

11 15.30-16.00 игра 30 Развиваем ориентировку в пространстве

18 15.30-16.00 игра 30 Самостоятельное составления маршрута Итоговое мероприятине

25 15.30-16.00 Беседа, игра

30 Путешествие по океану на корабле

7. Апрель 1 15.30-16.00 Беседа, игра

30 Таинственный мир океана

8 15.30-16.00 беседа

30 Обитатели подводного мира Итоговое мероприятие

15 15.30-16.00 Беседа, игра 30 Знакомство с игровым полем «Космос»

22 15.30-16.00 беседа, игра 30 Что такое «Функция»?

29 15.30-16.00

игра 30 Исследование космического простанства

8. Май 14 15.30-16.00

игра 30 Составление сложных программ с использованием блока «Функция»

21 15.30-16.00

игра 30 Игры на закрепление

28 15.30-16.00

беседа, игра 30 Итоговое занятие Итоговое мероприятие

Публикации по теме:

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду»Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду» Изучение Прaвил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Дорожно-транспортный травматизм является одной.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Обучение основам программирования в детском саду. Робот Cubetto»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 19:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД