Альфия Рахмaтуллина
Портфолио учителя-логопеда (вариативная часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
(содержание портфолио)
Вариативная часть
Раздел 1. Нормативно-правовая документация…3
Раздел 2. Описание программно-методического обеспечения профессиональной деятельности учителя-логопеда…3
Раздел 3. Организация образовательной предметно-развивающей среды…5
Раздел 4. Организационно-педагогическая деятельность учителя-логопеда…6
Раздел 5. Работа над методической темой…7
Раздел 6. Профессиональные достижения…. 8
Инвариантная часть
Перспективный план работы
Конспекты открытых занятий
Выступления на методических объединениях
Сертификаты, дипломы
Публикация «Портфолио учителя-логопеда (вариативная часть)» размещена в разделах
Раздел 1. Нормативно-правовая документация
1. Конвенция о правах ребёнка
2. Декларация прав ребёнка
3. Конституция Российской Федерации
4. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции ФЗ от 03.06.2011);
5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ;
6. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 2562;
7. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп (Решение коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000)
8. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.1998 №20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;
9. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова, 1996);
10. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
12. "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91.
Раздел 2. Описание программно-методического обеспечения профессиональной деятельности учителя-логопеда
Реализуемые программы:
1. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС: 2006. - 192 с.
2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. – М. : МГОПИ, 1993. – 72 с.
3. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, А. В. Лагутина; авт. -сост. сб. Г. В. Чиркина. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 207 с.
Диагностический материал и методическая литература:
1. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. – 2-е изд., исп. и доп. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 279 с. : ил. – (Коррекционная педагогика).
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 448 с.
3. Забродина Л. В. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. -метод. пособие / Л. В. Забродина, Е. С. Ренизрук. – М. : АСТ: Астрель, 2009. – 158, [2] с. : ил. – (Библиотека логопеда).
4. Перова О. Логопедический тренажёр: учебное пособие / О. Перова. – М. : ОЛИСС, Эскимо, 2008. – 80 с. : ил. – (Завтра в школу).
5. Акименко В. М. Исправление звукопроизношения у детей: учебно-метод. пособие / В. М. Акименко. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 110 с. : ил. – (Сердце отдаю детям).
6. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В. М. Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 105 с. : ил. – (Сердце отдаю детям).
7. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. 2-е изд., доп., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. – (Библиотека Логопеда).
8. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. 2-е изд., доп., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 176 с. – (Библиотека Логопеда).
9. Серия книг Громовой О. Е. Говорю правильно. – М. : ТЦ Сфера, 2015. цв. илл.
10. Коноваленко В. В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков у детей 5-7 лет: пособие для логопедов, воспитателей и родителей / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство ГНОМ, 2015.
11. Косинова Е. М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких / Е. М. Косинова; ил. А. В. Кардашука. – М. ; Эскимо: ОЛИСС, 2015. – 192 с. : ил.
Раздел 3. Организация образовательной предметно-развивающей среды
Презентация логопедического кабинета
Поставленные цели и задачи по развитию логопедического кабинета
— своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
— определение их уровня и характера;
— коррекция нарушений в развитии устной речи.
Оснащение зон логопедического кабинета и решаемые коррекционно-развивающие задачи
Дидактические игры и игровые пособия:
- пазлы «Цвета»;
- пазлы «Детёныши животных»;
- лото «Инструменты»;
- лото «В мире животных»;
- лото «Фигуры»;
- развивающая игра «Профессии»;
- развивающая игра «Чей малыш?»;
- развивающая игра «Весёлая логика».
Демонстрационный и раздаточный материал:
- картинки для артикуляционной гимнастики;
- картинки для автоматизации звуков;
- раздаточные карточки: «Транспорт», «Ягоды», «Посуда», «Фрукты», «Овощи», «Мебель»;
- демонстрационные картинки: «Деревья, плоды, листья», «Мамины детки», «Ягоды», «Музыкальные инструменты», «Цветы полевые», «Грибы съедобные и несъедобные», «Птицы России».
Игровой и дидактический материал для развития мелкой моторики рук:
- мягкие конструкторы;
- игра с прищепками;
- разрезные картинки;
- массажные мячики
Игровой и дидактический материал для развития речевого дыхания:
- мыльные пузыри;
- свистки, дудочки.
Раздел 4. Организационно-педагогическая деятельность учителя-логопеда
Сотрудничество с родителями или законными представителями как с субъектами образовательных отношений
Цели и задачи:
- ознакомить с результатами логопедического обследования
- ознакомить с методами коррекционно-развивающего воздействия
- привлечь родителей к выполнению домашнего задания и организации общего речевого режима
- изучить с помощью анкетирования раннее речевое и психо-моторное развитие ребенка; анамнез ребенка
Формы и содержание сотрудничества:
- проведение групповой консультации (выступление на родительском собрании) для родителей (законных представителей) детей, посещающих логопедический пункт, на темы: «Особенности работы логопеда с детьми. Требования, предъявляемые родителям детей логопатов», «Результаты обучения. Рекомендации на лето»
- анкетирование родителей (законных представителей) детей, посещающих логопедический пункт
- оформление в группах папок-передвижек «Советы логопеда» с теоретическим и практическим материалом
- индивидуальные беседы и консультаций для родителей детей
Участие в методических мероприятиях
Цели и задачи:
- формирование единой методической базы к практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для их профессионального роста.
- активизация инициативы учителей-логопедов в обобщении и распространении опыта работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.
- создание условий для повышения компетентности и профессиональных качеств, в научно-практической работе учителя-логопеда
Формы и содержание сотрудничества: выступления, презентации, открытые уроки.
Раздел 5. Работа над методической темой
Тема: «Логопедические сказки – как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность темы:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня развития дошкольников. В первую очередь, это связано с ухудшением здоровья детей. По данным доктора медицинских наук И. С. Скворцова, в настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные перинатальные поражения головного мозга – центрального органа речевой функции. Подобные отклонения могут отрицательно отразиться на последующем развитии и обучении ребенка. А его речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. Сегодня у многих детей уровень развития ниже положенной нормы, и они нуждаются в помощи специалистов – логопедов.
Сказка – близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Логопедическая сказка способствовать развитию связной речи, расширению словаря, коррекции грамматического строя речи, формированию навыков общения.
Основные теоретические идеи:
- изучить литературу по данной теме;
- создать серию сказок для логопедических занятий с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель:
- продиагностировать речь детей младшего возраста до и после логопедических занятий;
- корректировать речь детей с помощью логопедических сказок.
Задачи:
- развитие интереса к логопедическим занятиям;
- развитие артикуляционного аппарата;
- формирование речевого дыхания;
- развитие фонематического слуха;
- расширение словарного запаса;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие воображения, памяти, внимания и мышления.
Раздел 6. Профессиональные достижения
Результативность работы по коррекции речи у детей
Учебный год Количество детей и логопедические заключения Из них
выпущено (количество детей и логопедические заключения) продолжают обучение (количество детей и логопедические заключения) выбыло (количество детей)