Получи документы

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста

Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста

Рабочая программа по физической культуре

для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»

Образовательная область «Физическое развитие»

Новокузнецкий округ, 2019

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка….

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….

Раздел 3. Учебно-методический комплекс…

Раздел 1. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста» размещена в разделах

Рабочая программа по физической культуре (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (проект) и охватывает следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание Программы включает формирование физической культуры.

Работа с воспитанниками по Программе направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

В группе раннего возраста Программой предусматривается работа по формированию физической культуры и формирование представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура :

• Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

• Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

• Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. П.).

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими образовательными областями:

1. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

3. Речевое развитие: владению речь как средством общения и культуры.

4. Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Статус программы : рабочая программа по физической культуре

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность

Режим организованной образовательной деятельности:

Категория Срок освоения Объем времени (ч)

Неделя Месяц Год

Дети 2-3 года 1 год 3 12 94ч

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, игра, создание специальных ситуаций ( 2 раза в год: сентябрь, май)

Характеристика возможных достижений ребенка:

• умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

• проявляет желание играть в подвижные игры

• может прыгать на 2 ногах с продвижением вперед

• умеет брать, держать, бросать, катать мяч

• умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Раздел 3. Учебно-методический комплекс

3.1. Методические пособия

1. Борисова, М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3 – 7 лет. [Текст] : пособие для воспитателей, специалистов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей / М. М. Борисова. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 48 с.

2. Степаненкова, Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет [Текст] : пособие для работников дошкольного образования и студентовпедагогических колледжей и вузов / Э. Я. Степаненкова. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 144 с.

3. Пензулаева,Л. И. Физическая культура в детском саду : Младшая группа [Текст] :пособие для работников дошкольного образования и студентовпедагогических колледжей и вузов / Л. И. Пензулаева. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.

3.2 Наглядно-дидактические пособия

3.3. Наглядно-дидактические пособия

1. Плакат «Будь здоров малыш!»

2. Плакат «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

3. Плакаты «Правильной осанке надо учиться!»

4. Таблица «Достижения группы»

5. Гимнастические скамейки

6. Гантели

7. Ребристые доски

8. Напольные гимнастические бревна

9. Дуги большие и малые

10. Канаты

11. Кегли

12. Кольца

13. Ленты короткие

14. Мячи резиновые: средние, малые

19. Маты

20. Мешочки с грузом

22. Палки гимнастические короткие

23. Шведская стенка

24. Косички

25. Мягкие модули

26. Флажки

27. Платочки

28. Оборудование для дыхательной гимнастики «Тихие тренажеры»

Новокузнецкий округ,2019

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушения развития ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет.

Рабочая программа кружка по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Алёнушка» «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ ___Е. В. Самохина.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Характеристики особенностей развития детей раннего возраста 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. Общие сведения о коллективе детей,.

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Учащиеся должны знать: • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; • таблицу состава.

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Минимальный уровень: • представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения 1. Планируемые предметные результаты • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие.

Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты • Самостоятельная ориентировка в задании. • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Занятия по физической культуре в группе раннего возраста Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений. Задачи: 1. Упражнять детей в катании мяча друг другу. 2. Учить детей ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
Опубликовано: 15 июня 2019 в 06:48
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД