Папки-передвижки

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (первая и вторая младшая группы)

Юлия Шуваева
«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (первая и вторая младшая группы)

«Музыкальная мозаика»

Рабочая программа

по художественно-эстетическому воспитанию (музыка)

для детей дошкольного возраста от 2 до7 лет в соответствии с ФГОС.

Составитель: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №66 «Лесная сказка» г. Рязани

Юрзанова Ю. А.

Пояснительная записка

В рабочей программе «Музыкальная мозаика» определены ценностно-

Публикация «„Музыкальная мозаика“, Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (первая и вторая младшая группы)» размещена в разделах

целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства

развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада.

Рабочая программа разработана на основе целей и задач следующих программ : «Детство» Гогоберидзе; «Ладушки» Каплунова, Новоскольцева; «Малыш» Петрова, «Топ-хлоп малыши» Сауко, Буренина, «Оберег» Борониной, а также Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС).

Основная цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, позволяющих органично включиться в различные виды продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, восприятия музыкальных образов и представлений развития выразительных движений.

2. Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)

3. Создать условия для развития индивидуальных музыкальных способностей, потенциально одаренных детей.

4. Приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной культуре и художественной культуре.

5. Способствовать освоению разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

6. Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Развивать творческие способности детей и навыки владения «мышлением тела» (моторной памяти).

Принципы музыкального воспитания :

1. Непринужденность обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено.

2. Целостность в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение,

слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой

деятельности;

в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских

народных песен и попевок, разучивание народных игр и

хороводов).

3. Принцип последовательности предусматривает усложнение

поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

4. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

5. Принцип партнерства и сотрудничества.

6. Принцип развивающего характера обучения.

7. Интеграция развития музыкальности ребенка с другими видами художественно-эстетической деятельности.

8. Принцип положительной оценки деятельности детей.

9. Принцип импровизации – занятия рассматриваются как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляет свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка.

Формы организации: музыкальные занятия, вечера досуга, самостоятельная игровая деятельность, праздники и развлечения.

Виды музыкальной деятельности :

1) выразительное движение;

2) развитие чувства ритма, музицирование;

3) пальчиковые игры, музыкально-дидактические игры и пособия, игры на развитие творческих способностей, логоритмические игры

4) восприятие и слушание музыки;

5) подпевание (младшая группа, распевание, пение;

6) релаксационные упражнения;

7) психогимнастика, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

8) игра на детских музыкальных инструментах, музицирование.

Средства:

Наглядно-образный материал:

1) иллюстрации и репродукции;

2) малые скульптурные формы;

3) дидактический материал;

4) игровые атрибуты;

5) музыкальные инструменты;

6) аудио- и видеоматериалы;

7) «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).

1 младшая группа

Цели и задачи: приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальных способностей.

Слушание музыки (Восприятие)

Формировать навык слушания произведений спокойного характера, формировать умения откликаться на весёлую, плясовую музыку, отмечать хлопками изменения в музыке. Формировать навык слушания музыки контрастного характера: спокойную и бодрую и. т. д. Развивать умение различать высокие и низкие звуки. Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием. Приобщать детей к слушанию простых песен. Развивать умение слушать песню, понимать её содержание. Совершенствовать ритмическое восприятие. Развивать звуковысотный и ритмический слух. Приобщать детей к слушанию изобразительного характера.

Подпевание, Пение

Приобщать детей к пению. Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Развивать умение петь без напряжения, не форсируя звук, не выкрикивая отдельные слова. Уметь доставлять радость детям пением взрослых; вместе начинать и заканчивать пение, не опережая и не вторя, выдерживать паузы; формировать навык слушания вступления и окончания; развивать способности петь с музыкальным сопровождением, при поддержке взрослого и без его участия, а так же пение без музыкального сопровождения. Приучать к сольному пению. Развивать навык протяжного пения, выразительного исполнения простых песенок.

Музыкально-ритмические движения

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Формировать навык движения с предметами (листочками, флажками, формировать навык исполнения простых танцевальных движений по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия. Развивать способность начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Побуждать малышей выполнять простейшие действия с предметами. Приобщать к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки. Приобщать детей к исполнению танца с атрибутами. Формировать навык исполнения «притопов», «фонариков», «пружинок». Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. Формировать навык исполнения плясовых движений: в кругу, врассыпную; развивать способность менять движения с изменением содержания песни.

Примерный репертуар:

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Сентябрь

Слушание/Восприятие

1. «Ты, собачка, не лай»

2. «Колыбельная» Тиличеева

3. «Ах вы, сени!» р. н. м.

4. «Ловкие ручки» Тиличеева

5. В. Моцарт «Анданте До мажор»

Пение

1. «Баю, баюшки, баю»

2. «Гуси» (песня-игра)

3. «Козёл»

4. «Ладушки-ладошки»

5. «Веночек»

Музыкально-ритмические движения

1. «Вот как мы умеем» Тиличеевой

2. «Ладошечка» р. н. м. «Я на горку шла»

3. «Ловим-бегаем» Тиличеевой

4. «Прятки» Ломовой

5. «Свободная пляска»

Октябрь

Слушание/Восприятие

1. «Чики, чики, сорока» (пестушка)

2. «Баю-баю» Красев,

3. «Праздничная» Попатенко,

4. «Птица и птенчики» Тиличеевой

5. И. С. Бах «Маленькая прелюдия»

Пение

1. «Нивка золотая»

2. «Сорока, сорока»

3. «Киска»

4. «У кого какая песня» Жилинский

5. «Бобик»

Музыкально-ритмические движения

1. «Медведь» (пляска)

2. «Флажки» лат. н. м.

3. «Гопачок» Макшанцева

4. «Певучая пляска»

5. «Кошка и котята» Витлин

Ноябрь

Слушание/Восприятие

1. «Галушки, галушки» (пестушки)

2. «Праздничная» Попатенко

3. «Серенькая кошечка» Витлин

4. «На чём играю?» Рустамов

5. М. Глинка «Полька ре минор»

Пение

1. «Мышка» (игровая)

2. «Птичка» Попатенко

3. «Вот так, хорошо!» Попатенко

4. «Зайка» обр. Лобачева

Музыкально-ритмические движения

1. «Куколка, куколка» (пляска вприсядку)

2. «Дождь идёт» Е. Ремизовская (пляска с зонтиком)

3. «Потанцуйте, крошки!» Ремизовская

4. «Где же наши ручки?» Ломова

Декабрь

Слушание/Восприятие

1. «А ты, Ваня, засыпай» (колыбельная)

2. «Лошадка» Раухвергер

3. «Зима» Красев

4. «Кукла шагает и бегает» Тиличеева

5. Э. Григ «Танец эльфов»

Пение

1. «Зайка»

2. «Фонарики»

3. «У ребяток наших»

4. «Маленькой ёлочке»

5. «Снежки»

Музыкально-ритмические движения

1. «Топ, топ, топоток» (пляска)

2. «Праздник Новый год» Ремизовская

3. «Пляска зайчиков» Финаровский

4. «Как у нашей ёлки»

5. «Возле ёлки нашей»

Январь

Слушание/Восприятие

1. «Ершей, ершей» (пестушка)

2. «Машина» Волков

3. «Зима» Красев

4. «Теремок»

5. П. И. Чайковский «Камаринская»

Пение

1. «Барашеньки» (потешка)

2. «Малыши-карандаши»

3. «Люблю свою игрушку»

Музыкально-ритмические движения

1. «Кот» (пляска)

2. «Ай, да малыши!» Ремизовская

3. «Топотушки-хлопотушки»

4. «Все захлопали в ладошки»

5. «Наш народ удаленький»

Февраль

Слушание/Восприятие

1. «Ходит зайка по саду»

2. «Самолёт» Тиличеева

3. «Игра с лошадкой» Кишко

4. «Теремок»

5. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Пение

1. «Ладушки-ладошки» (пестушка)

2. «Мишка»

3. «Вот так, хорошо» Попатенко

4. «Пирожок» Тиличеева

Музыкально-ритмические движения

1. «Пошёл козёл по лесу» (пляска)

2. «Марш» Тиличеевой

3. «Повторяй за мной» Сауко

4. «Мы с собачкою играем» Ремизовская

5. «Полька»

6. «Танец с платочками»

Март

Слушание/Восприятие

1. «А ты, котенька-коток»

2. «Солнышко» Иорданский

3. «Птички» Фрид

4. «Чудесный мешочек»

5. П. И. Чайковский «Итальянская песня» из «Детского альбома»

Пение

1. «Бегал заяц»

2. «Весна -красна»

3. «Солнышко»

4. «Вот какие кубики»

5. «Помощники»

Музыкально-ритмические движения

1. «Заинька серенький» (игровой хоровод)

2. «Ой, весна красна!» Ремизовская

3. «Мы по лугу пойдём»

4. «Котик с мышкой подружились»

Апрель

Слушание/Восприятие

1. «А ты, котенька-коток»

2. «Дождик» обр. Фере

3. «Ноги и ножки» Тиличеева

4. «А кто это?» Рустамов

5. Д. Б. Кабалевский «Шуточка»

Пение

1. «Солнышко»

2. «Петушок»

3. «Поёт, поёт наша Танечка»

Музыкально-ритмические движения

1. «Скок, скок, поскок» (игровые хороводы)

2. «Песенка про ёжика»

3. «Два весёлых сверчка»

4. «Учит кошечка котят»

5. «Танец с платочками»

Май

Слушание/Восприятие

1. «В лесу» Витлин

2. «Мишка пришёл в гости» Раухвергер

3. С. Майкапар «Полька» из сб. «Бирюльки»

4. В. Моцарт «Аллегро Фа мажор. Менуэт»

Пение

1. «Солнышко»

2. «Старый добрый пеликан»

3. «Бегемоты»

4. «На лужке»

Музыкально-ритмические движения

1. «Скок, скок, поскок»

2. «Утиная семья» Ремизовская

3. «Мы зелёные лягушки»

4. «На полянке у сосны»

5. «Прилетели птички»

2 младшая группа

Цели и задачи: Приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальности, эмоциональной отзывчивости. Активизация интереса детей к музыке, её изобразительным возможностям посредствам использования произведений устного народного творчества, исполнение которого сопровождается игровыми действиями.

Слушание/Восприятие

Воспитание слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку. Организация детского экспериментирования с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследование качеств музыкального звука : высоты, длительности, динамики, тембра. Активизация слуховой восприимчивости младших дошкольников.

Музыкальное исполнительство-импровизация-творчество

Развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности : музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах. Развитие координированности движений и мелкой моторики при обучении приёмам игры на инструментах. Формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому. Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

Игровые образовательные ситуации.

Обогащение музыкального опыта детей посредством их знакомства с разнообразным музыкальным репертуаром. Воспитание слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку. Знакомство с качествами музыкальных звуков : высотой, длительностью, динамикой, тембром, активизация слуховой восприимчивости. Развитие умения импровизировать под музыку.

Музыкально-ритмические движения

Развивать реакцию на начало и конец музыки; движение в соответствии с контрастным характером музыки (спокойной-плясовой). Формировать навык слушания музыки на примере двухчастной формы. Развивать умение ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Формировать навыки исполнения танцевальных движений: хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг, выставлять ногу на каблучок. Развивать умения двигаться в соответствии с маршевым, спокойным или плясовым характером музыки. Развивать реакцию на смену движений изменения силы звучания (громко-тихо). Формировать навыки движения по кругу, взявшись за руки, пружинистое покачивание на двух ногах, движение парами, кружение в парах и по одному. Работать над образностью движений. Развивать навык ходьбы в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Развивать навык бега в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. Формировать навыки выразительного исполнения. Побуждать детей принимать активное участие в игре. Развивать самостоятельность. Формировать навыки исполнения танцевальных движений: кружение на беге по одному и парами. Развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.

Распевание, Пение

Формировать умение «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Формировать способность ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз. Формировать способность слаженного пения; следить за артикуляцией. Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. Побуждать придумывать небольшие мелодии. Формировать умение узнавать знакомые песни.

Самостоятельная деятельность

Побуждать к пению знакомых песен. Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки. Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания. Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки. Развивать звуковысотный, тембровый слух. Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты. Совершенствовать динамический, ритмический слух детей.

Примерный репертуар:

Сентябрь

Слушание/Восприятие

1. «Кони у нас запряжены» (игровая)

2. «Прогулка» Волков,

3. «Колыбельная» Назаров,

«Плясовая» обр. Новоскольцевой

Пение

1. «Соломинка-ароминка» (считалка)

2. «Веселые ладошки» Макшанцева, «Петушок» обр. Красева, «Ладушки» обр. Фрида

«Ладошки»

Музыкально-ритмические движения

1. «Каравай» (игровой хоровод)

2. «Ножками затопали» Раухвергер,

«Зайчики» Тиличеева,

«Кто хочет побегать» обр. Вишкарева,

«Фонарики» р. н. м.,

«Ай-да» Ильина,

«Гуляем и пляшем» Тиличеева,

«Гопак» Мусоргский,

«Кошка и мыши» без музыкального сопровождения

Самостоятельная деятельность

«Кошка» Александров

«Зайка» обр. Лобачева

Октябрь

Слушание/Восприятие

«Тебе песенку спою»

«Вальс» Гречанинов,

«Плясовая» обр. Новоскольцевой,

«Колыбельная» Метлов,

«Марш» Тиличеевой,

«Тихие и громкие звоночки» Рустамов

Пение

«Уж ты, котенька-коток»

«Осень»,

«Передай, передай эту песенку по кругу».

Собачка» Раухвергер,

«Осенняя песенка» Александров,

«Спой имя куклы»

Музыкально-ритмические движения

«Погуляем» Ломова,

«Ай-да!» Тиличеева,

«Птички летают» Серов,

«Фонарики»,

«Гуляем и пляшем» Раухвергер,

«Пляска с листочками» Филиппенко,

«Хитрый кот»,

«Где же наши ручки?» Ломова,

«Прятки» Рустамов, «Петушок» обр. Красева

Самостоятельная деятельность

«Птичка»

«Мишка пришёл в гости» Раухвергер

Ноябрь

Слушание/Восприятие

«Ой, ниточка тоненькая»

«Марш» Дунаевский

«Колыбельная» Филиппенко,

«Дождик» Любарский

«Мышка и мишка»

Пение

«Эй, ребята, не робейте»

«Белые гуси» Бырченко,

«Петушок» обр. Красева

«Зайка» обр. Лобачева

«Птичка» Раухвергера

«Пропой имя»

Музыкально-ритмические движения

«Марш» Парлов,

Кружение на шаге» Аарне,

«Упражнение с платочками» Ломовой,

«Пляска с погремушками» Антонов,

«Птичка и кошка» р. н. м,

«Прятки с зайцем»

Самостоятельная деятельность

«Большой и маленький колокольчик»

Декабрь

Слушание/Восприятие

«Во горнице»

«Зайчики и медведь» Ребиков,

«Марш» Чичков

«Где мои детки?»

Пение

«Ух ты, зимушка, сударушка»

«Как у нашей ёлочки»

«Дед Мороз» Филиппенко

«Наша ёлочка»

Музыкально-ритмические движения

«Коза-дереза»

«Упражнение с флажками» лат. н. м.

«Ходим - бегаем» Тиличеева,

«Зимняя пляска» Старокадомский,

«Подружились» Вилькорейская

«Зайцы и медведь» Финаровский,

«Мишки»,

«Петушки»,

«Ёлочки»,

«Гномики»

Самостоятельная деятельность

«Мышка и мишка»

Январь

Слушание/Восприятие

«Веники»

«Лошадка» Потоловский,

«Солдатский марш» Журбин.

«Угадай, на чем играю»

Пение

«Патока с имбирём»

«Зима» Красева

«Домок-теремок»

«Песенка лисички»

Музыкально-ритмические движения

«Марш» Парлов,

«Галоп» Арсеев,

«Спокойная ходьба и кружение»

р. н. м., «Кошечка» Ломова,

«Пружинка» р. н. м.,

«Сапожки» Ломова,

«Ловишки» Гайдн

Самостоятельная деятельность

«Где мои детки»

Февраль

Слушание/Восприятие

«Ай, да масленица»

«Курочка Ряба» Магиденко

«Чей домик?» Тиличеева

Пение

«Весна пришла»

«Самая - самая»

«Поздравляем бабушек»

Музыкально-ритмические движения

«Смело идти и прятаться» Тиличеева,

«Прогулка на автомобиле» Мясков,

«Кошечка» Ломова,

«Танец с игрушками» Вересокина,

«Кошка и котята» Раухвергер,

«Ищи маму» Ломова

Самостоятельная деятельность

«Угадай, на чём играю»

Март

Слушание/Восприятие

«Люли, люли, люшеньки»

«Зима прошла» Метлов,

«Воробей» Руббах,

«Труба и барабан» Тиличеева

Пение

«Ходит зайка по саду»

«Весенний мотив»

«Воробьиная песенка»

«Баю-бай»

Музыкально-ритмические движения

«Заплетися, плетень»

«Пройдём в ворота» Ломовой, «Цок, цок, лошадка!» Тиличеева, «Покажи ладошки» Герчик,

«Чей домик?» Тиличеева

Самостоятельная деятельность

«Чей домик?»

Апрель

Слушание/Восприятие

«Ворон»

«Шалун» Бер,

«Резвушка», «Капризуля» Волков,

«Кто по лесу идёт?»

Пение

«А шла киса по водице»

«Есть у солнышка друзья» Тиличеева,

«Майская песенка» Юдахин,

«Спой марш»

Музыкально-ритмические движения

«Упражнение с цветами» Жилин, «Плясовые движения» Ломова

Хоровод «Берёзка» Рустамов,

«Воробушки и автомобиль» Раухвергер,

«Солнышко и дождик» Раухвергер

Самостоятельная деятельность

«Труба и барабан»

Май

Слушание/Восприятие

«Берёзка» Тиличеева, «Спи, моя радость» Моцарт

Пение

«Козлик» Гаврилов,

«Цыплята» Филиппенко

«Ах, ты котенька»

Музыкально-ритмические движения

«Прогулка» Раухвергер,

«Пляска с зонтиками» Костенко,

«Мы на луг ходили» Филиппенко,

«Найди себе пару» Ломова

Самостоятельная деятельность

«Кто по лесу идёт»

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблочки для ежика» (первая младшая группа) Образовательные области: - художественно-эстетическая, познание, коммуникация, физическая культура. Цель: - Развитие у детей интереса к.

Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» на заседании педсовета.

Рабочая программа. Формирование экологических представлений. Первая младшая группа № Дата Тема занятия Цель занятия 1 Сентябрь «Овощи с огорода» Дать представления о характерных признаках овощей, их цвете. Учить различать.

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС вторая младшая группа вторая часть Направление РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого касающиеся ближайшего окружения. • Рассматривает игрушки и сюжетные.

Рабочая программа педагога с учетом ФГОС (вторая младшая группа) вторая младшая группа №8 «Светлячок» Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основании: Закона РФ №.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» I. Целевой раздел 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Рабочая программа по музыке (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» на заседании педсовета.

Рабочая программа воспитателя первая младшая группа (Целевой раздел) 1. Целевой раздел программы 1.1. Пояснительная записка Цели, задачи, принципы, подходы реализации Рабочей программы Нормативно-правовой основой.

Рабочая программа воспитателя первая младшая группа (Организационный раздел) 3. Организационный раздел 3.1 Оформление предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Развивающая.

Рабочая программа воспитателя первая младшая группа (Содержательный раздел) 2. Содержательный раздел Рабочей программы. 2.1. Учебный план ООП ДО в младшей группе МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Инвариантная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (первая и вторая младшая группы)
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД