Получи документы

Рабочая программа по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗ от 4 до 7 лет

Удалить
Рабочая программа по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗ от 4 до 7 лет

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Настоящая программа разработана специалистами Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 6 «Радуга» - старшим воспитателем Яковлевой Н,Б, инструктором по физическому воспитанию Осадчук С. Ф. и имеет образовательную, воспитательную, оздоровительную и коррекционно-развивающую направленность.

Публикация «Рабочая программа по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗ от 4 до 7 лет» размещена в разделах

Основой для разработки данной коррекционно-образовательной программы послужили следующие программы и программно-методические материалы :

- «Программа от рождения до школы» под редакцией Васильевой М. А. Комаровой Т. С. Вераксы Н. Е. (М., 2014 г.);

- «Подготовка воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под общей ред. Л. Б. Баряевой, Е. А. Логиновой (С. Пб., 2010 г.);

- «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития», Под. ред Е. М. Мастюковой. (М. АРКТИ, 2002г.);

- «Комплексная нейропсихологическая коррекция и абалитация», А. В. Семенович (М., 2000г.);

- «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет», под ред. К. К. Утробина (М., 2006г.)

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- СанПин 2.4.1.3049-13;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

Данная программа предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста (ориентировочно 4,5 – 5,5 лет) и старшего дошкольного возраста (ориентировочно 5,5 - 6,5 лет (7) с задержкой психического развития.

Актуальной проблемой современности является резкое ухудшение уровня здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения, в том числе и дошкольников. Это в свою очередь приводит к увеличению количества детей, страдающих от тех или иных психоневрологических отклонений, физических и соматических нарушений. Большую роль в решении задач воспитания, охраны здоровья и физического развития таких детей играют дошкольные учреждения, являющиеся первой ступенью общей системы образования в России.

В практике работы дошкольных образовательных учреждений представлено сравнительно мало данных об особенностях физического воспитания детей с нарушением нормального темпа развития, однако большинство ученых указывают на присутствие в физическом статусе детей данной категории инфантильных черт, недоразвитие тонкой и общей моторики, нарушение координации, регуляции движений и т. д.

Учитывая важность преодоления психомоторного инфантилизма у детей, нарушений эмоционально-волевой и двигательной сфер, для успешного усвоения ими программного материала в период дошкольного детства, подготовки их к обучению в школе, социальной адаптации, направленной на сохранение и формирование оптимального баланса между ребенком, его внутренним состоянием и окружающей средой, считается изучение данной проблемы особо значимой.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей среднего и старшего дошкольного возраста в области физического развития и направлена на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем

формировании личности ребенка, обеспечение для всех детей равных стандартов развития.

Данная программа обеспечивает создание оптимальных условий для

- развития эмоционально-волевой, двигательной сферы у детей с ЗПР;

- развития позитивных качеств личности;

- коррекции недостатков психологического развития и предупреждения вторичных нарушений развития;

- формирование определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия педагога, установления продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника для максимального преодоления отставания в познавательном и физическом развитии.

Это достигается за счет комплексирования общеразвивающих дошкольных программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы педагога с учетом особенностей психофизического развития детей с ЗПР определенного возраста.

Публикации по теме:

Рабочая программа логопеда (подготовительная группа) Педагогические ориентиры: • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Программа по физическому воспитанию с элементами лёгкой атлетики 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях:.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников. «Люблю тебя, моя Кубань» 2015-2016 учебный год I Целевой раздел 1. Пояснительная записка Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения.

Рабочая программа по физическому развитию ПРИНЯТА Утверждена Педагогическим советом приказом заведующего протокол № __ Детским садом № 33 от ___2015г. от ___2015г. №.

Рабочая программа по патриотическому воспитанию вторая младшая группа МБДОУ «ЦРР _ д/с «Улыбка» г. Абаза Республика Хакасия Рекомендована УТВЕРЖДАЮ: педагогическим советом Заведующая МБДОУ «ЦРР - д/с «Улыбка».

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗ от 4 до 7 лет
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД