Папки-передвижки

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению ЗОЖ «Здоровье, это здорово» для детей 6–7 лет

Ирина Козлова
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению ЗОЖ «Здоровье, это здорово» для детей 6–7 лет

Автор: Козлова Ирина Николаевна

методист учебно-методического отдела

МБУДО «ЦДО «Перспектива»

Пояснительная записка

Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни. Курс внеурочной деятельности расширяет сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваемые в школьной программе. Получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и образовательного учреждения. Предлагаемый курс носит обучающий, развивающий и социальный характер.

Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению ЗОЖ „Здоровье, это здорово“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.

Все мы – родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Здоровье, это здорово нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Курс данной программы должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитания у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья. Программа «Здоровье – это здорово рассчитана на обучающихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования. Она является необходимой, для обучающихся, так как позволит школьникам найти причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. Школьник будет ориентироваться на выбор профессии согласно жизненным ресурсам своего организма. Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные

профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство

проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической

работы учителей, т. е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю

необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении

здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса,

которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев

здоровье сберегающего потенциала школьного урока и построение урока на

здоровьесберегающих основе является важнейшим условием преодоления

здоровье затратного характера школьного образования. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной,

интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало

прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы.

Цели данной программы : обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период

обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить

своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами

бытия.

Задачи:

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому

образу жизни;

- формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения.

Участники программы :

В реализации программы участвуют обучающиеся 1класса.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 час в неделю.

1 год обучения- 33 часа;

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Наполняемость группы – 15 человек.

Занятия в классе и в природе.

Уроки – путешествия.

Уроки – КВН.

Праздники.

Игры.

Викторины.

Экскурсии.

Методы и приёмы работы.

Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей работе. Данная программа предусматривает следующие методы работы с детьми : занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов, документальных фильмов. Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приё мы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин.

Результативность работы по программе «Здоровье, это здорово во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Учитель должен найти нужный тон в общении с учащимися, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь: выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня; осуществлять активную оздоровительную деятельность; формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать: факторы, влияющие на здоровье человека; причины некоторых заболеваний; причины возникновения травм и правила оказания первой помощи; виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека; о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека; основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Прогнозируемый результат

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Личностными результатами программы является формирование следующих умений

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и

общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Методические рекомендации.

Сохранение и укрепление здоровья - это важнейшие составляющие работы педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

При организации работы должны : учитываться санитарно-гигиенические требования, уровень нагрузок и возрастные особенности обучающихся. Совершенствоваться двигательная активность детей : это физкультминутки, подвижные перемены, оздоровительный бег, занятия в спортивном зале, учебные занятия по физкультуре, Дни и Недели здоровья

Ожидаемые результаты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

- Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

- Формулировать самому простые правила поведения в природе.

- Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

- Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

- Составлять план выполнения задач.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

- Предполагать, какая информация необходима.

- Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

- Учиться подтверждать аргументы фактами.

- Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и

малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности : осознание обучающимися, необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно оздоровительные мероприятии. А также социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности

будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его

проявлениях.

Содержание программы

1. Дружи с водой (2ч)

2. Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.

3. Забота об органах чувств (5 ч)

4. Глаза – главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Зачем человеку кожа.

5. Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.

6. Уход за зубами (4 ч)

7. Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.

8. Уход за руками и ногами (1 ч)

9. «Рабочие инструменты» человека.

10. Как следует питаться (2 ч)

11. Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая Пища для всей семьи.

12. Как сделать сон полезным (1 ч)

13. Сон – лучшее лекарство.

14. Настроение в школе (1 ч)

15. Как настроение?

16. Настроение после школы(1 ч)

17. Я пришёл из школы.

18. Поведение в школе (2 ч)

19. Я – ученик.

20. Вредные привычки (2 ч)

21. Мышцы, кости и суставы (2 ч)

22. Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина.

23. Как закаляться (1 ч)

24. Если хочешь быть здоров.

25. Как правильно вести себя на воде (1 ч)

26. Правила безопасности на воде.

27. Народные игры. (2 ч)

28. Подвижные игры (2ч)

29. Доктора природы(3 ч)

Тематическое планирование

Курса «Азбука здоровья».

1 класс -33 часа

№ Тема занятия Количество часов

1 Что такое здоровье 1

2 Дружи с водой. 1

3 Школа и здоровье школьника 1

4 Бережем здоровье. Что должно быть в домашней аптечке? 1

5 Забота об органах чувств. 3

6 Что нужно знать о личной гигиене? 1

7 Уход за зубами. 3

8 Уход за руками и ногами. 1

9 Забота о коже 1

10 Как следует питаться 2

11 Как сделать сон полезным. 1

12 Настроение в школе 1

13 Настроение после школы 1

14 Поведение в школе 2

15 Вредные привычки. 2

16 Мышцы, кости и суставы 2

17 Как закаляться. 1

18 Как правильно вести себя на воде 1

19 Народные игры 2

20 Подвижные игры. 2

21 Доктора природы 3

Всего: 33 часа

Тема 1. Что такое здоровье (1час)

Содержание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Сравнение понятий «здоровье» и «болезнь». Игра «Можно – нельзя».

Тема 2. Дружи с водой. (1час)

Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению К. И. Чуковского «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

Тема 3. Школа и здоровье школьника. (1 час)

Режим – одно из важнейших условий успешной учебы и хорошего здоровья. Формирование умения выполнять режим дня. Значение соблюдения правил личной гигиены для здоровья. Культура поведения в школе. Поддержание порядка и чистоты одежды, обуви, учебных принадлежностей. Конкурс загадок.

Тема 4. Бережем здоровье. Что должно быть в домашней аптечке(1 час)

Как организм защищает сам себя. Здоровый образ жизни. Какие есть лечебные учреждения. Какие есть врачи, и какие болезни они лечат. Самоанализ здоровья.

Тема 5 Забота об органах чувств. (3часа)

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа. Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

Тема 6. Что нужно знать о личной гигиене? (1час)

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правила личной гигиены.

Тема 7. Уход за зубами.. (3 часа)

Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование. Чтобы зубы были здоровыми.

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворения. Тест. Как сохранить улыбку красивой?

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.

Тема 8. Уход за руками и ногами. (1час)

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка гигиена рук и ног. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать».

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка».

Тема 9. Забота о коже. (1час)

Игра «Угадай-ка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Если кожа повреждена. Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

Тема 10. Как следует питаться (2 часа)

Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадай-ка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

Тема 11.. Как сделать сон полезным. (1час)

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

Тема 12. Настроение в школе? (1час)

Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.

Тема 13. Настроение после школы. (1час)

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

Тема 14 Поведение в школе. (2 часа)

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М. Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

Тема 15. Вредные привычки. (2 часа)

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.

Тема 16. Мышцы, кости и суставы (2 часf)

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи. Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

Тема 17. Как закаляться. (1час)

Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»

Тема 18. Как правильно вести себя на воде. (1час)

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

Тема 19. Народные игры. (2 часа)

Тема 20 Подвижные игры (2 часа)

Тема 20 Доктора природы (3 часа)

Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка «Здоровишек и Здоровушек». Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

- формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Литература:

1. Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М. : Мир, 2016. - 368 c

2. В здоровом теле - здоровый дух. Сценарии праздников, конкурсов, вечеров,

посвященных здоровому образу жизни. - М. : Феникс, 2016. - 352 c.

3. Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы,

мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - М. : Феникс, 2015. - 179 c.

4. Куценко, Г. И. Книга о здоровом образе жизни / Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков. -

М. : Профиздат, 2015. - 256 c.

5. Митяева, А. М. Здоровый образ жизни / А. М. Митяева. - М. : Academia, 2015. -

144 c.

6. Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М. А.

Морозов. - М. : СпецЛит, 2016. - 176 c.

7. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е. Н. Назарова, Ю. Д.

Жилов. - М. : Академия, 2016. - 256 c

Публикации по теме:

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению ЗОЖ «Здоровье, это здорово» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 09:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД