МААМ-картинки

Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ОНР

Людмила Третьякова
Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ОНР

Срок реализации программы - 2016 -17 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Принятие новых федеральных образовательных стандартов дошкольного образования предусматривает возможность организации и создания специальных условий для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Данная рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности (образовательного процесса) учителя - логопеда с воспитанницей младшей группы имеющей логопедическое заключение РМППК «Общее недоразвитие речи, осложненное моторной алалией».

Публикация «Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ОНР» размещена в разделах

Программа направлена на коррекцию системного нарушения речи, в том числе лексико-грамматического и фонетико- фонематического компонентов речевой системы, связной речи, а также на обеспечение оптимальных условий для устранения речевых недостатков у воспитанника 4-летнего возраста с Тяжёлым нарушением речи (далее ТНР, на предупреждение возможных трудностей при усвоении программы следующего возрастного периода и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в дальнейшем в школу. Программа разработана для обеспечения коррекции нарушений развития детей, имеющих различные нарушения речи, оказания им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы, а также их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Программа способствует всестороннему гармоничному развитию личности детей посредством интеграции образовательных областей и взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Данная программа составлена на основе нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Адаптированной основной образовательной программы МАДОУ№209.

После проведенного логопедического обследования у воспитанницы Меснянкиной Маргариты были выявлены следующие недостатки:

I Нарушения импрессивной речи:

- номинативная стадия

Хорошо понимает обращенную речь. Но долго слушать собеседника не может, так как теряет интерес, говорит, что устала, может переключиться на другой вид деятельности. На бытовом уровне достаточная. В учебной деятельности снижена.

II Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.

- свистящие и шипящие – искажения. Соноры– отсутствие. Фонематический слух грубо нарушен (замена звуков, нестойкое употребление звуков в речи, снижение слухо-произносительной дифференциации звуков)

III Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы:

-зачатки общеупотребительной речи, лепетных слов, появились общеупотребительные хотя и искаженные.

- дограмматическая стадия

IV Слоговая структура слова грубо нарушена (выделяются пропуски, замены слогов, перестановки внутри слогов)

Цель программы :

Организация системы логопедической помощи ребенку с ОНР (уровень 2) и ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированной основной образовательной программы МАДОУ, обеспечение коррекции и устранения речевых нарушений.

Задачи программы :

Развитие понимания речи, расширение импрессивного словаря.

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).

Коррекция нарушений движений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

Развитие навыков связной речи.

Формирование мыслительных операций анализа-синтеза, сравнения, обобщения, классификации с использованием речевого материала.

Целевые ориентиры освоения «Программы» ребенка с ТНР

проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;

понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств.

использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;

различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;

использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами;

пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;

различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;

использует различные виды интонационных конструкций.

Описание места курса в содержании АООП

Данный курс составлен на основе «Адаптированной примерной основной образовательной программыМАДОУ№209.

Коррекционная работа осуществляется в ходе индивидуальных и подгрупповых занятий 2 раза в неделю. Продолжительность занятия – 15-20 минут. Сроки коррекционной работы в целом определяются степенью тяжести нарушения речи и индивидуальными особенностями ребенка, в связи с этим могут быть скорректированы в течение учебного года.

Содержание курса «пронизывает» все образовательные области. Сформированное на занятиях курса нормативное (компенсированное) произношение закрепляется в ситуации естественного речевого общения в различных видах деятельности по всем образовательным областям.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Во время прохождения программы предусмотрены :

• входящая (первичная) диагностика;

• текущий мониторинг (проводится в форме выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения в процессе бесед, дидактических игр; результаты отражаются в «речевом профиле» группы).

• итоговая диагностика.

Входящая и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.

Приоритетные направления работы:

Работа по реализации программы разбита на два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап носит пропедевтический характер, основная цель - выработка необходимых качеств у детей для реализации основного этапа. Работа на подготовительной этапе осуществляется по нескольким направлениям:

формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно пространственных представлений;

формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;

формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.

Работа на подготовительной этапе осуществляется по следующим направлениям:

формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи;

формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи;

формирование синтаксической структуры предложения;

коррекция нарушений фонетической стороны речи;

коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

Данные направления тесно взаимосвязаны друг с другом, оказывают влияние или являются предпосылками одно для другого. В средней группе с учетом дальнейшей образовательной перспективой воспитанников приоритетными направлениями работы являются: развитие обще-речевых навыков, пассивного и активного словарей, коррекция звукопроизношения, формирование связного высказывания и грамматического строя речи. Организация данной программы имеет свои особенности: учет возрастных возможностей; проведение упражнений только в игровой форме; использование большого количества наглядности, дидактических игр, пособий, игрушек. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременно переключать на другую деятельность можно при помощи голосовых реакций, логических пауз и ударений, интонационных конструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму.

Публикации по теме:

Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей.

Консультация учителя-логопеда для родителей детей с ОНР «Как помочь ребенку развить связную речь» Как помочь ребенку развить связную речь /Консультация учителя-логопеда Лемеховой Г. В. для родителей детей с ОНР подготовительной к школе.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Портфолио учителя-логопеда (вариативная часть) .

Примерная аналитическая справка учителя-логопеда ДОУ ПМПК сопровождения АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам итоговой диагностики детей ПМПк сопровождения на май 2017г. В коррекционной группе в мае 2017 года.

Проект учителя-логопеда «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака» (для детей 6–7 лет с ОНР) Визитная карточка проекта Название проекта: «Мы читаем. Творчество С. Я Маршака» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Интересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопедаИнтересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопеда Результатом моей проектной деятельности на тему " Ужасно интересно всё то,что неизвестно" стала работа с родителями по теме " Семья и семейные.

Программа сопровождения ребёнка с ОВЗ воспитателем МБДОУ «.» Программа (план) сопровождения ребёнка воспитателем на 2016-2017 учебный год 2. Ф. И. О. ребёнка: ФИО Диагноз: Общее недоразвитие.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рекомендации учителя-логопеда для правильного речевого развития ребёнка 1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание, комментируя окружающее, не боясь повторения одних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ОНР
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД