Папки-передвижки

Рабочая программа «Школа мяча»

Эвелина першина
Рабочая программа «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы

Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

«__»___20__г

Рабочая программа спортивного кружка

«Школа мяча» по физкультурно- оздоровительной направленности

Возрастная группа: 7-12 лет

Срок реализации: 1 год

Разработала :

Першина Эвелина Фаритовна,

Публикация «Рабочая программа „Школа мяча“» размещена в разделах

Воспитатель отделения социальной

реабилитации и методического сопровождения.

г. Белгород, 2021 г.

Содержание и структура рабочей программы «Школа мяча» :

Содержание

1. Целевой раздел

Направленность программы …. 2

Новизна и актуальность программы …. 2

Педагогическая целесообразность …. 3

Направления работы …. 3

1.1. Организационно- методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий) ….. …. …. 3

Цель программы «Школа мяча»….. 3

Задачи программы … 3

1.2. Планируемый результат освоения программы …. 4

2. Содержательный раздел

2.1. Учебно-тематический план образовательной программы …4

2.2. Основное содержание. Календарно- тематический план …. 5

2.3. Формы работы…9

2.4. Принципы, лежащие в основе программы …10

2.5. Работа с родителями …10

2.6. Мониторинг …. 10

3. Организационный раздел … 12

3.1. Техническое оснащение занятий…. 12

Список литературы …. 14

Пояснительная записка.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции.

Важное место в системе физического воспитания детей младшего школьного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у младших школьников.

Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления воспитанников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы я вижу в играх и упражнениях с мячом.

С этой целью была разработана авторская программа дополнительного образования «Школа мяча», которая составлена на основе учебно-методического пособия Н. И. Николаевой «Школа мяча» Издательство «Детство-Пресс»

Направленность программы : работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.

Новизна и актуальность: программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития обучающихся, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Педагогическая целесообразность: Данная программа целесообразна т. к. при ее реализации эффективно используются упражнения и игры с мячом способствующие развитию технических и тактических навыков владения мячом. Поэтому освоенные детьми навыки владения мячом и умение играть в спортивные игры занимают одно из ведущих мест в физкультурно - спортивной работе с младшими школьниками.

Направления работы :

Теоретическое: знакомство детей с историей возникновения мяча, игры в баскетбол, игры в волейбол, футбол, правила командной игры.

Практическое: обучение детей техническим навыкам владения мячом.

3.2. Организационно- методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий)

Программа «Школа мяча» рассчитана на 1 год (с детьми 7-12 лет).

Продолжительность занятия 40мин.

Срок реализации программы Количество часов

В год В месяц В неделю

1 год 108 занятий 12 занятия 3 занятие

Цель программы «Школа мяча» : повысить эффективность процесса физического воспитания младших школьников посредством освоения движений с мячом и изучения доступных элементов техники наиболее популярных спортивных игр – волейбола, баскетбола, футбола.

Задачи программы :

Образовательные:

1. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила;

2. Содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игры;

3. Формировать устойчивый интерес детей к спортивным играм

Развивающие:

1. Формировать навыки передачи, ловли, ведения и броска мяча в корзину, умение применять их в игровой ситуации и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

2. Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;

3. Развивать точность, координацию движений, двигательную реакцию детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у младших школьников нравственные качества;

2. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях;

3. Формировать навыки здорового образа жизни.

3.3. Планируемый результат освоения Программы

В результате обучения по данной программе дети первого года обучения:

Должны знать:

• Историю зарождения волейбола, баскетбола, футбола;

• Спортивную терминологию;

• Правила поведения и технику безопасности на спортивной площадке.

Должны уметь:

Баскетбол

• Умеет передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной

рукой от плеча);

• Умеет перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди на месте,

• Умеет ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над

головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон;

• Умеет забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от

плеча;

• Умеет вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую,

передвигаясь по сигналу.

Волейбол

• Умеет выполнять отбивание мяча после набрасывания;

• Умеет производить подачу надувного мяча одной рукой снизу, сверху;

• Выполняет простейшие правила игры.

Футбол

• Умеет передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой,

стоя на месте.

Возможные формы выявления, фиксации и предъявления результатов:

Спектр способов и форм

выявления результатов

Спектр способов и форм

фиксации результатов

Спектр способов и форм предъявления

результатов

Диагностика, проводимая в

начале и конце года

обучения в виде

педагогического

тестирования.

Итоговое занятие.

Статьи на сайте центра.

Методические

разработки

Открытые мероприятия для родителей

(законных представителей) воспитанников;

Соревнования

II. Содержательный раздел

2.1. Учебно-тематический план образовательной программы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ Раздел Кол-во Теор-практич Практич

1 Диагностика 8 8

2 История возникновения мяча 4 4

3 Броски мяча 15 15

4 Подбрасывание мяча 9 9

5 Перебрасывание мяча в парах 9 9

6 Перебрасывание мяча через сетку 16 16

7 Отбивание мяча 13 13

8 Забрасывание мяча в корзину 13 13

9 Знакомство с мячами – фитболами 4 4

10 Упражнения с мячами – фитболами 15 15

11 Итоговое 2 2

Итого: 108 10 85

2.2. Основное содержание. Календарно- тематический план.

№ п/п Тема занятия Задачи Содержание

1 Диагностика (сентябрь) Выявить уровень физической подготовленности детей. Отбивание мяча – не менее 3 раз не теряя мяча (дети стоят на месте, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением).

Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы (с расстояния 2м., высота 1 м.)

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте

Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении

Броски мяча на меткость в цель

2 Диагностика Выявить уровень физической подготовленности детей. Перебрасывание мяча через сетку.

Перебрасывание мяча друг другу.

Отбивание мяча на месте.

Подбрасывание мяча с хлопками в движении.

Броски мяча в цель на меткость.

3 История возникновения мяча (октябрь) Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.

Познакомить с историей возникновения мяча.

Развивать ориентировку в пространстве. Знакомство с историей возникновения мяча.

Беседа «Спортивные игры с мячом».

Д/и «Что это за мяч?»

П/и «Пятнашки с мячом»

4 Броски мяча Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 3-5 раз подряд.

Закреплять умение самостоятельно принимать и. п. при прокатывании мяча.

Воспитывать самостоятельность. Броски мяча вверх и ловля его на месте не 3 раз подряд.

Прокатывания мяча одной рукой и двумя руками из разных и. п. между предметами (ширина 90-40см., длина 1,5-2м.)

Прокатывание мяча ногами по прямой

П/и «Ловкий стрелок»

5 Подбрасывание мяча Продолжить учить бросать мяч вверх с хлопками.

Упражнять в перебрасывании мяча.

Воспитывать ловкость Подбрасывание мяча вверх с хлопками

Перебрасывание мяча друг другу из разных и. п.

П/и «Ловишка с мячом»

6 Броски мяча Отрабатывать броски мяча вверх в движении.

Развивать глазомер, координации движений.

Отрабатывать бросок мяча ногой в цель. Броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 3 раз подряд)

Броски мяча об пол и ловля 2 раза на месте. П/и «Ловишка с мячом»

Броски мяча ногой в цель

7 Броски мяча (ноябрь) Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками не менее 3 раз подряд.

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Воспитывать настойчивость.

Учить передавать друг другу мяч ногами. Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении (не менее 3 раз)

Перебрасывание мяча друг другу в разных направлениях стоя, сидя

Передача мяча друг другу в парах

П/и «Мяч в воздухе»

8 Перебрасывание мяча Учить бросать и мягко ловить мяч в парах разными способами.

Развивать ловкость, внимание, глазомер. Перебрасывание, прокатывание мяча сидя и стоя друг к другу

Перебрасывание мяча друг другу с помощью ног

П/и «Мяч в воздухе»

9 Перекатывание набивного мяча Упражнять в перекатывании набивного мяча друг другу.

Развивать координацию движений, внимание. Забрасывание мяча в корзину

Перекатывание набивного мяча друг другу

Ударить перед собой мяч, повернуться кругом, поймать мяч

П/и «Кого назвали, тот и ловит»

10 Перебрасывание мяча Учить перебрасывать мяч через друг другу.

Совершенствовать метание набивного мяча.

Воспитывать выдержку. Перебрасывание мяча.

Метание набивного мяча из-за головы

П/и «Гонка мячей по шеренгам»

11 Перебрасывание мяча

(декабрь) Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу.

Развивать быстроту, ловкость, умение быть организованным. Перебрасывание мяча

Прокатывание в ворота набивного мяча головой

П/и «Мяч – капитану»

12 Броски мяча Упражнять в быстрой смене движений.

Закреплять умение работать в парах.

Развивать внимание. Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза

Перебрасывание мяча через сетку в парах

Передача мяча друг другу парами с помощью ног

П/и «Вышибалы»

13 Отбивание мяча Учить отбивать мяч одной рукой на месте.

Учить останавливать мяч ногой.

Упражнять в быстрой смене движений.

Развивать ловкость. Отбивание мяча правой и левой рукой на месте

Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза

Остановка мяча ногой

П/и «Отбей мяч»

14 Отбивание мяча Учить отбивать мяч в движении.

Развивать глазомер, ловкость при броске мяча в корзину. Отбивание мяча правой и левой рукой

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

Забрасывание мяча в ворота

П/и «Лови – не лови»

15 Забрасывание мяча

(январь) Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.

Закрепить умение подбрасывать и мягко ловить мяч с хлопком. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

Подбрасывание мяча с хлопками в движении

Прыжки на мячах

Забрасывание мяча в ворота

П/и «Ловкий стрелок»

16 Перебрасывание мяча Упражнять в перебрасывании мячей в парах различными способами.

Развивать силу броска, точность движений, глазомер. Перебрасывание мяча в парах

Перебрасывание мяча одной рукой, ловля 2 руками

П/и «Мельница»

17 Перебрасывание мяча Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях.

Развивать чувство ритма, точности. Перебрасывание мяча в парах с отскоком от земли

Перебрасывание мяча друг другу одной рукой, ловля двумя руками

П/и «Ловишка с мячом»

18 Забрасывание мяча

(февраль) Учить забрасывать мяч в кольцо с трех шагов.

Продолжать учить принимать правильное и. п. при метании в вертикальную цель.

Учить забрасывать мяч в ворота.

Совершенствовать прыжки на мячах-хоппах. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо (с 3-х шагов)

Метание мяча в вертикальную цель (с 3 – 4 м.)

Броски мяча в цель (ворота) с помощью ног

Прыжки на мячах – хоппах

П/и «Гонка мячей по шеренгам»

19 Броски мяча учить определять направление и скорость мяча.

Развивать быстроту, выносливость. Бросок мяча об стену и ловля его (с хлопком)

Броски мяча вверх, ловля мяча сидя

П/и «Не урони мяч»

20 Перебрасывание мяча Учить правильно ловить и бросать мяч, регулировать силу броска.

Учить передавать мяч ногами друг другу.

Развивать координацию движений, глазомер, внимание. Перебрасывании мяча через одной рукой, ловля двумя руками (в парах)

Перебрасывание мяча с одной руки в другую

Передача мяча друг другу ногами

П/и «Охотники и куропатки»

21 Отбивание мяча Учить правильно ловить мяч, удерживать кистями рук.

отрабатывать навык ведения мяча в ходе до обозначенного места.

Учить останавливать мяч ногой.

Развивать ловкость, мышление. Отбивание мяча правой, левой рукой в движении

Перебрасывание мяча друг другу в парах

Броски мяча вверх

Остановка мяча ногой

П/и «Мельница»

22 Перебрасывание мяча

(март) Продолжать учить правильно ловить мяч, удерживать кистями рук.

Упражнять в непроизвольном действии с мячами.

Развивать координацию. Перебрасывание мяча стоя и сидя друг к другу

Сидя бросить мяч, вскочить на ноги и поймать мяч

Прыжки на мячах – хоппах

П/и «Лови – не лови»

23 Знакомство с мячами – фитболами Познакомить с мячами – фитболами.

Учить правильно сидеть на фитболах.

Развивать выносливость, координацию движений. Прокатывание фитбола по г/скамейке; между ориентирами

Упражнения с фитболами (сидя, лежа)

П/и «Пятнашки на улиточках»

24 Перебрасывание мяча Отрабатывать умение быстро и точно передавать мяч друг другу

Отрабатывать умение передачи мяча дуг другу.

Совершенствовать прыжки на мячах – хоппах. Перебрасывание мяча из – за головы

Передача мяча друг другу ногой

Прыжки на мячах – хоппах

П/и «Мяч в воздухе»

25 Упражнения с мячом – фитболом Учить отбивать фитбол двумя руками.

Совершенствовать навыки ведения мяча.

Продолжать учить регулировать силу отталкивания н/мяча. Отбивание фитбола 2 руками в ходьбе

Отбивание мяча правой, левой рукой в движении

Прокатывание в ворота набивного мяча друг другу

П/и «Салки с мячом»

26 Упражнения с мячом – фитболом

(апрель) Продолжать учить удерживать мяч кистями рук.

Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе. Перебрасывание фитбола друг другу в парах

Из положения лежа на (фитболе) на животе переход, прокатываясь вперед (руки упор на полу)

П/и «Вышибалы»

27 Перебрасывание мяча Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру.

Отрабатывать мягкую ловлю мяча двумя руками с хлопком.

Упражнять в прыжках на мячах – хоппах. Перебрасывание мяча через сетку (в парах)

Броски мяча вверх с хлопками за спиной

Прыжки на мячах – хоппах

Передача мяча в парах, тройках с помощью ног

П/и «Попади мячом в цель»

28 Отбивание мяча Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе.

Воспитывать уверенность. Балансировка на фитболе (сидя, стоя на коленях, руки в стороны; лежа на животе, руки в стороны)

П/и «Догони мяч»

29 Школа мяча Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.

Закреплять умение занимать правильное и. п. при метании на дальность. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину (с 2 шагов)

Метание набивного мяча на дальность

Перебрасывание набивного мяча друг другу

П/и «Вышибалы»

30 Диагностика

(май) Выявить уровень физической подготовленности детей. Ведение мяча ногой в движении – 3м. не теряя мяча (согласованно с передвижением)

Броски мяча в корзину 2-мя руками из – за головы (с расстояния 2м., высота – 1м.)

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте

Броски мяча об пол и ловля двумя руками в движении

Броски на меткость мяча в ворота (2из 5)

31 Диагностика Выявить уровень физической подготовленности детей. Перебрасывание мяча друг другу

Отбивание мяча на месте

Подбрасывание мяча с хлопками

Броски мяча ногой в ворота на меткость

32 Итоговое Развлечение «Быстрый мяч»

2.3 Формы работы

- индивидуальная (каждый ребенок должен выполнять все задания с мячом);

- групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

- коллективная (в процессе подготовки и выполнения работы дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

2.4 Принципы, лежащие в основе программы

- Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- Наглядности (показ педагога).

- Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных

творческих потребностей);

-Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

- “От простого к сложному” (научившись элементарным навыкам владения мячом, ребенок применяет свои умения в

выполнении сложных заданий).

2.5. Работа с родителями

Цель: создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через:

• знакомство с целями и задачами физического воспитания воспитанников, способами организации двигательной деятельности дома;

• информирование друг друга о возможностях, достижениях в решении задач по физическому развитию и формированию ЗОЖ у детей;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

2.5. Мониторинг

Метод диагностики: тестовые задания на выявление теоретических знаний и уровня владения мячом.

Виды мониторинга: на начало учебного года с заполнением диагностической карты; итоговый в конце учебного года в виде итогового открытого учебного занятия для родителей и приглашенных гостей, с заполнением диагностической карты.

Примерные контрольные вопросы по основам знаний

1 Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2 Как называют спортсмена, который вед т мяч и забивает его в корзину?

(баскетболист)

3 Как называют спортсмена, который ведет мяч и забивает его в ворота?

(футболист)

4 Как называют спортсмена, который перебрасывает мяч руками через сетку?

5 Сколько команд на поле играют в баскетбол (волейбол, футбол? (2)

6 Овощ, стимулирующий рост человека? (морковка)

7 Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

8 Как называется человек, который контролирует выполнение правил игры

спортсменами? (судья)

9 Какие линии спортивного зала вы знаете? (центральная, боковые линии,

лицевые, штрафные)

10 Какие гигиенические процедуры нужны спортсмену?

(ополаскивание,

растирание, смена одежды)

11 К каким олимпийским играм относятся игровые виды спорта? (летним)

12 Какие продукты вредны для организма? (чипсы, жвачка, сильно жареное

мясо, газированные напитки)

13 Как можно развивать силу? (упражнения с гантелями, отжимания)

14 Для чего нам нужна гибкость? (чтобы были эластичные мышцы)

15 Как определяется победитель в волейболе? (победу одерживает та команда, которая наберет 25 очков в трех партиях)

16 Как определяется победитель в баскетболе? (побеждает команда, которая

набрала больше очков за 4 четверти игры по 25 мин).

17 Как определяется победитель в футболе? (побеждает команда, забившая

большее число голов в ворота соперников за два тайма по 45 мин).

18 Какая цель команды в игре в баскетбол? (забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая правила).

За каждый правильный ответ реб нок получает 1 очко. Критерии оценки

Набравший:

– 12 очков и выше – высокий уровень;

– 5 – 11 очков – средний уровень;

– до 4 очков – низкий уровень.

Примерные контрольные нормативы

по технической подготовке

1-го года обучения

Мальчики

п/п

Контрольные

упражнения

низкий средний высокий

1 Передачи мяча за 30 сек (кол-во раз) 10 15 20

2 Ведение по «8» 20 м (кол-во сек) 8.8 8.5. 8.2

3 Ведение мяча ногой в движении - 10 м 2-3 раза

потерял

мяч

1 раз

потерял

мяч

Провел

без потерь

4 Передача сверху над собой 5-6 7-8 9-10

Девочки

п/п

Контрольные

упражнения

низкий средний высокий

1 Передачи мяча за 30 сек (кол-во раз) 16 18 20

2 Ведение по «8» 20 м (кол-во сек) 9.0 8.8. 8.4

3 Ведение мяча ногой в движении - 10 м 2-3 раза

потерял

мяч

1 раз

потерял

мяч

Провел

без потерь

4 Передача сверху над собой 5-6 7-8 9-10

III. Организационный раздел

3.1. Техническое оснащение занятий.

Для занятий необходимо иметь:

Учебные темы Комплекты инвентаря и оборудования количество

1 2 3

Б

А

С

К

Е

Т

Б

О

Л Мячи баскетбольные 8

Мячи резиновые 8

Свисток игровой 1

Щит баскетбольный навесной с сетками 2

Мячи пластиковые 30

Футбол Мячи футбольные 8

Волейбол Сетка волейбольная 1

Мячи волейбольные 8

Список литературы

1 Адашкявичене Э. И. Баскетбол для дошкольников – Москва 1983

2 Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М. 1992

3 Васильков Г. А., «Азбука мяча».

4 Громова О. Е. Спортивные игры в детском саду – М. : Творческий центр,

5 Желобкович Е. Ф. Футбол в детском саду. – М., 2009

6 Кузин В. В., Полиевский С. А. Баскетбол. Начальный этап обучения. – М. ,

7 Матвеев Е. М. Волейбол. Школа движений // Физическая культура в

школе. – 2001 – № 4 – С. 33.

8 Николаева Н. П. «Школа мяча» : Учеб. – метод. пособие для инструкторов

физического воспитания дошкольных образовательных учреждений. – М. :

Физическая культура и спорт, 2008 – 211 с.

9 Овчинникова Т. С., Черная О. В., Баряева Л. Б. Занятия, упражнения и игры

с мячами, на мячах, в мячах. – СПб. : КАРО, 2010

10 Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного

возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов

ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006 – 176 с.

11 Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников. – М. :

ГНОМиД, 2004

12 Журнал Инструктор по физкультуре №3 /2013 – «Школа мяча» Москва

ТЦ «Сфера» 2013г.

Публикации по теме:

«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать учить детей владеть мячом; - развивать ловкость, координацию движения, выносливость, общую моторику тела;.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Школа мяча»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 19:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Школа мяча»» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина першина (УИ 2646730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД