Папки-передвижки

Рабочая программа по модулю «Животные наших лесов»

Марина Позднякова
Рабочая программа по модулю «Животные наших лесов»

Рабочая программа по модулю

«Животные наших лесов»

дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности

«В мире диких животных»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3

города Лебедянь Липецкой области

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3

Позднякова Марина Александровна

Пояснительная записка

Актуальность

Публикация «Рабочая программа по модулю „Животные наших лесов“» размещена в разделах

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Дошкольный возраст период становления будущей личности, формирование экологической культуры, первоосновы экологического мышления и сознания, поэтому так важно разбудить интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить детей познавать, бережно относиться и видеть её красоту.

Опора на красоту окружающего мира - правильный путь повышения качества воспитания и обучения дошкольников. Влияние природы на ребенка, огромно, именно, в дошкольном возрасте усвоение экологических знаний наиболее продуктивно, т. к. дети воспринимают очень эмоционально.

Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира, вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, осознавать, что люди, часть природы. Дети получат научно-достоверные знания о животных; обогатиться речь, познакомятся с редкими видами животных.

Новизна:

Занятия по данному модулю сопровождаются специальным набором материала: плакаты, природный материал. В структуру занятия входят: постановка проблемы, отбор необходимого материала, выдвижение гипотез, подведение итогов.

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы: новизна, тайна, сюрприз, ситуация выбора и т. д.

Календарно-тематическое планирование модуль «Дикие животные наших лесов»

п/п Тема занятия

1. Рассматривание иллюстраций животных»

2. Беседа «Назови животных»

3. «Кто где живет?»

4. «Кто чем питается?»

5. «Кто как зимует?»

6. «Дружная семейка, мама, папа и сынок»

7. Составление описательного рассказа «Мишка косолапый»

8. Составление описательного рассказа «Лисичка -сестричка»

9. Составление описательного рассказа «Зайчик-побегайчик»

10. Составление описательного рассказа «Волчек- серый бочок»

11. ОД «В гости к сказке Теремок»

Содержание изучаемого курса

№ Тема

1. Рассматривание иллюстраций и игрушек «животные»

Цель:

Познакомить детей с животными. Дать представление о внешнем виде медведя, зайца, лисы, волка, ежа.

Развивать внимание, память, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к животным.

Метод. содержание:

1 Сюрпризный момент.

2 Рассматривание игрушечных животных.

3 Беседа.

4 Игры с животными.

Оборудование:

Игрушки «Различные животные».

2. Беседа «Назови животных»

Цель:

Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Метод. содержание:

1 Создание игровой ситуации.

2Рассматривание игрушечных животных.

3 Беседа.

4 Игры с животными.

Оборудование:

Игрушки «Различные животные».

3. «Кто где живет?»

Цель:

Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде. Уточнять название жилища.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Мет. содержание:

1 Загадка.

2 Рассматривание игрушечных животных.

3 Беседа.

4 Игры с животными.

Оборудование:

Игрушки «Различные животные».

4. «Кто чем питается?»

Цель:

Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде, названия жилища, кто чем питается.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Метод. содержание:

1 Сюрпризный момент.

2Рассматривание игрушечных животных.

3Беседа.

4 Игры с животными.

Оборудование:

Игрушки «Различные животные».

5. «Кто как зимует?»

Цель:

Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде, названия жилища, питания с приходом зимы.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Метод. содержание:

1 Сюрпризный момент.

2Рассматривание игрушечных животных.

3Беседа.

4 Игры с животными.

Оборудование:

Игрушки «Разные животные».

6. «Дружная семейка, мама, папа и сынок»

Цель:

Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде, названия жилища, питания. Учить называть детенышей.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Метод. содержание:

1 Сюрпризный момент.

2Рассматривание игрушечных животных.

3Беседа.

4 Игры с животными.

Оборудование:

Игрушки «Разные животные».

7. Составление описательного рассказа «Мишка косолапый»

Цель:

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде медведя. учить различать на слух звучание музыкальных инструментов, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Метод. содержание:

1 сюрпризный момент

2 беседа

3 вопросы

4 составление рассказа

5 игры с мишкой

Оборудование:

Игрушка мишка, барабан.

8. Составление описательного рассказа «Лисичка -сестричка»

Цель:

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде лисички.

Метод. содержание:

1 сюрпризный момент

2 беседа

3 вопросы

4 составление рассказа

5 игры с лисичкой.

Оборудование:

Игрушка лисичка.

9. Составление описательного рассказа «Зайчик-побегайчик»

Цель:

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде зайчика.

Метод. содержание:

1 сюрпризный момент

2 беседа

3 вопросы

4 составление рассказа

5 игры с зайчиком

Оборудование:

Игрушка зайчика.

10. Составление описательного рассказа «Волчек- серый бочок»

Цель:

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде волка.

Метод. содержание:

1 сюрпризный момент

2 беседа

3 вопросы

4 составление рассказа

5 игры с волком.

Оборудование:

Игрушка волка.

11. ОД «В гости к сказке Теремок»

Цель:

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, об их внешнем виде, названия жилища, кто чем питается.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Метод. содержание:

1 Сюрпризный момент.

2Рассматривание игрушечных животных.

3Беседа.

4 Игры с животными.

Оборудование:

Игрушки «Различные животные»

Планируемые результаты освоения программы по модулю

«Дикие животные наших лесов»

К концу года ребенок должен уметь:

• наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений;

• называть животных

• пользоваться специальной терминологией;

• с помощью взрослого выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

• уметь применять полученные знания;

К концу года ребенок должен знать:

• диких животных и их детенышей, местах их обитания;

• о значимости леса в жизни человека;

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших»Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших» В рамках проекта «Берегите елочку», который проходил в нашем дошкольном учреждении, я решила со своими воспитанниками сделать стенгазету.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по модулю «Животные наших лесов»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 11:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД