МААМ-картинки

Рабочая программа сопровождения по коррекции поведения гиперактивного ребёнка в подготовительной группе

Надежда Новожилова
Рабочая программа сопровождения по коррекции поведения гиперактивного ребёнка в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

В группе имеется ребёнок с гирерактивностью (медицинское подтверждение).

Психологическая характеристика ребенка

Мальчик требует к себе повышенного внимания, не адекватен. На контакт со взрослыми идет с неохотой. Предпочитает подвижные игры, иногда конфликтен. В группе предпочитает общаться с мальчиками. На занятиях отвлекается, не может сосредоточиться долгое время. Его бывает трудно дисциплинировать.

Не всегда умеет управлять своим поведением.

Публикация «Рабочая программа сопровождения по коррекции поведения гиперактивного ребёнка в подготовительной группе» размещена в разделах

Не может долго выполнять что-либо (особенно за столом, не усидчив, много бегает, постоянно вертится, очень говорлив, не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то, часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых, часто не слышит, когда к нему обращаются, легко отвлекается, когда ему читают книгу, часто не доводит начатое дело до конца, избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение. Наблюдается у невропатолога.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что с данным ребенком необходимо провести индивидуальные занятия.

Занятия будут проводиться с сентября по май 2 раза в месяц длительностью 30 минут.

Пояснительная записка

Настоящая Программа составлена на основе реализующих задач в дошкольных учреждениях.

В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания.

С гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.

Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя — он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается.

Во время коллективных занятий такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задания до конца. Гиперактивный ребенок получает больше всех замечаний, и отрицательного внимания; он мешает другим детям и обычно попадает в число “изгоев”. Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе. Поэтому своевременно проведенные занятия с гиперактивным ребенком должны помочь ему справиться с гиперактивностью.

Отличительной чертой данной программы является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. Игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

По данной программе рекомендуется работать индивидуально с ребенком.

Данная Программа имеет цель : Создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

1. Совершенствовать произвольность и самоконтроль;

2. Способствовать развитию внимания и воображения;

3. Формировать согласованность действий;

4. Создать условия для снятия психоэмоционального напряжения;

5. Содействовать развитию эмоционально-выразительных движений.

Программа предназначена для ребенка 6 лет для развития внимания, контроля за импульсивностью и управления двигательной активностью.

Методические приемы, используемые в программе :

1. Игры на развитие внимания, воображения

2. Игры и задания, направленные на развитие произвольности

3. Дыхательные упражнения

4. Релаксационные методы

5. Обсуждение различных чувств

6. Рисование.

Структура занятия:

В занятие входят следующие игры и упражнения:

1. Для развития произвольности;

2. Для развития внимания и памяти;

3. Для развития моторики и координации движений;

4. Для преодоления застенчивости;

5. Для активизации подкорковых структур мозга;

6. На нормализацию мышечного тонуса.

В результате реализации Программы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет ребенку справиться с гиперактивностью.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Работа с гиперактивным ребенком строится с учетом его сильных и слабых

сторон: быстрая отвлекаемость, неустойчивая работоспособность, короткий, но,

возможно, очень продуктивный период работы без отвлечений.

Ничто не должно отвлекать ребенка.

На столе, за которым работает ребенок, не должно быть ничего лишнего,

отвлекающего внимание.

Говорите подчеркнуто спокойно, без раздражения. Речь должна быть

четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной. Ребенок

не поймет сложный инструкций и длинных предложений. Сначала

убедитесь сами, что в инструкции (задании) понятно каждое слово.

Прежде чем давать задание, привлеките внимание ребёнка.

Для того чтобы сконцентрировать внимание ребенка, можно использовать

систему жестов, мимику, другие средства (например, положить свою руку на

руку ребенка, поднять карточку с кружком или восклицательным знаком!

*). Внимание можно привлечь словами, постукиванием карандаша. Важно,

чтобы это был один и тот же знак и чтобы он не раздражал ребенка.

Обязательным является зрительный контакт, работа «глаза в глаза». Такой

прием позволяет ребенку сосредоточиться, не отвлекаться, особенно в тот

момент, когда дается задание.

В ходе работы можно использовать четкие и короткие указания: «слушай,

запомни, не торопись, подумай» и т. д., но они не должны звучать как

военные приказы, тон педагога должен быть доброжелательным,

спокойным, мягким.

Если задание большое, разделите его на части и к каждой давайте новую

инструкцию. Причем начинайте объяснение следующей только после того,

как выполнена предыдущая часть.

Многим гиперактивным детям необходимо подбадривание и поддержка по

ходу выполнения задания. Это придает им уверенность и стимулирует

продолжение работы.

В случае неадекватного поведения (раздражение, слезы, крик,

агрессивность) не делайте грубых замечаний, категорически запрещается

кричать, использовать резкие движения. Отвлеките малыша, отведите в

спокойное место, умойте прохладной водой, приласкайте. Пока ребенок не

успокоится, он не слышит замечаний и фактически не понимает, чего

хочет от него взрослый. Только тогда, когда ребенок успокоится,

можно с ним обсудить и объяснить, что конкретно вас огорчает. Следует

помнить, что, как правило, это дети ранимые, с повышенной тревожностью,

они очень быстро устают не только от отрицательных, но и от

положительных эмоций.

Перспективный план работы с гиперактивным ребёнком на 2015-2016 учебный год в подготовительной группе №11

№ занятия Цели Используемые методы и приёмы

1 Развивать самоконтроль, формировать концентрацию внимания, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение. 1. Растяжка «Половинка»

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»

5. Упражнение «Послушать тишину»

6. Упражнение с правилами «Костёр»

7. Упражнение «Море волнуется раз…»

8. Упражнение «Сосулька и мороженое»

9. Задание «Ассоциативный ковёр»

10. Релаксация «Поза покоя»

2 Развивать ребёнка эмоционально, развивать концентрацию внимания и объём. Успокаивать возбудимость. Развивать воображение, беглость мышления, волевую регуляцию. 1. Растяжка «Лучики»

2. Дыхательное упражнение «Звуки»

3. Глазодвигательное упражнение (см. зан. №1)

4. Упражнение для развития мелкой моторики рук «Лезгинка» (повтор предыдущих)

5. Упражнение «Чаша доброты»

6. Упражнение «Визуализация цвета»

7. Задание «Мини-рассказ 4 минуты»

8. Релаксация «Кулачки»

3 Продолжать развивать концентрацию внимания и двигательный контроль, закреплять позы покоя и расслабления мышц рук. 1. Растяжка

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Ухо-нос» (повтор предыдущих)

5. Упражнение «Чайник с крышкой»

6. Упражнение «Движение»

7. Релаксация «Олени»

4 Продолжать развивать концентрацию внимания, умение контролировать свои действия, преодолевать расторможенность, тренировать усидчивость. 1. Растяжка «Половинка»

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук «Змейки» (повтор предыдущих)

5. Упражнение «Ритм»

6. Упражнение «Руки-ноги»

7. Упражнение «Разговор с руками»

8. Упражнение «Аист»

9. Релаксация «Загораем»

5 Побуждать ребёнка контролировать импульсивность, продолжать развивать двигательный контроль, тренировать расслаблять мышцы рук, ног, корпуса

1. Растяжка «Половинка»

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук «Ухо-нос» (повтор предыдущих)

5. Упражнение «Крик в пустыне»

6. Упражнение «Руки-ноги»

7. Упражнение «Кораблик»

8. Релаксация «Штанга»

6 Тренировать внимание и контроль двигательной активности, развивать концентрацию внимания, тренировать сосредоточенность 1. Растяжка «Медуза»

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук «Замок» (повтор предыдущих)

5. Упражнение «Визуализация трёхмерного объекта»

6. Упражнение «Руки-ноги»

7. Упражнение «Слушай хлопки»

8. Релаксация «Кораблик»

7 Развивать мышечную саморегуляцию, развивать наблюдательность, умение действовать по правилам, контролировать двигательную активность 1. Растяжка «Лучики»

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук «Лягушка» (повтор предыдущих)

5. Упражнение «Визуализация человека»

6. Упражнение «Сломанная кукла»

7. Упражнение «Буратино»

8. Игра «Кричалки-молчалки-шепталки»

9. Релаксация «Любопытная Варвара»

8 Продолжать работать над концентрацией внимания, способствовать снятию психоэмоционального напряжения 1. Растяжка «Лучики»

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук (повтор всех предыдущих)

5. Упражнение «Парад»

6. Релаксация «Шарик»

9 Развивать произвольную регуляцию, снимать мышечное напряжение с кистей рук, продолжать работать над импульсивностью 1. Растяжка «Травинка на ветру»

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Массаж ушных раковин» (повтор всех предыдущих)

5. Упражнение «Визуализация геометрических фигур»

6. Упражнение «Перекрёстное марширование»

7. Упражнение с правилами «Шалуны»

8. Игра «Ловим комаров»

9. Упражнение «Оловянный солдатик»

10. Релаксация Пляж»

10 Продолжать работать над концентрацией внимания, над эмоциональным контролем, снимать напряжение с лицевой маскулатуры, развивать мышечный контроль 1. Растяжка «Дерево»

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук «Паровозик» (повтор всех предыдущих)

5. Упражнение «Что исчезло?»

6. Упражнение «Фотография»

7. Упражнение «Мельница»

8. Упражнение «Муха»

9. Релаксация Огонь и лёд»

11 Обучить ребёнка одному из приёмов саморегуляции, побуждать управлять состоянием мышечного напряжения и расслабления 1. Растяжка «Подвески»

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Рисующий слон» (повтор всех предыдущих)

5. Упражнение «Кто летает?»

6. Упражнение «Визуализация перемещений»

7. Упражнение «Клубочек»

8. Упражнение «Лимон»

9. Релаксация «Ковёр-самолёт»

12 Развивать умение концентрировать внимание на деталях, побуждать погашать в себе агрессию 1. Растяжка «Снеговик»

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения для развития мелкой моторики «Сова» (повтор всех предыдущих)

5. Упражнение «Что слышно?»

6. Упражнение Визуализация волшебника»

7. Упражнение «Рубка дров»

8. Упражнение «Что нового?»

9. Упражнение «Воздушный шар»

10. Релаксация «Раскачивающееся дерево»

13 Работать над усидчивостью, бороться с агрессией 1. Растяжка «Кошка»

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук (повтор и закрепление всех предыдущих)

5. Упражнение «Считалочки-бормоталочки»

6. Упражнение «Тух-тиби-дух»

7. Упражнение «Морские волны»

8. Задание «Найди отличия»

9. Релаксация «Море»

14 Развивать умение контролировать импульсивные действия 1. Растяжка «Половинка»

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук (повтор)

5. Упражнение «Визуализация водопада»

6. Упражнение «Шалуны»

7. Упражнение «Говори»

8. Релаксация «Парусник»

15 Формировать произвольность, слухо-речевую память 1. Растяжка «Лучики»

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук

5. Упражнение «Визуализация волшебной восьмёрки»

6. Упражнение «Зашифрованное предложение»

7. Релаксация «Потянулись-сломались»

16 Развивать устойчивость внимания в зрительной модальности, умение выполнять инструкцию взрослого, формировать тактильные ощущения по средствам рисования 1. Растяжка «Звезда»

2. Дыхательное упражнение

3. Глазодвигательное упражнение

4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук (с усложнением)

5. Упражнение «Пуантизм»

6. Задание «Корректурная проба»

7. Релаксация «Росток»

Публикации по теме:

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ Пояснительная записка Коррекционное–развивающая работа воспитателя направлена на устранение недостатков психического развития детей с ограниченными.

Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ФФН Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть адаптированной образовательной программы для ребенка с ФФН Срок реализации.

Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ОНР Срок реализации программы - 2016 -17 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Принятие новых федеральных образовательных стандартов дошкольного.

Рабочая программа психологического сопровождения личности дошкольника ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Создание рабочей программы психологического сопровождения личности дошкольника разработана в соответствии с ООП ДО.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений письма у учащихся 2-х классов Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений письма, обусловленных фонетико-фонематическим недоразвитием.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушения чтения и письма у детей с легкой степенью УО Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушения чтения и письма у детей с легкой степенью умственной отсталости.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Составитель: Виль А. А учитель-логопед.

Рабочая программа по коррекции застенчивости у детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 г. КРАНОУРАЛЬСК РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ЗАСТЕНЧИВОСТИ.

Рабочая программа по логопедической коррекции, 3 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по логопедической коррекции для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012.

Рабочая программа «Рисование песком» в подготовительной группе. Часть 1 Содержание. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. Пояснительная записка…. 3 1.1Актуальность темы, направленность программы, новизна, педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа сопровождения по коррекции поведения гиперактивного ребёнка в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 21:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа сопровождения по коррекции поведения гиперактивного ребёнка в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Новожилова (УИ 526357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД