МААМ-картинки

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «В гостях у сказки»

Олеся Януш
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «В гостях у сказки»

В гостях у сказки

г. Пролетарск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Пролетарской СОШ №6

Подпись ___ Комарова Л. В.

Приказ от 30.08.2019 года № 109

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

Публикация «Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса „В гостях у сказки“» размещена в разделах

начальное общее образование

1 «б» класс

Количество часов 32

Януш Олеся Сергеевна

Программа разработана на основе

авторской программы Т. М. Шиловской «В гостях у сказки», 2010 год

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ Пролетарской СОШ №6

От 27.08. 2019 года № 1

Подпись___ Вербицкая О. А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Подпись ___ Кривко Н. В.

Протокол от 29.08.2019 года № 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

на основе авторской программы Т. М. Шиловской «В гостях у сказки», 2010 г.

Рабочая программа разработана на основе :

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

273-ФЗ

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ №6

Авторской программы Т. М. Шиловской «В гостях у сказки», 2010 г.

На реализацию программы по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» в 1 классе отводит 1 час в неделю, всего 33 занятия.

В 2019-2020 уч. году запланировано 32 ч. в год, т. к. в связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом календарного графика школы на 2019-2020 учебный год, расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем повторения:

№ урока Тема По плану Дано

31-32 Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» 2 1

Итого: 2 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Предметные:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,

поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметные:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,

литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата

книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Личностные:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

№ Основные темы курса Кол-во час. Сроки прохождения

1 Русские народные сказки 10 06.09 – 15.11

2 Авторские сказки 10 22.11 – 07.02

3 Сказки в мультфильмах 6 21.02 – 03.04

4 Сказки зарубежных писателей 6 10.04 – 22.05

Всего: 32

№ Основные разделы и темы курса Кол-во час Виды деятельности Формы организации занятий

1. Русские народные сказки 10

1-10 «Маша и медведь»

«Кот и петух»

«Заячья избушка».

«Волк и лиса»

«Лисичка со скалочкой»

«Пузырь, соломинка и лапоть»

«У страха глаза велики».

«Гуси-лебеди»

«Царевна-лягушка»

«Морозко» Слушание, пересказ, рисование акварелью.

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

Слушание, рисование.

Пересказ, рисование.

Слушание, чтение, иллюстрирование. Просмотр м/ф

Ролевая игра.

Лепка из пластилина.

Игра.

Просмотр м/ф «Три мешка хитростей»

2. Авторские сказки 10

11-20 К. Чуковский «Телефон»

С. Маршак. «Сказка про козла», «Кошкин дом».

К. Ушинский «Заяц и еж»

Н. Юсупов. «Голубь и пшеничное зерно».

В. Сутеев «Мешок яблок» Д. Мамин-Сибиряк «Храбрый заяц»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

В. Сутеев «Кто сказал мяу.

В. Даль «Журавль и цапля»

К. Чуковский «Цыпленок» Чтение, пересказ, иллюстрирование. Озвучивание героев.

Анализ текста сказок.

Инсценирование.

Выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета.

Создание книжки-малышки, рисование пальчиками.

Загадки, ребусы, сценки. Словесные формы работы.

Просмотр м/ф.

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Ролевая игра.

3. Сказки в мультфильмах 6

21-26 «Пластилиновый ежик»

«Заяц-хваста».

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Приключения ребят в мультфильмах.

«Заяц и черепаха»

Сказки о животных в мультфильмах. Рассказывание, лепка из теста, иллюстрирование, инсценирование.

Просмотр презентаций, пантомима, театрализованная постановка, викторина по сказкам. Игра.

Фронтальная работа.

Групповая работа.

Индивидуальная работа.

4. Сказки зарубежных писателей 6

27-32 А. Алиш «Болтливая утка»

Г. Тукай «Козел и баран»

Б. Гримм «Бременские музыканты»

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» Выборочный пересказ, лепка из пластилина, поделка из природного материала. Групповая работа

Прохождения программного материала по четвертям.

№ Основные темы курса Кол-во час Дата

1 четверть

1 Русские народные сказки 8 06.09 – 25.10

Итого: 8

2четверть

1 Русские народные сказки 2 08.11 – 15.11

2 Авторские сказки 5 22.11 – 20.12

Итого: 7

3 четверть

2 Авторские сказки 5 10.01 – 07.02

3 Сказки в мультфильмах 5 21.02 – 20.03

Итого: 10

4 четверть

3 Сказки в мультфильмах 1 03.04

4 Сказки зарубежных писателей 6 10.04 – 22.05

Итого: 7

Всего: 32

Распределение часов по четвертям.

Четверти Кол-во часов

I 8

II 7

III 10

IV 7

За год 32

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Раздел, тема курса Кол-во часов Дата

1. Русские народные сказки 10

1 «Маша и медведь» 1 06.09

2 «Кот и петух» 1 13.09

3 «Заячья избушка». 1 20.09

4 «Волк и лиса» 1 27.09

5 «Лисичка со скалочкой» 1 04.10

6 «Пузырь, соломинка и лапоть» 1 11.10

7 «У страха глаза велики». 1 18.10

8 «Гуси-лебеди» 1 25.10

9 «Царевна-лягушка» 1 08.11

10 «Морозко» 1 15.11

2. Авторские сказки 10

11 К. Чуковский «Телефон» 1 22.11

12 С. Маршак. «Сказка про козла», «Кошкин дом». 1 29.11

13 К. Ушинский «Заяц и еж» 1 06.12

14 Н. Юсупов. «Голубь и пшеничное зерно». 1 13.12

15 В. Сутеев «Мешок яблок» 1 20.12

16 Д. Мамин-Сибиряк «Храбрый заяц» 1 10.01

17 В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» 1 17.01

18 В. Сутеев «Кто сказал мяу. 1 24.01

19 В. Даль «Журавль и цапля» 1 31.01

20 К. Чуковский «Цыпленок» 1 07.02

3. Сказки в мультфильмах 6

21 «Пластилиновый ежик» 1 21.02

22 «Заяц-хваста». 1 28.02

23 Г. -Х. Андерсен. «Гадкий утенок». 1 06.03

24 Приключения ребят в мультфильмах. 1 13.03

25 «Заяц и черепаха» 1 20.03

26 Сказки о животных в мультфильмах. 1 03.04

4. Сказки зарубежных писателей 6

27 А. Алиш «Болтливая утка» 1 10.04

28 Г. Тукай «Козел и баран» 1 17.04

29-30 Братья Гримм «Бременские музыканты» 2 24.04, 08.05

31 Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» 2 1 15.05

32 Итоговое занятие. Урок-игра «В гостях у сказки» 1 2

Публикации по теме:

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 22:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД