Получи документы

Рабочая программа в младшей группе

Нелли Париева
Рабочая программа в младшей группе

Рабочая программа в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 34»Ивушка»

Рабочая программа в младшей группе «Мишутка» по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(2015/2016 учебный год)

Париева Нелли Александровна,

воспитатель,МБДОУ детский сад № 34 «Ивушка»

х. Мартыновка Тарасовского района

Ростовской области

Публикация «Рабочая программа в младшей группе» размещена в разделах

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка.

Рабочая программа основывается на следующие нормативно-правовые документы:

- Закон РФ «Об образовании» (проект, 2010).

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666).

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23 ноября 2009 г. № 655.

- Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1. 3049 -13.

- Изменения №1 к Сан Пин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно –эпидемиолдогические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 «санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан Пин 2.4.1. 3049-13

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное начальное звено).

- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – Спб.

- Устав МБДОУ детский сад № 34 «Ивушка»

Третий - пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей.

В возрасте 3-5 лет интенсивно развивается костная система - становятся шире плечи у мальчиков и таз - у девочек. Позвоночник к этому возрасту уже соответствует его форме у взрослого человека, но окостенение скелета еще не заканчивается, в нем пока остается много хрящевой ткани.

Движения ребенка становятся свободными, мир его ощущений, переживаний и представлений становится гораздо богаче и разнообразнее

Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.

Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

Наряду с игрой у детей третьего года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.

На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов детей, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Цель Программы - создание благоприятных условий для пол-ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос-нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи-зических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы

Задачи:

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их материальное благополучие.

2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

3. Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

4. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

5. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ детский сад № 34 «Ивушка» является:

- здоровье - сберегающие технологии в образовательном процессе опираются на :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Принципы и подходы к формированию программы.

Основополагающими принципами построения Программы являются :

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости, опирающихся на основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- полноценное проживание ребенком этапа раннего детства, обогащение детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- принципу соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные в ДОУ цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип целостности и интеграции образовательного процесса;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Особенности организации образовательного процесса:

Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребёнка. Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Участниками образовательного процесса являются:

- Воспитанники ;

- Родители (законные представители) ;

- Педагогические работники ;

Участники образовательных отношений выступают как субъекты, т. е. активные равноправные участники.

В программе учитываются :

- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации

- Основное содержание образовательной работы с детьми базируется на концептуальных основах и задачах воспитания и развития детей, отраженных в следующих образовательных программах :

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада № 34»Ивушка»

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»

Образовательный процесс строится на использовании современных личностно-ориентированных технологий, направленных на партнёрство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребёнка.

Используются традиционные и инновационные формы работы с детьми (совместная деятельность, развлечения, детское экспериментирование, развивающие игры)

Выбор программ и технологий и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного учреждения каждым ребенком группы.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна, преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

Непосредственно организованная образовательная деятельность (НОД, организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие, общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.)

Самостоятельная игровая деятельность детей обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

Организация прогулок для детей предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды

Программа рассчитана для детей в возрасте от 2 до 5 лет:

Направления программы :

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Срок реализации программы : 2015-2016 год

Целевые ориентиры образования в младшем возрасте :

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для:

1. Построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач:

формирования Программы,

анализа профессиональной деятельности,

взаимодействия с семьями.

2. Изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 года до 5 лет;

3. Информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Организация режима пребывания детей в группе

Режим пребывания ребенка в первой младшей группе - это наиболее рациональное распределение во времени и последовательности сна, приема пищи, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности взрослых и детей, пребывания на свежем воздухе (прогулки, других развивающих видов деятельности. Режим в группе предусматривает достаточное время (с учетом возрастных особенностей) для всех необходимых элементов жизнедеятельности ребенка (сна, прогулки, занятий, игр и пр.) и при этом на протяжении периода бодрствования предохраняет его организм от чрезмерного утомления.

Режим дня составлен на 10 – часовое пребывание ребенка в детском саду.

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

При проведении форм непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка. Перерывы, предусмотренные между формами непосредственно образовательной деятельности, – составляют не менее 10минут.

Для обеспечения охраны жизни и здоровья детей и восстановления работоспособности в середине года (декабрь - январь) для детей организуются каникулы. В это время проводится работа эстетически-оздоровительного цикла (музыкальное воспитание, спортивные игры, изобразительное искусство).

Режим пребывания детей в группе составляется под контролем медицинских работников и учетом возрастных особенностей детей, специфику организации образовательной работы в группе.

Вариативная часть

-Здоровьесберегающие технологии

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым.

Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее формируются

все необходимые умения и навыки.

Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования

характера, дарований, природных способностей.

Цель – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства ; обеспечить охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие и формирование разнообразных движений ребенка, формирование привычек, полезных для здоровья.

Разнообразные формы, работы с детьми — занятия, построенные на валеологическом содержании (познавательные, тренинговые, занятия для развития движений и совершенствования физических качеств, игры и упражнения для формирования знаний о гигиенических привычках, игры-занятия, праздники внутри группы («День хороших поступков») и в детском саду («День улыбки») позволяют создать у детей интерес к культуре здорового образа жизни.

Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах («погладим наши ручки», «разомнем наши пальчики») ; физические упражнения для формирования осанки, развития органов дыхания, отдельных двигательных качеств (гибкости, ловкости, выносливости, силы, координации, психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени) .

Для реализации воспитательного направления в процессе занятий рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.

Сформировать двигательные умения и навыки у дошкольников педагогу помогают четко представленные задачи и средства физического воспитания, подробный перечень подвижных игр и игровых упражнений, контрольные упражнения и критерии оценки уровня сформированности физической подготовленности детей. В программе предусматривается охрана и укрепление здоровья ребенка, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.

Кроме этого, в программе уделяется внимание совместной работе ДОУ и семьи.

Публикации по теме:

Рабочая программа для второй младшей группы УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ Д/с № 2 «Солнышко» ___ Н. В. Никульшина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад.

Рабочая программа кружка «Маленькие фантазёры» в первой младшей группе Пояснительная записка. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Дети – пытливые исследователи окружающего.

Рабочая программа второй младшей группы на 2015–2016 год .

Рабочая программа образовательной работы в первой младшей группе Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об.

Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015-  2016 уч. год. Автор:  Погорелова Г. А. воспитатель 1.

Рабочая программа подготовительной к школе группе Целевой раздел Пояснительная записка Рабочая программа образовательной деятельности на 2015-2016 г подготовительной к школе группы разработана.

Рабочая программа в подготовительной логопедической группе Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей в подготовительной логопедической группе №12 разработана с ООП «детского сада.

Рабочая программа во второй группе раннего возраста Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста группы (от 2 до 3 лет) группы обеспечивает разностороннее развитие детей.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (1 часть) Содержание 1. Пояснительная записка 3 1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 4 1.2 Планируемые результаты освоения.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (3 часть) ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Задачи образовательной деятельности • Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа в младшей группе
Опубликовано: 23 августа 2016 в 16:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД