Рабочая программа по аппликации в средней группе на 2017–2018 учебный год

Надежда Мусаева
Рабочая программа по аппликации в средней группе на 2017–2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по аппликации в средней группе, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования согласно приказа Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. 2014г, СанПиН 2.4.1-3049. -13 от 15 мая 2013г №26

В средней группе проводится одно занятие в две недели.

18 занятий в год.

Продолжительность занятий от 15 до 20 минут.

Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг (сентябрь - входящий, декабрь - промежуточный, май - итоговый)

При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:

• Гуманизации;

• Дифференциации;

• Принцип непрерывности и системности образования.

Цели:

• Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно - творческие способности.

• Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.); удовлетворять потребность детей в самовыражении.

• Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос, составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

Задачи:

• Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

• Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

• Поощрять проявление активности и творчества.

Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.

Содержание программы:

Развивать художественно-эстетический вкус, ценностно - смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; фольклора. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей- изобразительную, конструктивно-модельную. Развивать любовь к родному краю, искусству, традициям.

Планируемые результаты работы:

• уметь создавать изображения предметов из готовых фигур;

• украшать заготовки из бумаги разной формы;

• правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

• подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;

• аккуратно использовать материалы.

Технические средства образования:

• Компьютер;

• DVD;

• Экран;

• Мультимедийные системы;

• Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули.

• Альбомы, цветная бумага, клей, клеенка, пластилин, карандаши, гуашь, кисть, стаканчики - непроливайки

Учебно-методический комплект, дополнительная литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2014г.

• Альбомы, цветная бумага, клей, клеенка, пластилин, карандаши, гуашь, кисть, стаканчики - непроливайки;

• Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;

• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;

• Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;

• Л. И. Лыкова «Художественный труд в детском саду».

№ Тема занятия: Цель: Ко

личест-

во

занятий Тип занятия Используемые пособия

(средства обучения) Литература Дата проведения

1 Разноцетные флажки. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. 1 Игровое, получение новых знаний, интегриро

ванное альбомного листа, по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки. Т. С. Комарова стр. 48.

Лыкова стр. 22.

2 Овощи на тарелке. Учить пользоваться ножницами: правильно держать их, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять

изображение, правильно располагая и аккуратно наклеивая детали. Развивать инициативу. Воспитывать интерес к аппликации. 1 Игровое Белая бумага размером альбомного листа, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага. Т. С. Комарова стр. 68.

3 Украшение платочка для матрешки. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круги на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Воспитывать самостоятельность. 1 Комплекс-

ное Матрешка, образец,бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки. Т. С. Комарова стр. 52.

4

Лодки плывут по реке.

Чтение «Кораблик». Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Развивать умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. .Воспитывать аккуратность. 1 Комплекс-ное Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы, неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки. Т. С. Комарова стр. 54.

5 Домик для собачки (конура). Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, проявлять интерес к ним; наклеить домик для собачки, продолжать учить разрезать квадрат по диагонали (для крыши, круг по диагонали. 1 Игровое Белая бумага размером альбомного листа, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага. Т. Г Казакова стр. 70

6 Узор на чашке НРК. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту. Развивать умение аккуратно наклеивать на готовую форму круги. Воспитывать интерес к аппликации. 1 Игровое Ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, готовая форма чашки.

7 НРК. В нашем селе (городе) построим большой дом. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать аккуратность при наклеивании. 1 Игровое Бумага размером альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов, полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки. Т. С. Комарова стр. 57

8 Как мы все вместе набрали полную корзину грибов

(для ежа). Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно клеить. Подводить к образному видению результатов работы, к их оценке. Воспитывать самостоятельность. 1 Межпред-

метное, игровое Корзина для грибов, нарисованная и наклеенная на лист бумаги ; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло- серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки. ИКТ. Т. С. Комарова стр. 58

9 Узор для коврика. Продолжать учить детей украшать плоскость листа (квадрата) геометрическими формами (квадратами, треугольниками). Учить разрезать квадрат на два треугольника, прямоугольник на квадраты. Воспитывать интерес к аппликации. 1 Игровое Белая бумага размером альбомного листа,

ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага. Т. Г. Казакова стр. 87

10 Книжки малышам Вызвать у детей желание порадовать малышей подарком, наклеивать изображения игрушек. Развивать творческое воображение. Воспитывать заботливое отношение к малышам. 1 Межпредметное Белая бумага размером альбомного листа,

ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага. Т. Г. Казакова стр. 76

11 В магазин привезли красивые пирамидки. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 1 Комплекс-ное Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером альбомного листа, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, пирамидка. Т. С. Комарова, стр. 62

12 Сосульки на крыше. Закреплять знания детей о зиме. Учить путем обрывания бумаги получать сосульки разной величины и наклеивать их в определенном порядке. Развивать умение наклеивать аккуратно, ровно, выше середины листа. Развивать навыки работы с ножницами. Воспитывать интерес к аппликации. 1 Игровое Зимние картинки, образец, альбомный лист тонированный, белая бумага А4, клей, кисти для клея, салфетки. ИКТ. Т. С. Комарова стр. 64

13 Узор на тарелочку НРК. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, учить аккуратно наклеивать на готовую форму круги. 1 Игровое Белая бумага размером альбомного листа,

ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага.

14 Летящие самолеты. Учить детей выбрать тему работы. Упражнять в срезании углов и у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать интерес к аппликации. 1 Межпредметное познание Игрушечный самолет, образец, бумажные полосы и квадраты белого цвета, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки. Т. С. Комарова стр. 65

15 Цветы в подарок маме. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Развивать умение срезать углы у прямоугольника, получая овал. Воспитывать желание порадовать маму. 1 Игровое, межпред-метное Образец, цветы, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

16 Автобус. Закреплять умения детей вырезать нужные части для получения образа предмета, умение срезать углы, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность. 1 Межпредметное, игровое Иллюстрации с изображением автобусов, бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки. Т. С. Комарова стр. 74

17 Живые облака. Учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы явления. Продолжать освоение техники обрывания бумаги. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать интерес к явлениям природы. 1 Межпредметное, познание Альбомные листы тонированные, бумага А4, образец, клей, кисти, клеенки, салфетки. ИКТ. Т. С. Комарова стр. 74

18 Декоратив-

ная аппликация на квадрате. Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. 1 Межпредметное Конверты с готовыми деталями, полоски бумаги разных цветов, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка. Т. С. Комарова стр. 70

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017 - 2018 учебный год. с 1 по 8 сентября «До свиданья лето, здравствуй детский.

План и программа работы кружка «Знайки» на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике опытно-экспериментальный.

План работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год № Мероприятие Форма Сроки 1 «Осень в гости к нам пришла» Папка –передвижка Сентябрь 2 «Использование нетрадиционных техник рисования в.

Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017–2018 учебный год Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017-2018 учебный год Автор программы: Воспитатель 1 квалификационной.

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год «Дети должны.

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики.

Программа саморазвития на 2017–2018 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через.

Рабочая программа кружка «Числавики» для детей подготовительной к школе группе на 2017–2018 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

Рабочая программа театрального кружка «Солнышко» для детей 6–7 лет на 2017–2018 учебный год СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка ….3 Цель программы …4 Задачи программы ….4 Основные направления программы….5.

Рабочая программа в разновозрастной группе на 2017–2018 год Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад село Будукан» ПРИНЯТА Советом педагогов МКДОУ августа 2017 г.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Рабочая программа по аппликации в средней группе на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 10:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...