Папки-передвижки

Рабочая программа по ПДД (средняя группа)

Евгения Катрухина
Рабочая программа по ПДД (средняя группа)

Данная программа разработана на основе парциальной программы по обучению детей дошкольного возраста ПДД под редакцией Т. И. Даниловой «Светофор», базируется на нормативно-правовых документах:

• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

Публикация «Рабочая программа по ПДД (средняя группа)» размещена в разделах

• постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения;

• Устав МБДОУ «Октябрьский детский сад № 19 «Дюймовочка», утвержденный 14 ноября 2011г. ;

Программа по обучению детей дошкольного возраста ПДД, принятая на заседании педагогического совета протокол №1 от 07.09.2015 года.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Формировать у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города.

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей умение своевременно реагировать на проблемные ситуации на дороге;

Прививать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в любой дорожной ситуации;

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, культуру поведения на дороге.

Повысить интерес у родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Используются следующие формы работы :

Беседы;

Игры;

Наблюдения;

Викторины, конкурсы, соревнования;

Практические задания;

Моделирование дорожных ситуаций;

Создание проблемных ситуаций;

Мероприятия с воспитанниками проводятся в рамках календарного плана. Совместные мероприятия проводятся 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, 36 раз в год; продолжительность совместных мероприятий в средней группе – 15-20 минут, что соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

Методическая литература для педагога

1. Программа «От рождения до школы»(под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М, А Васильевой., Мозайка-синтез Москва 2014

2. Данилова Т. И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009

Наглядно-дидактические пособия

1. Дидактические игры по правилам дорожного движения: «Домино для малышей» (транспорт и дорожные знаки, «Правила дорожного движения».

2. Комплект сюжетных картинок «Безопасность на дороге. Сложные ситуации», «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников» Из-во «Карапуз», комплект дорожных знаков.

3. Плакаты «Правила поведения на дороге», «Берегись автомобиля!»

Формы реализации

Рабочая программа реализуется в форме мероприятий во время совместной деятельности воспитанников и воспитателя 1 раз в неделю продолжительностью 15-20 минут.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата Тема, содержание ООД Часы Примечание

Сентябрь

Вводное.

Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках 1

«Правила поведения пешеходов»

Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность 1

«Дорожная азбука»

Знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания». Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах. 1

«Дорожный знак»

Закреплять знания о дорожных знаках и их назначении. 2

Октябрь

«Доскажи словечко»

Закреплять знания о сигналах светофора и их назначении. Развивать слуховое восприятие. 1

«Школа пешеходных наук»

Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенка грамотного пешехода. 1

«Три чудесных цвета»

Закреплять у детей знания о сигналах светофора. Развивать выразительность речи 1

«Дорожные нарушения»

Закреплять правила поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации 1

Ноябрь

«Мы идем через дорогу. Это должны знать дети»

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения 1

«Станция технического обслуживания»

Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей 1

«Машины специального назначения»

Давать детям представление о машинах специального назначения 1

«Угадай дорожный знак»

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок 1

Декабрь

«Машины на нашей улице»

Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте 1

«Мы идем через дорогу»

Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить авто-бус, троллейбус и трамвай) 1

«Водители, на старт!»

Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук 1

«Собери автомобиль»

Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца 1

«Умные машины»

Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь 1

Январь

«Труд водителя»

Расширять у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых 1

«Считалка»

Закреплять у детей умение строить транспорт из различного материала. Развивать воображение 1

«Чего не стало»

Развивать у детей внимание 1

Февраль

«Служебные машины»

Обучать детей умению внимательно слушать и пони-мать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального на-значения 1

«Улица большого города»

Расширять у детей знания об улице, ее особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения 1

«Грузовая машина»

Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам 1

Март

«Набери правильно номер»

Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, милиция. Развивать умение правильного набора номера на телефоне 1

«Твой приятель — светофор!»

Закреплять у детей знания ПДД. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода 1

«Пословицы»

Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи 1

«Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки»

Закреплять у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание 1

«Моя улица»

Развивать у детей воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала 1

Апрель

«История транспорта»

Расширять у детей знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности 1

«Умные зверюшки»

Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода

1

«Дорожные ловушки»

Обучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации 1

Май

«Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД 1

«Найди ошибку»

Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять ее. Развивать слуховое внимание 1

«Мы — пешеходы. Мы — водители»

Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире 1

«Итоговое»

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения 1

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть;

- Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах;

- Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда

В групповом помещении организован уголок по безопасности дорожного движения для детей, в который входят:

комплект дорожных знаков для пешеходов;

атрибутика для регулирования движения: жезл, разметка

«зебра», светофор;

наглядные средства по дорожной тематике (картины,

иллюстрации, плакаты);

детские игрушки (автомобиль, автобус, троллейбус, грузовой

транспорт, специальный транспорт, поезд, пароход, самолет и

т. д.);

дидактические и настольно-печатные игры;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пассажиры», «Водители» и

др. ;

диски по дорожной тематике и другие наглядные средства

обучения;

художественная литература по дорожной тематике;

канцелярские принадлежности: альбомы для рисования, картон,

Работа с родителями.

Ознакомление родителей с планом работы по ПДД на групповом родительском собрании; проведение анкетирования и консультаций по различным темам ПДД.

Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре, макета дороги, к оформлению выставки и альбома).

Организация совместных праздников и развлечений на тему ПДД.

Оформление уголка безопасности дорожного движения для родителей.

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.

Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.

Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

Мониторинг проводится два раза в год:

1 – вводная (сентябрь);

2 - итоговая (май).

Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:

высокий – 3 балла;

средний – 2 балла;

низкий – 1 балл.

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа Пояснительная записка В рабочей программе «Музыкальная мозаика» определены ценностно- целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия.

Рабочая программа вторая младшая группа — целевой раздел 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с общеобразовательной.

Рабочая программа 2016–2017 г. средняя группа Перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей элементарных математических представлений. Месяц Неделя (№ занятий).

Рабочая программа кружка по экологии (старшая группа) Рабочая программа кружка для детей старших групп Пояснительная записка Рабочая программа кружка разработана в соответствии с: 1. Федеральный.

Рабочая программа педагога МДОУ (старшая группа) Содержание I. Целевой раздел: 1. Пояснительная записка…1 1.1. Введение…1 1.2. Нормативно-правовая.

Рабочая программа по аппликации (подготовительная группа) Принято Педагогическим советом МАДОУ №272 Протокол№1 от 30.08.16 Заведующий МАДОУ № 272 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по аппликации (к программе.

Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет). Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа базируется на.

Рабочая программа по лепке старшая группа Пояснительная записка Изобразительная деятельность - одна из самых больших удовольствий для ребёнка. Она приносит малышу много радости,.

Рабочая программа «Разноцветный мир» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174 «Микроша» Программа Дополнительная образовательная.

Рабочая программа на 2016–2017 уч. год (старшая группа, ТНР) Рабочая программа составлена на основе - примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ПДД (средняя группа)
Опубликовано: 24 октября 2017 в 21:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД