Лучший педагог года

Рабочая программа по музыке (вторая младшая группа)

НАДЕЖДА ВЫШЕГОРОДЦЕВА
Рабочая программа по музыке (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

Протокол № 1

"31"___2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Комсомольской СОШ

Хабарова Л. И. /___/

«__»___2016___г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ Комсомольской СОШ Рамхин Е. В.

/___/

Приказ № ___ от «__»___2016___г.

Рабочая программа

по «Музыке»

Уровень базовый

Ступень образования: основное общее дошкольное образование

Публикация «Рабочая программа по музыке (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Группа : вторая младшая 3-4 года

УМК: по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Вторая младшая группа.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Разработала воспитатель _1_ категории

Вышегородцева Надежда Антоновна

Комсомольск. 2016.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа по МУЗЫКЕ составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г;

СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации);

Конвенцией ООН о правах ребнка, в которых декларируются право каждого ребнка на качественное образование, на развитие личности, на раскрытие индивидуальных способностей и дарований; уважение к личности ребнка, к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребнка;

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Учебник … «Занятия по музыкальному развитию в детском саду в младшей группе детского сада»

Программа разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие части.

Музыкальные занятия состоят из трех частей.

1. Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2. Основная часть.

Слушание музыки.

Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем. В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть.

Игра или пляска.

Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

Во второй младшей группе 3-4 лет проводят одно занятие в неделю. Этовсего 33-34 занятия в год.

Цель программы : Приобщение к музыкальному искусству и формирование основ музыкальной культуры у детей младшей группы.

Задачи:

• Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

• Развитие музыкальных способностей : поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

• формирование песенного, музыкального вкуса.

• Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,

• Совершенствование умений в этом виде деятельности.

• Развитие детского музыкально-художественного творчества,

• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

• Удовлетворение потребности в музыкальном самовыражении.

Планируемые результаты:

Узнает песни по мелодии.

Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

Может петь протяжно, четко произносить слова.

Вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Содержание.

Музыкально-художественная деятельность

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами : песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный, эмоционально на нее реагировать.

Слушание.

Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы-септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)-ля (си, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество.

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения.

Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами : дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Календарно-тематическое планирование занятий в группе 3-4 года.

Дата п/н Тема занятия Кол-во часов

1 Слушание музыки. «Весело - грустно» Л. Бетховена, «Всадник», «Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского. 1

2 Развитие голоса и слуха. «Петрушка», «Паровоз», муз. В. Карасевой. 1

3 Пение. «Праздник осени в лесу», «Листочек золотой», муз. и ел. Н. Вересокиной; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. 1

4 Пляски. «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой. 1

5 Игры «Делай как я». 1

6 Слушание. «Плакса, злюка, рёвушка» Д. Б. Кабалевского, «Пьеска» Р. Шумана, «Новая кукла» П. И. Чайковского. 1

7 Развитие голоса и слуха. «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой 1

8 Пение. «Листики», муз. Л. Беленко. ел. А. Шибицкой; «Дождик», муз. М. Красева, ел. Н. Френкель 1

9 Слушание музыки. «Листики», муз. Л. Беленко. ел. А. Шибицкой; «Дождик», муз. М. Красева, ел. Н. Френкель 1

10 Пляски. «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, ел. А. Макшанцевой; 1

11 Слушание. «Плакса, злюка, резвушка» Д. Б. Кабалевского, «Пьеска» Р. Шумана, «Новая кукла» П. И. Чайковского 1

12 Пение. «Дождик», муз. М. Красева, ел. Н. Френкель; «Веселые гуси», украинская народная песня 1

13 Пляски. «Танец рябинок», Н. Вересокиной; «Покажи ладошки», латвийская песенка. 1

14 Слушание. «Во поле береза стояла», русская народная песня; 1

15 Развитие голоса и слуха. «Угадай песенку», муз. Г. Левкодимова. 1

16 Пение. «Елочка», муз. Н. Бахутовой, ел. М. Александровой 1

17 Пляски. «Танец с воздушными шарами», М. Раухвергера; 1

18 Слушание. Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка», «Неаполитанская песенка» (произведения из «Детского альбома») 1

19 Пение. «Елочка-красавица», муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой; «Здравствуй, Дед Мороз!», муз. В. Семенова, ел. Л. Д 1

20 Пляски. Хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, ел. М. Александро- вой. 1

21 Слушание. «Марш» Д. Д. Шостаковича; «Вальс» П. И. Чайковского; «Марш» Д. Россини; «Полька» И. Штрауса. 1

22 Развитие голоса и слуха. «Лесенка» Е. Тиличеевой. 1

23 Пение. «Солнце улыбается», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой; «Мама, мамочка», муз. С. Юдиной, сл. Е. Лешко; «Песенка о бабушке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; 1

24 Пляски. «Разноцветные стекляшки»; «Хоровод» В. Курочкина; «Божья коровка» 1

25 Развитие голоса. «Что делают дети?» Н. Г. Кононовой; «Колыбельная» А. Гречанинова; «Баю-бай» В. Витлина. 1

26 Пение. «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима; «Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской; 1

27 Пляски. «Весенний хоровод», украинская народная мелодия. 1

28 Слушание. «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» - пьесы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского 1

29 Пение. «Веселый гопачок», сл. Р. Горской; «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Про лягушек и комара» 1

30 Пляски. «Лошадки» Е. Тиличеевой; «Элементы хоровода», русская народная мелодия; «Всадники» В. Витлина. 1

31 Игры. «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Выходи, подружка», польская народная песня. 1

32 Пение. «Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня, обр. И. Арсеева. 1

33 Игры. «Веселые лягушата», муз и ел. Ю. Литовко 1

34 Игры. Хороводы. Пляски. 1

Итого 34 занятия

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа кружка «Обучалочка» Рабочая программа кружка «Обучалочка» На 2016 – 2017 уч. год Содержание 1. Пояснительная записка 2. Календарно – тематический план 3.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа «Шашечный дебют». 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1 Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают.

Рабочая программа (старшая группа) Пояснительная записка Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего организовать.

Рабочая программа (старшая группа) Содержание I.Целевой раздел Обязательная часть Пояснительная записка Нормативно-правовая база Цели и задачи Принципы и подходы к формированию.

Рабочая программа старшей группы 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по музыке (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2016 в 23:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД