Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР

Алла Валерьевна Лиховидова
Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей 2-7 лет в соответствии с ФГОС ДО на примере парциальной авторской образовательной программы «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ». Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» – сертификат

(8 часов).

Участие в работе практического семинара Рижской Е. В. «Программно-методическое обеспечение реализации ФГОС ДО на примере Основной образовательной программы дошкольного образования «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА». Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с детьми-дошкольниками в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая двигательно-коммуникаивная деятельность дошкольников» - сертификат (8 часов).

Участник VI Международного научно-методического семинара «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии». (ВРОО «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов», Пр. № 10/10-16 от 28.10.2016) – сертификат.

Учебный центр «Профобразование». Программа «Обучение педагогических работников приемам оказания первой помощи пострадавшим» в объеме 20 часов. – удостоверение (Протокол заседания комиссии по проверке знаний № 27 от 26.04.2017г).

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики:

В начале учебного года в группу через рПМПК было зачислено 16 детей с диагнозом: общее недоразвитие речи различного уровня (ОНР III уровень- 15 человек, ОНР II уровень - 1 человек, также дети имели сопутствующие психологические и психические расстройства и другие нарушения (РПР- 11 человек; стертая дизартрия - 11 человек, ринолалия - 2 ребенка, 1 ребенок-инвалид, 1 ребенок с экстрапирамидальным и двигательным нарушением, 1 ребенок с элементами логоневроза). Срок обучения – 1 год.

В течение учебного года велась работа по адаптированной образовательной программе ДО в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, рабочей программе коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда подготовительной группы № 6, а также парциально использовались методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», технологии М. И. Лынской «Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика», О. Г. Приходько «Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений».

Также проводилась информационная работа с родителями: консультации по запросу и плановые консультации «Формирование навыков «внимательного» чтения», «Что такое речевая готовность к школе», индивидуальное логопедическое занятие с использованием лэпбука «Звук и буква Р».

Для воспитателей ДОУ проводились консультации: «Использование элементов сингапурской методики обучения для развития речи и коммуникативных способностей детей-логопатов».

Все выше перечисленные факторы способствовали в общем положительной динамике в речевом развитии.

Однако в ходе итоговой диагностики выяснилось невозможность полной коррекции ОНР, т. к. данный диагноз осложнён РПР, ринолалией, стертой формой дизартрии.

Пять детей направлены на центральную ПМПК для решения вопроса о выборе дальнейшего образовательного маршрута.

В конце учебного года выпустила 67% детей с чистой речью и со значительным её улучшением.

Способы выявления и развития способностей разного вида у воспитанников коррекционной группы:

- Логопедический досуг «В гости к дедушке Чукоше» с использованием тематического кейса;

- Педагогический проект «Развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством кейс-технологии».

- Участие воспитанника Куправы Евгения в IV Международном конкурсе по литературе для детей с ОВЗ «Отгадай, кто я таков!» – свидетельство участника от 13.09.2016г.

- Участие воспитанника Финагиной Веры в Международном конкурсе «Лучики надежды» - диплом 2 место, Пр. № 12 /16 от 08.12.2016г.

- Участие воспитанника Сарычева Романа в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Ёж» - Победитель, Пр. № 038/17 от 03.03. 2017г, Центр дополнительного образования «Снейл», ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет».

- Индивидуальная программа развития Куправы Евгения (возраст – 6 лет. 8мес., пребывание - группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, коллегиальное заключение рПМПК – РЭР, РПР, врожденная правосторонняя расщелина верхней губы и неба, головная боль неуточненного типа, ОНР IIIуровень, ребенок-инвалид).

Совершенствование методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий:

I.Сведения о разработке и использовании авторских, методических, дидактических разработок, пособий:

- Разработка и использование в работе авторского пособия лэпбук «Рекс учится рр-рычать» на развитие познавательной активности, грамматического строя речи, совершенствование произношения звука «Р» в различных фонетических условиях, развитие мелкой моторики у детей с ОНР.

- разработка и использование тематического кейса «В гостях у дедушки Чукоши» на развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей с ОНР.

- Дидактическое пособие «Судоку-кошки» на развитие логического мышления, памяти; умение разгадывать головоломки.

II. Сведения об использовании современных ресурсов (мультимедийные электронные издания, Интерент – ресурсы и т. п.)

- Использование современных ресурсов: http://mersibo.ru; http://www.maam.ru:

• вебинар от проекта «Мерсибо» - «Расширение лексического запаса у детей с ЗПР с помощью интерактивных игр и дидактических презентаций» - сертификат.

• вебинар от проекта «Мерсибо» - «Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования»» - сертификат.

• Международный образовательный портал maam.ru, публикация материала «Дидактическое пособие «Лого-зверушки» как метод коррекционной работы в группе для детей с ТНР». Свидетельство о публикации (от 28.01.2017г

№ 703787-016-015) http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-logo-zverushki-kak-metod-korekcionoi-raboty-v-grupe-dlja-detei-s-tnr.html

• Международный образовательный портал maam.ru, публикация материала «Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии» http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-lyepbuka-v-rabote-uchitelja-logopeda-na-individualnom-korekcionom-zanjati.html

• Международный образовательный портал maam.ru, публикация материала

«Лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР». http://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-kak-inovacionaja-forma-raboty-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr.html

• Международное исследование «Автобус для образования», участие как эксперт-консультант, проведенное электронным СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» ,

№ 174048, от 19.01.2017 - сертификат

III. Сведения о разработке и использовании программ кружковой работы:

- Ведение кружковой работы «Умные движения». (Пр. № 49 «Об организации кружков в 2016-2017 учебном году» МОУ д/с № 59 от 15.09.2016г).

Использование новых образовательных технологий

1. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений у детей дошкольного возраста О. Г. Приходько

2. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика М. И. Лынской.

3. Проектная деятельность: разработка и внедрение в ОД проекта для детей подготовительной группы с ОНР «Развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством кейс-технологии».

4. ИКТ технология - буклет «Лэпбук своими руками» - памятка родителям

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности:

I. Выступление в работе педагогических советов, педагогических семинаров, методического объединения, участие в экспертных советах по плану работу образовательной организации и др. мероприятий ОУ:

Консультационный пункт МОУ (КП) - постоянный член КП МОУ д/с № 59

(Пр. № 10 от 01.09.2016г).

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – секретарь МПМк МОУ д/с № 59 (Пр. № 12 от 01.09.2016г).

Член аттестационной комиссии педагогических работников МОУ детского сада № 59 (Пр. № 59 «Об аттестации педагогических работников МОУ детского сада

№ 59» от 03.04.2017г).

Ответственная за организацию производственной практики студентов ВГБОУ ВО «ВГСПУ» факультета социальной и коррекционной педагогики. (Пр. № 78

МОУ д/с № 59 от 16.02.2017г.).

Педагогический совет. Доклад «Использование элементов сингапурской методики обучения для развития речи и коммуникативных способностей детей-логопатов»

Педагогический совет «Итоговый». Выступление «Мониторинг коррекционно - логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи за 2016-2017 учебный год».

II.Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках трансляции опыта:

Районное МО учителей – логопедов от 15.02.2017г, Мастер-класс «Индивидуальные коррекционные занятия по автоматизации звуков с использованием лепбука», Пр. № 02/215 от 09.02.2017г, Программа МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОУ Краснооктябрьского района Волгограда.

III.Наличие публикаций:

Материалы VI Международного научно-методического семинара «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии» - публикация в сборнике статьи «Лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».

IV.Участие в экспериментальной и инновационной деятельности ОУ, участие в ТПМПК:

Член районной психолого-медико-педагогической комиссии

(Пр. Администрации Волгограда Департамент по образованию, от 20.03.2017г.

№ 188).

V. Выступления на мероприятиях методического направления разного уровня

выше уровня ОУ

1. Семинар – практикум учителей-логопедов МОУ Краснооктябрьского района Волгограда. Сообщение «Мониторинг образовательных областей и индивидуального развития детей дошкольного возраста с ОНР».

(Пр. Краснооктябрьского ТУ ДОАВ от 22.11 2016 № 696).

2. Мероприятие о проведении городского Дня открытых дверей «Возможности развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». «Презентация авторской дидактической игры (игрушки, пособия» (Пр. Администрации Волгограда Департамента по образованию от 23.11.2016 № 879).

Итоги участия в профессиональных конкурсах, сведения о наградах:

1. Районный конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда» среди педагогических работников образовательных учреждений Краснооктябрьского района Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования в номинации «Лучшая дидактическая игра (игрушка) пособие» - III место;

2. Районный конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда» среди педагогических работников образовательных учреждений Краснооктябрьского района Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования в номинации «Лучший кабинет учителя-логопеда («учителя-дефектолога» - II место

(Пр. Департамента по образованию Администрации Волгограда, КТУ от 25.11.2016 № 703)

3. Районный этап городского конкурса «Проектные технологии в образовательной деятельности ДОУ», в номинации: образовательный проект «Первые открытия» - III место (Пр. № 226 Департамента по образованию Администрации Волгограда, КТУ от 31.03.2017г.)

4. Всероссийский конкурс «Информационный буклет» в номинации «Логопедическая служба» - I место, (Пр. ВРОО «ППСПД» №1 от 22.02.2017).

- Грамота «За высокий профессионализм, значительные успехи в формировании интеллектуального, культурного, нравственного развития личности и в связи с профессиональным праздником Днем воспитателя и всех дошкольных работников» (Пр. КТУ ДОАВ № 563 от 03.10.2016).

- Благодарность «За творческий подход в обобщении педагогического опыта» от Международного образовательного портала МААМ (от 31.01.2017, № 703803 – 139-143).

Публикации по теме:

Роль учителя-логопеда в поддержке речевой инициативы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Годовой отчет учителя-дефектолога Годовой отчет учителя-дефектолога Целью деятельности являлась коррекционная работа в группе, направленная на развитие эмоционально-волевой,.

Годовой отчет учителя-логопеда Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т. Н. за 2015-2016 учебный год В.

Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год Цель: Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №11 «Чебурашка» Петуховой Ольги Ивановны за 2015 – 2016 учебный год 1. Педагогическая.

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.

Рабочая программа учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Уважаемые родители, ваши дети посещают группу компенсирующей направленности. Воспитание и обучение в этой группе рассчитано на два года.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР
Опубликовано: 25 мая 2017 в 18:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Мастер-класс «Вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, двигательной активности...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у...
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - закрепить...