Лучший педагог года

Рабочая программа педагога дошкольного уровня образования

марианна чебоксарова
Рабочая программа педагога дошкольного уровня образования

Рабочая программа педагога дошкольного уровня образования

Сценарий летнего развлечения в младшей группе

Сценарий летнего познавательного досуга для детей младшей группы «Летние загадки для малышей»

Автор: Яковлева Марианна Игоревна МАОУ Гимназия №22 Калининград

Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в конце учебного года (для закрепления имеющихся знаний у детей, с использованием компьютерной презентации с ответами на загадки, в музыкальном зале.

Публикация «Рабочая программа педагога дошкольного уровня образования» размещена в разделах

Известно, что у детей дошкольного возраста лучше усваиваются знания, которые подаются в игровой форме. Именно поэтому загадки как нельзя лучше способствуют развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, и других необходимых качеств – ведь они просты по форме, легко запоминаются, а значит – интересны детям.

Материал может быть полезен педагогам ДОУ, родителям. Досуг можно проводить в дождливую погоду (возможно после дневного сна, когда нет возможности выйти с детьми на улицу. Досуг можно также провести с дошкольниками 4-7 лет, усложнив его:

1) использовать больше загадок и слайдов на выбранную тематику (овощи, фрукты, ягоды);

2) добавить новые дополнительные темы (растения, грибы, птицы, животные, насекомые, одежда, обувь и еще много других разнообразных тем);

3) можно рассмотреть отдельные виды овощей, сорта фруктов (отличающиеся по форме, цвету, например:

- капуста: белокочанная, цветная, броколли, пекинская;

- лук: репчатый, порей, зеленый;

- яблоки: антоновка, айдаред;

4) рассмотреть более детально внешний вид овощей (например, глазки у картофеля, какую функцию они выполняют, мутацию овощей (например, необычный вид моркови);

5) добавить и показать слайды карвинга к темам овощей и фруктов (вырезание красивых, необычных форм) и т. д.

Цель: развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности.

Задачи:

- учить детей отгадывать загадки;

- расширять детский кругозор, интуитивные навыки и сообразительность;

- учить проявлять интерес к простейшим взаимосвязям в природе, делать простейшие обобщения;

- учить отвечать на вопросы взрослого;

- закрепить умение узнавать и называть виды овощей, фруктов, ягод;

- закрепить названия цветов овощей, фруктов, ягод;

- закрепить элементарные знания детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- закрепить умение читать наизусть небольшие стихотворения;

- закрепить умение соблюдать элементарные правила в подвижной игре;

- содействовать созданию обстановки хорошего настроения и положительным эмоциям от познавательной деятельности.

Предварительная работа :

- рассматривание с детьми картинок овощей, фруктов, ягод;

- собирание пазлов овощей, фруктов, ягод;

- рисование гуашью «Помидоры», цветными карандашами «Яблоки»; пластилинография «Черника»;

- отгадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды;

- подборка стихотворений для детей про овощи, фрукты, ягоды;

- разучивание родителями с детьми дома стихотворений про овощи, фрукты, ягоды;

- чтение: «Овощи» Ю. Тувим, «Мой огород» А. Платнер, «Витаминная азбука» Н. Меркушова, «Стихи про овощи, фрукты, ягоды» Т. Петухова, «Потешки про овощи, фрукты и разные продукты» К. Авдеенко, «Яблоко» В. Сутеев;

- рассматривание картинки миксера и доступное для детей 3-4 лет объяснение способа его работы.

Материал:

- стульчики (по количеству детей);

- экран, мультимедийный проектор; флешка с презентацией «Летние загадки для малышей»;

- костюм для Бабушки-Загадушки (блузка, сарафан, платок);

- 2 тарелочки с нарезанными дольками овощей, фруктов: помидоров, огурцов, яблок, груш (если есть в наличии, можно добавить тарелочку с ягодами: малины, крыжовника, клубники, черники);

- костюм для Мышонка;

- толстая веревка (длиной 3 метра).

Участники: ведущая - Бабушка-Загадушка, дети, ребенок из подготовительной группы в роли Мышонка.

Ход:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед экраном. Заходит Бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Я Бабушка-Загадушка, люблю играть с детьми и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (да). Тогда я приглашаю вас к себе в гости, на дачу.

(На экране появляется слайд №1).

- У меня здесь растет много интересного и полезного, думаю, вам понравится. Я буду загадывать загадку, и если отгадаете, на экране появится отгадочка. Слушайте первую загадку:

Лоскуток на лоскутке –

зеленые заплатки,

Целый день на животе

нежится на грядке.

(капуста)

(На экране появляется слайд №2).

Бабушка-Загадушка: - Какого цвета капуста? (зеленого). Где она растет? (на грядке, в огороде).

Ребенок:

Глянь, капуста в огороде

Разодета вся по моде!

Сто нарядов, это слишком!

Под листами - кочерыжка!

(В. Сибирцев)

Бабушка-Загадушка: - Молодцы, быстро отгадали. Слушайте следующую загадку.

Оранжевый спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках. (морковка)

(На экране появляется слайд №3).

Бабушка-Загадушка: - Какого цвета морковь? (оранжевая). Где она растет? (в огороде, на грядках). Какая на вкус морковь? (вкусная, сладкая, сочная). Что можно приготовить из капусты и моркови (салат, их также добавляют в суп). Из моркови выжимают морковный сок. Он полезный, там много витаминов.

Ребенок:

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

(М. Борина)

Бабушка-Загадушка: - Какие-то легкие загадки вам попадаются, быстро отгадываете. А ну-ка, вот загадочка посложнее.

Ярко-красные томаты,

На кустах ведут дозор.

Приготовим мы салаты,

Скажем: «Вкусный!» (помидор)

(На экране появляется слайд №4).

Бабушка-Загадушка: Какого цвета помидоры на картинке? (красные и зеленые). Какие помидоры можно есть сразу? (красные). Почему? (Они спелые). А зеленые еще не доспели. Им нужно много солнца и воды. Помидоры надо положить в темное место и они покраснеют, а значит, потом их можно будет съесть.

Ребенок:

Сразу виден овощ этот

Ярко красного он цвета,

Соберем с кустов мы скоро

Много сочных помидоров!

(В. Сибирцев)

Бабушка-Загадушка: - Опять отгадали! Какие вы умные и догадливые! Слушайте следующую загадку.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(огурец)

(На экране появляется слайд №5).

Ребенок:

Зеленый огурец –

Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

С людьми играет в прятки.

(В. Безладнов)

Бабушка-Загадушка: Почему огурец любит играть с людьми в прятки? (зеленый огурец прячется под зелеными листиками, его и не видно нигде). А что можно приготовить из огурцов и помидоров? (салат). А как можно назвать одним словом все то, что показано на фотографиях? (овощи). Умнички! Как много вы знаете!

Раздается писк. К детям выбегает Мышонок: - Пи-пи-пи! Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Я слышал, тут про огурчики говорили. Какие у них аппетитные хвостики! (Мышонок хитро улыбается).

Бабушка-Загадушка: - Ах, Мышонок, какой ты хитрый! Тебе лишь бы хвостики у огурчиков погрызть. Ты лучше с нашими детками поиграй в игру «Огуречик».

Подвижная игра «Огуречик»

(На одной стороне зала стоит Мышонок, а поодаль, за веревкой, дети. Малыши прыгают на двух ножках к Мышонку, говоря при этом слова:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

На последних словах дети бегут в домик (за веревку, а Мышонок их догоняет. Игра повторяется 2-3 раза).

Мышонок: - Ладно, наигрался я с вами, дальше побегу. До свидания! (Мышонок убегает).

Бабушка-Загадушка: - Слушайте следующую загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

(На экране появляется слайд №6).

Ребенок:

Яблочко бери скорее –

Лучшее тебе отдам!

Кушай смело, не робея,

Это вкусно! Ням-ням-ням!

(В. Сибирцев)

Бабушка-Загадушка: - Какого цвета вы видите яблоки? (красного). А еще какого цвета бывают яблоки (желтые, зеленые).

(На экране появляются слайды №7 и №8).

- Где растут яблоки? (на яблоне). Отгадайте еще одну загадку.

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

(груша)

(На экране появляется слайд №9).

Ребенок:

Мама мне купила грушу,

Ох, и сочная была!

Нос и щёки, даже уши

Груша соком облила.

(Л. Таратанова)

Бабушка-Загадушка: - Какого цвета грушу вы видите? (зеленого). Груши бывают еще желтого, красного цвета.

(на экране появляется слайд №10).

- А как можно назвать одним словом все то, что показано на фотографиях? (фрукты). А вы знаете, что из фруктов можно сделать фруктовый салат: нарезать разные плоды дольками и перемешать. Будет вкусно и полезно. Как вы думаете, почему? (потому что фрукты сладкие и в них много витаминов, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми). Будем отгадывать следующие загадки.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

(На экране появляется слайд №11).

Ребенок:

Сварит бабушка варенье,

Будет просто объеденье.

Вот уж полная корзинка,

Это ягодка малинка.

(Н. Цветкова)

Под листом на каждой ветке,

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(черника)

(На экране появляется слайд №12).

Ребенок:

Мы с подружкой в лес пойдем,

Там черники наберем.

Всем друзьям на удивленье,

Сварим сладкое варенье.

(Н. Цветкова)

Красная-прекрасная,

Спелая, не белая,

Сочная и сладкая,

Очень ароматная.

(клубника)

(На экране появляется слайд №13).

Ребенок:

Вот и спелая клубничка.

Рядом с ней её сестричка.

Вместе в листиках сидят,

И на солнышко глядят.

(А. Тышлангова)

Низок, да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.

(крыжовник)

(На экране появляется слайд №14).

Ребенок:

В ягодках – полезный сок.

Он крыжовник, ваш дружок.

Куст его в шипах колючих

Острых, тоненьких и злючих.

(Н. Цветкова)

Бабушка-Загадушка: - Какого цвета была малина и клубника? (красного). А черника? (синего). А крыжовник? (бордовый). А как можно назвать одним словом все то, что было показано на фотографиях (ягоды). Вы с родителями можете приготовить вкусный коктейль: с молоком смешать ягоды (взбить миксером). Коктейль тоже вкусный и полезный. Как вы думаете, почему? (в молоке и ягодах есть витамины). Как быстро отгадываете загадки! Ой-ой-ой, что-то я запуталась, столько фотографий…Помогите мне разобраться и вспомнить, как что называется!

Игра «Назови правильно»

(На экране появляется слайд № 2. Дети должны правильно назвать то, что изображено на слайде. Следующие слайды появляются поочередно только после того, как названо изображение на предыдущем слайде: 3, 5, 9,11, 13 (на экране получается четыре слайда по углам и один в середине). Затем слайды № 2, 4, 7, 12, 14. Эти слайды можно показывать в любом другом произвольном порядке).

Бабушка-Загадушка: - Все правильно отгадали! Какая у вас хорошая память! Умнички! Спасибо вам! У меня для вас есть что-то вкусненькое! (приносит тарелочки с овощами, фруктами, ягодами). Все это с моего огорода и сада. Кушайте на здоровье! А мне пора делами дачными заниматься. До свидания (Бабушка-Загадушка уходит).

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Основная образовательная программа ДО Основная образовательная программа дошкольного образования – это обязательный документ, который должен быть в каждом образовательном учреждении,.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Спасибо МAAM за мою победу в районном конкурсе «Лучший блог педагога дошкольного образования»! Вот и год незаметно пролетел, с того момента, как я зарегистрировалась и открыла свой профиль на образовательном портале МААМ. ru. Могу себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога дошкольного уровня образования
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 16:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД