Папки-передвижки

Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для 4 класса

Светлана Арнаутова
Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гиагинского района

«Средняя общеобразовательная школа №2» им. А. Асеева и Ю. Голикова

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №___от___

Руководитель МО учителей начальных классов

Кузьмина С. В.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

___

Барковская М. А. Утверждаю:

Приказ №___от___

Директор школы

___

Порецкая О. Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

Публикация «Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для 4 класса» размещена в разделах

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 4 КЛАССА

(УМК «Школа России»)

учителя начальных классов

Арнаутова Светлана Викторовна

на 2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обоснование рабочей программы

1. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»;

3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова Гиагинского района;

4. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ №2 А. Асеева и Ю. Голикова Гиагинского района;

5. Учебный план МБОУ СОШ №2 Гиагинского района на 2019-2020 учебный год;

6. Программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 4 классов общеобразовательных учреждений на основе авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др.

7. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е. И. Коротеева – М. : Просвещение, 2014.

В программе учтены региональные особенности содержания образования, на которые отведено 10-15% учебного времени, не менее 0,5 часа на изучение каждой темы.

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

.

В разделе «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Выпускник научится:

– различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно прикладное искусство) и участвовать в художественно творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

– различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

– эмоционально ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

– узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм ит. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

– приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

– воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

– видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит. д., в природе, на улице, в быту;

– высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

В разделе «Азбука искусства. Как говорит искусство

Выпускник научится:

– создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

– использовать выразительные средства изобразительного искусства : композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

– создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека : передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

– наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

– использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

– пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

– моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

– выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

В разделе «О чем говорит искусство

Выпускник научится:

– осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности;

– выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления ит. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

– видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

– понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Количество учебных часов в соответствии с учебным планом

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, в 4 классе — 34 ч в год

1 четв. 2четв. 3 четв. 4 четв.

Количество недель 9 7 10 8

Количество часов 9 7 10 8

Итого за год 34 часа

Контроль уровня обученности

№ урока Тема урока Вид контроля Форма контроля

8 Народные праздники (обобщение темы) текущий, устный опрос

26 Многообразие художественных культур в мире. (обобщение темы). текущий, устный опрос

33 Юность и надежды (обобщение темы).

текущий, устный опрос

34 Обобщение изученного за год. Искусствоведческая викторина. итоговый, устный викторина

Содержание учебного курса

Содержание курса

Каждый народ-художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)

Истоки родного искусства – 8 час.

Пейзаж родной земли республики Адыгея.

Красота природы в произведениях русской живописи.

Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли – 7 час.

Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник- 11 час.

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы – 8 час.

Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

Тематическое планирование

Изобразительное искусство (1 ч в неделю) 34 часа

№ п/п Тема урока Кол-во часов Дата проведения Домашнее задание

по плану по факту

1 четверть - 9 ч

Раздел «Истоки родного искусства» (8 ч)

1 Каждый народ строит, украшает, изображает. Т/ б на уроках изо. 1 Фотографии природы Адыгеи.

2 Пейзаж родной земли. Моя малая родина - Адыгея. 1 Подготовить стихи о временах года.

3 Деревня – деревянный мир.

Т/ б при работе с кистью. 1 Найти изображение русской избы.

4 Красота человека.

1

5 Изображение женских и мужских образов в народных костюмах. Адыгейский народный костюм. 1 Подготовить рассказ, презентацию.

6 Красота человека.

Изображение сцен труда из крестьянской жизни. 1 Подобрать литературу о народных праздниках.

7 Народные праздники. Адыгейские народные праздники. 1 Иллюстрации городов

8 Народные праздники (обобщение темы)

Т/б на уроках изо. 1 Сообщение о народных праздниках.

Раздел «Древние города нашей Земли» (7 ч)

9 Родной угол.

Майкоп - столица Адыгеи. 1

2 четверть - 7 ч

10 Древние соборы.

Т/б при работе с красками. 1 Подготовить сообщение о древнем соборе.

11 Города Русской земли. 1 Принести книги- былины.

12 Города Русской земли: Новгород, Псков. 1 Придумать рассказ о воине-защитнике

13 Города Русской земли: Владимир, Суздаль, Москва. 1 Подготовить сообщение о городах «Золотого кольца».

14 Узорочье теремов. Адыгейский орнамент в украшении предметов быта 1 Подобрать иллюстрации о древних палатах.

15 Пир в теремных палатах. 1 Подобрать репродукции японской живописи.

Раздел «Каждый народ - художник» (11 ч)

16 Страна восходящего солнца. 1

Проект.

3 четверть - 10 ч

17 Образ художественной культуры Японии. Музей искусств народов Востока в городе Майкопе. 1 Собрать материалы о Японии.

18 Народы гор и степей. 1 Подготовить рассказ, презентацию

19 Народы гор и степей (обобщение темы).

Т/б при работе с ножницами. 1 Фотографии пустыни, архитектурных построек азиатского города.

20 Города в пустыне. 1 Подобрать иллюстрации древнегреческой культуры.

21 Города в пустыне (обобщение темы). 1 Подобрать иллюстрации древнегреческой культуры

22 Древняя Эллада. Адыгейский ленточный и замкнутый узор 1 Подготовить сообщение о городе средневековья.

23 Древняя Эллада (обобщение темы).

1 Подготовить сообщение о городе средневековья.

24 Европейские города Средневековья.

Т/б при работе с гуашью. 1 Фотографии и иллюстрации готических костюмов, ремесленных цехов

25 Европейские города Средневековья. 1 Повторить материал по теме «Каждый народ-художник».

26 Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. 1 Пословицы о материнстве.

Раздел «Искусство объединяет народы» (8 ч)

4 четверть - 8 ч

27 Все народы воспевают материнство. Сказания адыгейского эпоса «Сэтэнай-цветок» 1 Придумать рассказ о маме.

28 Все народы воспевают мудрость старости. 1 Иллюстрации с изображением мудрости старости

29 Сопереживание.

Т/б на уроках изо. 1 Прочитать произведения «Плач детей» Н. Некрасова.

30 Сопереживание – великая тема искусства. 1 Прочитать стихотворения о Родине.

31 Герои, борцы и защитники.

Памятник Хусейну Андрухаеву в ауле Хакуринохабль. 1 Прочитать мифы о Геракле.

32 Юность и надежды. 1 Стихи о детях, их играх.

33 Юность и надежды (обобщение темы) 1

Дорисовать рисунок.

34 Искусство народов мира (обобщение темы). Графика Адыгеи и Кубани 1 Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для 4 класса
Опубликовано: 24 июня 2020 в 20:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для 4 класса» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Арнаутова (УИ 2369759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД