Папки-передвижки

Рабочая программа психологического сопровождения личности дошкольника

Чурсинова Анастасия
Рабочая программа психологического сопровождения личности дошкольника

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Создание рабочей программы психологического сопровождения личности дошкольника разработана в соответствии с ООП ДО с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) в соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Публикация «Рабочая программа психологического сопровождения личности дошкольника» размещена в разделах

Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответ-ствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям : психодиагностика, психокоррекция, психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Цель программы : психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Задачи программы :

- своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития;

- содействие полноценному психическому и личностному развитию детей;

- изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;

- оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе);

- содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников;

налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.

Календарно-тематическое планирование по программе В. Л. Шарохиной

«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе»

Цель программы : Коррекция и развитие познавательных способностей.

Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Продолжительность: 15 минут. Оптимальное количество детей в группе – 8 человек.

Дата №

занятия

Цель занятия

Ноябрь

Занятие №1 1. Развитие зрительного восприятия.

2. Закрепление словесного обозначения величин и навыков счета.

3. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.

4. Развитие внимания, памяти, речи.

Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Занятие №2 1. Развитие зрительного восприятия.

2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине)

3. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них).

4. Развитие внимания, памяти, моторики.

5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.

Занятие №3 1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма).

2. Закрепление навыков счета.

3. Развитие мышления и воображения.

4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

5. Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения

Занятие №4 1. Развитие внимания и восприятия.

2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование

грамматического строя, развитие связной речи).

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями взрослого.

5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

Декабрь Занятие №5 Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма).

2. Закрепление навыков счета.

3. Развитие мышления и воображения.

4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

5. Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Совершенствование навыков общения.

Занятие №6 1. Развитие зрительного восприятия.

2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине)

3. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них).

4. Развитие внимания, памяти, моторики.

5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.

Занятие №7 1. Развитие зрительного и тактильного восприятия.

2. Развитие внимания, памяти и мышления.

3. Развитие навыков счета.

4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование навыков общения.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Февраль Занятие №1 2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие мышления и зрительной координации.

4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

Занятие №2 1. Развитие зрительного и слухового восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие зрительной памяти, речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Занятие №3 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование невербальных средств общения.

6. Воспитание нравственно-волевых качеств.

Март Занятие №1 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие зрительной памяти.

4. Развитие речи и мышления.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие эмоциональной сферы.

7. Совершенствование коммуникативных навыков.

Занятие №2 Развитие восприятия и воображения.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие эмоциональной сферы.

6. Совершенствование коммуникативных навыков.

Занятие №3 Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие способности эффективно взаимодействовать в общении, совершенствование творческих способностей.

Занятие №4 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и воображения.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Апрель Занятие №1 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики

5. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим

Занятие №2 Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и воображения.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим

Занятие №3 Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и воображения.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим

Календарно-тематическое планирование по программе В. Л. Шарохиной

«Коррекционно-развивающие занятия в средней группе»

Цель программы : Коррекция и развитие познавательных способностей.

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Продолжительность: Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью

20 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6 человек.

Дата

(месяц) № Тема занятия Цель занятия Кол-во часов

Ноябрь 1 Занятие №1 1. Развитие зрительного восприятия.

2. Совершенствование навыков счета.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие внимания, памяти.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование навыков общения.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1

2 Занятие № 2 1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма).

2. Развитие целенаправленного внимания.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и

навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Воспитание нравственно-волевых качеств.

6. Совершенствование навыков общения.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1

3 Занятие № 3 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие памяти.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование навыков общения.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1

4 Занятие № 4 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи ( активизация и обогащение словарного запаса по темам:

«Осень», «Фрукты», «Овощи»;

совершенствование грамматического строя навыков связной речи).

4. Развитие двигательных навыков.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного

отношения к окружающим.

Декабрь 5 Занятие № 5 1. Развитие зрительного и тактильного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса,

совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие воображения и творческого потенциала.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного

отношения к окружающим. 1

6 Занятие № 6 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных

навыков. Воспитание доброжелательного

отношения к окружающим 1

7 Занятие № 7 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики, мимики, пантомимики.

5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями сверстника.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1

8 Занятие № 8 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование навыков общения.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Февраль 1 Занятие № 1 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных

навыков. Воспитание доброжелательного

отношения к окружающим. 1

2 Занятие № 2 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных

навыков. Воспитание доброжелательного

отношения к окружающим. 1

3 Занятие № 3 1. Развитие восприятия (величина, форма, цвет).

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных

навыков. Воспитание доброжелательного

отношения к окружающим. 1

4 Занятие № 4 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных

навыков. Воспитание доброжелательного

отношения к окружающим. 1

Март 5 Занятие № 5 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных

навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

6 Занятие № 6 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие восприятия и воображения.

3. Развитие внимания и наблюдательности.

4. Развитие речи и мышления.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных

навыков. Воспитание доброжелательного

отношения к окружающим. 1

7 Занятие № 7 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие эмоциональной сферы.

6. Совершенствование коммуникативных

навыков, воспитание волевых качеств. 1

8 Занятие № 8 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие речи, мышления и воображения.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие умения согласовывать свои

действия с действиями партнеров по

общению.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1

Календарно-тематическое планирование по программе В. Л. Шарохиной

«Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»

Цель программы : Коррекция и развитие познавательных способностей.

Возрастная группа: дети 5-6 лет старшей группы.

Продолжительность: Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью

25 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6 человек.

Дата

(месяц) № Тема занятия Цель занятия Кол-во

часов

Ноябрь 1 Занятие № 1 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

3. Развитие слуховой и зрительной памяти.

4. Совершенствование навыков счета.

5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Совершенствование коммуникативных

навыков. Воспитание доброжелательного

отношения к окружающим. 1

2 Занятие № 2 1. Развитие зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Совершенствование элементарных

математических представлений.

4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса,

совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных

навыков. Воспитание доброжелательного

отношения к окружающим. 1

3 Занятие № 3 1. Развитие слухового и зрительного

Восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие слуховой и зрительной памяти.

4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса,

совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование навыков общения.

Воспитание доброжелательного отношения

к окружающим. 1

4 Занятие № 4 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи расширение и

(активизация словарного запаса,

совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

Декабрь 5 Занятие № 5 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие речи и речи (расширение и

активизация словарного запаса, совершенствование грамматического

строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных

навыков. Воспитание доброжелательного

отношения к окружающим. 1

6 Занятие № 6 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и речи (расширение и

активизация словарного запаса, совершенствование грамматического

строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных

навыков. Воспитание доброжелательного

отношения к окружающим. 1

7 Занятие № 7 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления речи (активизация и

обогащение словарного запаса,

совершенствование грамматического строя,

развитие связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование навыков общения.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1

8 Занятие № 8 1. Развитие слухового и зрительного

восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления речи (активизация и

обогащение словарного запаса,

совершенствование грамматического строя,

развитие связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование навыков общения.

Воспитание доброжелательного отношения

к окружающим. 1

Февраль 1 Занятие № 1 1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков

монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому

образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и

коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой

сферы и этических представлений. 1

2 Занятие № 2 1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков

монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому

образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и

коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой

сферы и этических представлений. 1

3 Занятие № 3 1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков

монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому

образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и

коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой

сферы и этических представлений. 1

4 Занятие № 4 1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков

монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому

образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и

коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой

сферы и этических представлений.

1

Март 5 Занятие № 5 1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков

монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому

образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и

коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой

сферы и этических представлений. 1

6 Занятие № 6 1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков

монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому

образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и

коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой

сферы и этических представлений 1

7 Занятие № 7 1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков

монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому

образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и

коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой

сферы и этических представлений. 1

8 Занятие № 8 1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков

монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому

образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и

коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой

сферы и этических представлений. 1

палочками, развитие мелкой моторики рук 1

Занятие № 23 диагностика работоспособности, внимания и пространственного восприятия; развитие фонематического восприятия. 1

Занятие № 24 тренировка умения работать по образцу;

развитие внимания и зрительно-моторной координации,

развитие речи, воображения и мышления. 1

Публикации по теме:

Методики выявления уровня развития личности дошкольника Проведенное теоретическое исследование проблемы развития личности детей дошкольного возраста 4-5 лет позволило нам определить цель нашего.

Организация целенаправленного психологического сопровождения эмоционального развития детей с нарушением зрения в ДОУ В словаре русского языка глагол «сопровождать» означает идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. В дословном переводе.

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония» Пояснительная записка Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями.

Программа сопровождения ребёнка с ОВЗ воспитателем МБДОУ «.» Программа (план) сопровождения ребёнка воспитателем на 2016-2017 учебный год 2. Ф. И. О. ребёнка: ФИО Диагноз: Общее недоразвитие.

Развитие творческой личности дошкольника в процессе дизайн-деятельности Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих.

Роль музыкального воспитания в развитии личности дошкольника Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В. А. Сухомлинский. Различные виды искусства обладают.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Социализация личности дошкольника посредством ознакомления их с различными профессиями МДОУ «Детский сад» №9 «Радуга» Доклад на тему «Социализация личности дошкольника посредством ознакомления их с различными профессиями».

Виды дидактических игр и их роль в развитии личности дошкольника Традиция применения дидактических игр с целью воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте, получила развитие в трудах многих ученых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа психологического сопровождения личности дошкольника
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД