Получи документы

Рабочая программа по английскому языку И. Н. Верещагина для 2 класса

Панина Екатерина
Рабочая программа по английскому языку И. Н. Верещагина для 2 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются :

1. Закон «Об образовании»;

2. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

Публикация «Рабочая программа по английскому языку И, Н, Верещагина для 2 класса» размещена в разделах

3. Программы формирования универсальных учебных действий;

4. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

5. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ)

Цели изучения предмета

Изучение англ. языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

• заложить основы для формирования умений общаться на иностранном языке ( элементарной коммуникативной компетенции: речевой, языковой) и соответственно, развитие элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

• создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

• формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также общеучебные умения;

• приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка : познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

- многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами : лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.

Цели и задачи курса

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;

- воспитание – разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.

Изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения;

- развитие эмоциональной сферы детей;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту;

- развитие познавательных способностей.

Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане

На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.

Рабочая программа разработана для УМК Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В. УМК включает в себя:

-учебник: Английский язык. II класс : учеб. Для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина. – М. Просвещение, 2016.

-рабочую тетрадь;

-книгу для учителя;

-записи на электронном носителе.

Учебник предназначен для обучения учащихся устной речи, чтению и элементам письма.

Рабочая тетрадь поможет учащимся овладеть графикой и орфографией. Она включает ряд упражнений, способствующих усвоению лексического и грамматического материала.

Рабочая тетрадь поможет учителю осуществлять дифференцированный подход (учащимся с разными способностями можно предлагать выполнять разное количество упражнений).

Звуковое пособие используется для постановки произношения, отработки лексического и грамматического материала, для обучения аудированию, а также обучения чтению диалогов из раздела «Учим наизусть». Оно используется и в классе, и, главным образом, дома при выполнении домашних заданий.

Книга для учителя - важнейший компонент учебно-методического комплекта. В ней отражена вся система обучения английскому языку во втором классе. Она состоит из предисловия, планирования учебного материала, краткого описания особенностей работы по четвертям с поурочными разработками и приложения. Приложение включает: тексты «Звукового пособия», «Примерный список команд для физической зарядки», «Считалочки», «Примерный список выражений классного обихода», перечень «Раздаточного материала».

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Используемые технологии, методы и формы работы

Примерная Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Также используются технология коммуникативного обучения, компьютерные технологии, технология проектной деятельности, технология проблемного обучения.

Результаты освоения программы начального образования по английскому языку. Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

1. Формирование гражданской идентичности личности;

2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;

4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;

6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются :

1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;

2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;

3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.

3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём. В ценностно-ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Учебно-тематический план

Четверть Наименование разделов и тем Всего часов Контрольные работы (общее количество часов)

1 четверть Раздел 1 – Давайте познакомимся!

Раздел 2 – Семья

Раздел 3 – Кем ты хочешь быть?

11

13

8

2 четверть Раздел 3 – Кем ты хочешь быть?

Раздел 4 – Давайте поиграем!

4

14

3 четверть Раздел 5 – Какие у тебя игрушки?

Раздел 6 – Где твои игрушки?

17

12

4 четверть Раздел 7 – Игры и спорт

23

Всего: 102

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения иностранного языка в начальной школе (2 класс) ученик должен

знать:

• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)

• название страны изучаемого языка, ее столицы;

• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

• рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.)

• различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

• составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, по аналогии;

• списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

• уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей;

• вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;

• кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях и времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях;

• выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, в игре;

• проиграть ситуации совместной игры с зарубежными ровесниками на игровой площадке, в игровых центрах

• научить родителей речевым клише в рамках изучаемых тем.

в области чтения

• прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его;

• догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);

• сделать устные или письменные вставки в рассказ (с опорой на рисунки к тексту);

• прочитать небольшие рассказы, сказки, понять их содержание и ответить на вопросы учителя;

• понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;

в области аудирования

• понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые учебные задания;

• понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;

• понимать содержание монологических высказываний (5-6 фраз) в учебном аудио- и видеотексте, речи учителя в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения;

• использовать аудиоопоры для самостоятельного озвучивания фраз, предложений, диалогических реплик и монологических высказываний, для озвучивания своей речевой роли при драматизации детских песен, сказок и сюжетов видеофильмов;

в области письма

• письменно ответить на вопросы анкеты (в рамках изучаемых тем);

• правильно писать свое имя, фамилию, адрес по-английски и правильно оформлять конверт в зарубежные страны;

• написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец).

Учебно-методический комплект

Автор, название программы Кем утверждена Вид программы Учебник Пособия для учащихся Методические пособия для учителя

Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык II – XI классы. М. : Просвещение, 2010 Министер-ство Образования РФ Примерная Английский язык. II класс : учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина. – М. Просвещение, 2016. 1. Английский язык. II класс : учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина. – М. Просвещение, 2016.

2. Тетрадь для самостоятельной работы. II класс / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина. – М. Просвещение

3. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2 класс : к учебнику И. Н. Верещагина и др. «Английский язык : II класс»/ У. А. Барашкова.

4. Звуковое пособие к учебнику. 1. Английский язык. Книга для учителя к учебнику английского языка для II класса школ с углубленным изучением английского языка. / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина.

2. Весёлый английский в начальной и средней школе. Праздники, игры и занимательные задания / А. А. Каретникова. – Ярославль: Академия развития,2011.

3. Грамматика английского языка. Проверочные работы : 2 класс : к учебнику И. Н. Верещагиной и др. «Английский язык : II класс»/ Е. А. Барашкова. – М. : Издательство «Экзамен», 2012.

4. Интернет ресурсы: https://prosv.ru/mp3/afanaseva8/index.html

https://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16094

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока Форма контроля

УОНГМ - урок объяснения нового грамматического материала РТ - работа с текстом

УЗИМ - урок закрепления изученного материала ПД - построение диалога

УПЗУ - урок применения знаний и умений ФО – фронтальный опрос

КУ - комбинированный урок ПМР - построение монологического рассказа

КЗУ - контроль знаний и умений КР – контрольная работа

УОГ- урок- обучение говорению (монологическая и диалогическая речь) ИЗ- индивидуальные задания

УОА- урок-обучение аудированию РУ - работа с упражнениями

УОПР – урок-обучение письменной речи СД – словарный диктант

УВНЛМ – урок введения нового лексического материала КЧ – контроль чтения

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний КПД – контроль проектной деятельности

УРЛГН- урок развития лексико-грамматических навыков

Публикации по теме:

Формы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языкуФормы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языку Фотоотчёт «Формы работы на занятиях английского языка для дошкольников» Данный фотоотчёт содержит самые эффективные формы работы в группе.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по английскому языку И. Н. Верещагина для 2 класса
Опубликовано: 29 октября 2021 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД