МААМ-картинки

Рабочая программа по риторике (подготовительный класс)

Евгения Севрюкова
Рабочая программа по риторике (подготовительный класс)

Пояснительная записка курса «РИТОРИКА»

     .

      Курс «Риторика для маленьких» рассчитан на обучение детей шести -семилетнего возраста и, естественно, носит пропедевтический характер.

      Цель предлагаемого курса — пробудить желание детей общаться, вызвать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие пятилетним ученикам темы.

Публикация «Рабочая программа по риторике (подготовительный класс)» размещена в разделах

      Содержание обучения включает в себя как сведения и представления о речи в процессе общения, так и риторические умения определенного уровня.

      В программе представлены следующие разделы:

      1. Общение.

      2. Аудирование (слушание) и говорение как виды речевой деятельности.

      3. Художественно-творческая (словесная) деятельность.

Обучение носит практический характер и основывается на организации активной речевой деятельности учащихся в ситуациях бытового, игрового, учебного общения. Детям предлагаются риторические задачи и риторические игры, которые ставят их в различные ситуации общения. Специфика этих заданий состоит в том, что они могут иметь не одно, а несколько правильных риторических решений, что предполагает осознанность выбора речевого поведения на основе анализа разнообразных ситуаций.

      Особенностью методики обучения предмету является то, что речевое развитие предполагает в первую очередь использование групповых форм работы : педагог — дети, педагог — ребенок, ребенок — ребенок, ребенок — дети, что не исключает индивидуальных форм работы, связанных с анализом своей и чужой речи, с самостоятельностью выбора речевого поведения в различных ситуациях. Пример (образец) выполнения заданий дает педагог.

      Правильность решения таких заданий определяет не только учитель, но и сами дети, используя такие критерии оценки, как: осуществилось общение или нет, насколько успешно осуществилось и т.  д. Риторические задачи и игры носят развивающий характер, способствуют развитию литературно-творческих задатков ребенка, формируют интерес, вкус к правильной, точной и выразительной устной речи.

      Преподавание риторики требует от педагога способности быть равноправным партнером, собеседником пятилетних детей, который делится с ними своими наблюдениями, чувствами, переживаниями и с интересом выслушивает их высказывания на различные темы, наравне с детьми сочиняет сказки, считалки и загадки, показывает пример эффективного речевого поведения в незапланированных ситуациях.

      Занятия риторикой могут (а нередко и должны) отступать от традиционных форм урока, поскольку сами риторические задачи и игры создают совершенно иную ситуацию общения. Вхождение в новые роли, поведение в воображаемых обстоятельствах создают творческую атмосферу, способствующую развитию важнейших коммуникативных умений, пробуждающую желание не только высказаться, но быть понятым и самому понять других участников общения.

      Наряду с развитием монологической и диалогической речи особое внимание обращается на технику речи, в связи с чем в занятие включаются элементы дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения, речевые разминки, помогающие развитию устной речи, усвоению норм литературного языка.

Планируемые результаты:

дети должны уметь:

- составлять небольшие рассказы, пересказывать художественные произведения (соответственно возрасту);

- связно и последовательно излагать содержание текста;

- давать характеристику герою;

- описывать предмет.

Тематическое планирование занятий по курсу:

Риторика

Учебное пособие: О. С. Сорокко и Р. И. Никольская

«Риторика» Изд. «Просвещение», М. ,2012

Количество часов по учебному плану-25ч.

I чет-5 часов

II чет-7 часов

III чет-9 часов

IV чет-4часа

№ урока

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

1

I Ты и все,все, все.

Вводное занятие. Познакомимся

1

2

Твои любимые игрушки,игры.

1

3

Расскажи сказку.

1

4

Твои любимые книжки.

1

5

Любимый мультфильм.

1

6

Твои занятия. Твоя работа по дому.

1

7

Твои друзья. Животные, которые тебе интересны.

1

8

Что тебя радует? Что тебя огорчает?

1

II Говорю и показываю.

9

От шепота до крика. Техника речи. Дикция, голос.

1

10

Когда- громко? Когда -тихо?

Вежливые слова.

1

11

Медленно и быстро. Темп речи.

Вежливые слова.

1

12

Все быстрее и быстрее. Темп речи.

Вежливые слова.

1

13

Голоса бывают разные. Тембр голоса.

1

14

Понимаю без слов. Говорю без слов Мимика.

III Разговариваю и рассказываю.

1

15

Говорю. Слушаю, отвечаю. Слова просьбы.

16

Диалог. Говорю для других.

1

17

Расскажи сам.

Передай настроение голосом.

1

18

Радостный и грустный голос. Слова извинения.

1

19

Говорю выразительно. Умеешь ли ты быть вежливым?

1

II Слушаю, прислушиваюсь, понимаю.

20

Спросим и ответим вежливо.

1

21

Слушаем и учимся.

1

22

Слушаем внимательно.

Вежливые слова.

1

23

Спрашиваем о непонятном.

Вежливые слова

1

24

Слушай и запоминай. Обращение на улице.

1

25

Смотрю и слушаю. Узнаю новое.

Правила вежливого поведения

1

Публикации по теме:

Рабочая программа по аппликации Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по аппликации на 2015-16 учебный год (средняя группа).

Рабочая программа по ФЭМП Содержание Раздел 1. Пояснительная записка…. …3 Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5 Раздел.

Рабочая программа по краеведению (1 класс) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №1» «Рассмотрено» на заседании МО ___ А. Н. Ошанова Протокол №.

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. «Школа России» .

Рабочая программа по логопедической коррекции, 3 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по логопедической коррекции для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс. Школа России .

Рабочая программа (продолжение) Обоснование трехчастной структуры физического занятия. В начале вводной части делаются строевые упражнения (построение в шеренгу, в колонну.

Рабочая программа (продолжение) 2.5. Описание части образовательной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса На современном этапе развития общества.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс Раздел 1. Пояснительная записка Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной.

Рабочая программа по рисованию Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по рисованию на 2017-18 учебный год (средняя группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по риторике (подготовительный класс)
Опубликовано: 5 января 2018 в 22:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД