Алла Валерьевна Лиховидова
Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей 2-7 лет в соответствии с ФГОС ДО на примере парциальной авторской образовательной программы «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ». Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» – сертификат
(8 часов).
Участие в работе практического семинара Рижской Е. В. «Программно-методическое обеспечение реализации ФГОС ДО на примере Основной образовательной программы дошкольного образования «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА». Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с детьми-дошкольниками в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая двигательно-коммуникаивная деятельность дошкольников» - сертификат (8 часов).
Публикация «Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Участник VI Международного научно-методического семинара «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии». (ВРОО «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов», Пр. № 10/10-16 от 28.10.2016) – сертификат.
Учебный центр «Профобразование». Программа «Обучение педагогических работников приемам оказания первой помощи пострадавшим» в объеме 20 часов. – удостоверение (Протокол заседания комиссии по проверке знаний № 27 от 26.04.2017г).
Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики:
В начале учебного года в группу через рПМПК было зачислено 16 детей с диагнозом: общее недоразвитие речи различного уровня (ОНР III уровень- 15 человек, ОНР II уровень - 1 человек, также дети имели сопутствующие психологические и психические расстройства и другие нарушения (РПР- 11 человек; стертая дизартрия - 11 человек, ринолалия - 2 ребенка, 1 ребенок-инвалид, 1 ребенок с экстрапирамидальным и двигательным нарушением, 1 ребенок с элементами логоневроза). Срок обучения – 1 год.
В течение учебного года велась работа по адаптированной образовательной программе ДО в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, рабочей программе коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда подготовительной группы № 6, а также парциально использовались методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», технологии М. И. Лынской «Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика», О. Г. Приходько «Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений».
Также проводилась информационная работа с родителями: консультации по запросу и плановые консультации «Формирование навыков «внимательного» чтения», «Что такое речевая готовность к школе», индивидуальное логопедическое занятие с использованием лэпбука «Звук и буква Р».
Для воспитателей ДОУ проводились консультации: «Использование элементов сингапурской методики обучения для развития речи и коммуникативных способностей детей-логопатов».
Все выше перечисленные факторы способствовали в общем положительной динамике в речевом развитии.
Однако в ходе итоговой диагностики выяснилось невозможность полной коррекции ОНР, т. к. данный диагноз осложнён РПР, ринолалией, стертой формой дизартрии.
Пять детей направлены на центральную ПМПК для решения вопроса о выборе дальнейшего образовательного маршрута.
В конце учебного года выпустила 67% детей с чистой речью и со значительным её улучшением.
Способы выявления и развития способностей разного вида у воспитанников коррекционной группы:
- Логопедический досуг «В гости к дедушке Чукоше» с использованием тематического кейса;
- Педагогический проект «Развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством кейс-технологии».
- Участие воспитанника Куправы Евгения в IV Международном конкурсе по литературе для детей с ОВЗ «Отгадай, кто я таков!» – свидетельство участника от 13.09.2016г.
- Участие воспитанника Финагиной Веры в Международном конкурсе «Лучики надежды» - диплом 2 место, Пр. № 12 /16 от 08.12.2016г.
- Участие воспитанника Сарычева Романа в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Ёж» - Победитель, Пр. № 038/17 от 03.03. 2017г, Центр дополнительного образования «Снейл», ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет».
- Индивидуальная программа развития Куправы Евгения (возраст – 6 лет. 8мес., пребывание - группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, коллегиальное заключение рПМПК – РЭР, РПР, врожденная правосторонняя расщелина верхней губы и неба, головная боль неуточненного типа, ОНР IIIуровень, ребенок-инвалид).
Совершенствование методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий:
I.Сведения о разработке и использовании авторских, методических, дидактических разработок, пособий:
- Разработка и использование в работе авторского пособия лэпбук «Рекс учится рр-рычать» на развитие познавательной активности, грамматического строя речи, совершенствование произношения звука «Р» в различных фонетических условиях, развитие мелкой моторики у детей с ОНР.
- разработка и использование тематического кейса «В гостях у дедушки Чукоши» на развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей с ОНР.
- Дидактическое пособие «Судоку-кошки» на развитие логического мышления, памяти; умение разгадывать головоломки.
II. Сведения об использовании современных ресурсов (мультимедийные электронные издания, Интерент – ресурсы и т. п.)
- Использование современных ресурсов: http://mersibo.ru; http://www.maam.ru:
• вебинар от проекта «Мерсибо» - «Расширение лексического запаса у детей с ЗПР с помощью интерактивных игр и дидактических презентаций» - сертификат.
• вебинар от проекта «Мерсибо» - «Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования»» - сертификат.
• Международный образовательный портал maam.ru, публикация материала «Дидактическое пособие «Лого-зверушки» как метод коррекционной работы в группе для детей с ТНР». Свидетельство о публикации (от 28.01.2017г
№ 703787-016-015) http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-logo-zverushki-kak-metod-korekcionoi-raboty-v-grupe-dlja-detei-s-tnr.html
• Международный образовательный портал maam.ru, публикация материала «Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии» http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-lyepbuka-v-rabote-uchitelja-logopeda-na-individualnom-korekcionom-zanjati.html
• Международный образовательный портал maam.ru, публикация материала
«Лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР». http://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-kak-inovacionaja-forma-raboty-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr.html
• Международное исследование «Автобус для образования», участие как эксперт-консультант, проведенное электронным СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» ,
№ 174048, от 19.01.2017 - сертификат
III. Сведения о разработке и использовании программ кружковой работы:
- Ведение кружковой работы «Умные движения». (Пр. № 49 «Об организации кружков в 2016-2017 учебном году» МОУ д/с № 59 от 15.09.2016г).
Использование новых образовательных технологий
1. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений у детей дошкольного возраста О. Г. Приходько
2. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика М. И. Лынской.
3. Проектная деятельность: разработка и внедрение в ОД проекта для детей подготовительной группы с ОНР «Развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством кейс-технологии».
4. ИКТ технология - буклет «Лэпбук своими руками» - памятка родителям
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности:
I. Выступление в работе педагогических советов, педагогических семинаров, методического объединения, участие в экспертных советах по плану работу образовательной организации и др. мероприятий ОУ:
Консультационный пункт МОУ (КП) - постоянный член КП МОУ д/с № 59
(Пр. № 10 от 01.09.2016г).
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – секретарь МПМк МОУ д/с № 59 (Пр. № 12 от 01.09.2016г).
Член аттестационной комиссии педагогических работников МОУ детского сада № 59 (Пр. № 59 «Об аттестации педагогических работников МОУ детского сада
№ 59» от 03.04.2017г).
Ответственная за организацию производственной практики студентов ВГБОУ ВО «ВГСПУ» факультета социальной и коррекционной педагогики. (Пр. № 78
МОУ д/с № 59 от 16.02.2017г.).
Педагогический совет. Доклад «Использование элементов сингапурской методики обучения для развития речи и коммуникативных способностей детей-логопатов»
Педагогический совет «Итоговый». Выступление «Мониторинг коррекционно - логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи за 2016-2017 учебный год».
II.Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках трансляции опыта:
Районное МО учителей – логопедов от 15.02.2017г, Мастер-класс «Индивидуальные коррекционные занятия по автоматизации звуков с использованием лепбука», Пр. № 02/215 от 09.02.2017г, Программа МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОУ Краснооктябрьского района Волгограда.
III.Наличие публикаций:
Материалы VI Международного научно-методического семинара «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии» - публикация в сборнике статьи «Лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».
IV.Участие в экспериментальной и инновационной деятельности ОУ, участие в ТПМПК:
Член районной психолого-медико-педагогической комиссии
(Пр. Администрации Волгограда Департамент по образованию, от 20.03.2017г.
№ 188).
V. Выступления на мероприятиях методического направления разного уровня
выше уровня ОУ
1. Семинар – практикум учителей-логопедов МОУ Краснооктябрьского района Волгограда. Сообщение «Мониторинг образовательных областей и индивидуального развития детей дошкольного возраста с ОНР».
(Пр. Краснооктябрьского ТУ ДОАВ от 22.11 2016 № 696).
2. Мероприятие о проведении городского Дня открытых дверей «Возможности развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». «Презентация авторской дидактической игры (игрушки, пособия» (Пр. Администрации Волгограда Департамента по образованию от 23.11.2016 № 879).
Итоги участия в профессиональных конкурсах, сведения о наградах:
1. Районный конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда» среди педагогических работников образовательных учреждений Краснооктябрьского района Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования в номинации «Лучшая дидактическая игра (игрушка) пособие» - III место;
2. Районный конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда» среди педагогических работников образовательных учреждений Краснооктябрьского района Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования в номинации «Лучший кабинет учителя-логопеда («учителя-дефектолога» - II место
(Пр. Департамента по образованию Администрации Волгограда, КТУ от 25.11.2016 № 703)
3. Районный этап городского конкурса «Проектные технологии в образовательной деятельности ДОУ», в номинации: образовательный проект «Первые открытия» - III место (Пр. № 226 Департамента по образованию Администрации Волгограда, КТУ от 31.03.2017г.)
4. Всероссийский конкурс «Информационный буклет» в номинации «Логопедическая служба» - I место, (Пр. ВРОО «ППСПД» №1 от 22.02.2017).
- Грамота «За высокий профессионализм, значительные успехи в формировании интеллектуального, культурного, нравственного развития личности и в связи с профессиональным праздником Днем воспитателя и всех дошкольных работников» (Пр. КТУ ДОАВ № 563 от 03.10.2016).
- Благодарность «За творческий подход в обобщении педагогического опыта» от Международного образовательного портала МААМ (от 31.01.2017, № 703803 – 139-143).