Приложение МААМ

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы с учетом ФГОС до

Ирина Алексеевна Ряховская
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы с учетом ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

№02 «Пчёлки» на 2019–2020 учебный год Глава №1

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Настоящая программа первой младшей группы разработана воспитателем МДОУ Турунтаевского детского сада «Росинка»

1. Программа спроектирована с учетом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой а ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии ФГОС.

Публикация «Рабочая программа воспитателя первой младшей группы с учетом ФГОС ДО» размещена в разделах

2. Рабочая программа первой младшей группы является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательных организаций»;

• Устав ДОУ.

1.2. Цели и задачи реализации Программы

Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая входе режимных моментов.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

3. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровьядетей;

10. Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

Рабочая программа первой младшей группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определена Федеральным государственным образовательным стандартам:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификации) детского развития;

- индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учт этнокультурной ситуации развития детей;

- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Принципы, сформулированные на основе особенностей Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС :

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

1. 4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не

только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра,рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами

заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от

ситуации.

Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.

1.5. Планируемые результаты освоения Программы

Результаты освоения Программы, представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры Динамика освоения целевых ориентиров

1. Развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.

Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

2. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в

действия с игрушками и другими предметами,

стремится проявлять

настойчивость в достижении

результата своих действий;

Принимает участие в играх (подвижных,

театрализованных, сюжетно-ролевых,

проявляет интерес к игровым действиям сверстников.

Проявляет интерес к окружающему миру природы,

участвует в сезонных наблюдениях.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя;

рассматривает картинки, иллюстрации.

3. Обладает интересом к

стихам, песням и сказкам,

рассматриванию картинки,

стремится двигаться под

музыку; проявляет

эмоциональный отклик на

различные произведения

культуры и искусства; Проявляет положительные эмоции в процессе

самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные

возрасту литературно- художественные произведения

(потешки, песенки, сказки, стихотворения).

Эмоционально и заинтересованно следит за развитием

действия в играх –драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные

возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

4. Стремится к общению со

взрослыми и активно

подражает им в движениях и

действиях; появляются игры,

в которых ребенок

воспроизводит действия

взрослого; Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Проявляет интерес к совместным играм небольшими

группами.

Может по просьбе взрослого или по собственной

инициативе рассказать об изображенном на картинке, об

игрушке, о событии из личного опыта.

Речь становится полноценным средством общения с

другими детьми

5. Использует специфические,

культурно фиксированные

предметные действия, знает

назначение бытовых

предметов (ложки, расчски,

карандаша и пр.) и умеет

пользоваться ими. Владеет

простейшими навыками

самообслуживания; стремится

проявлять самостоятельность

в бытовом и игровом

поведении; Самостоятельно или после напоминания взрослого

соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет первичные представления об элементарных

правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не

бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и

соблюдает их.

Соблюдает правила элементарной вежливости.

Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо»,

«здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»

семье, в группе).

Проявляет отрицательное отношение к грубости,

жадности.

6. Владеет активной и

пассивной речью, включнной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами,

понимает речь взрослых;

знает названия окружающих

предметов и игрушек Умеет по словесному указанию взрослого находить

предметы по названию, цвету, размеру. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?».).

Выполняет простейшие поручения взрослого.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию

иллюстраций.

7. Проявляет интерес к

сверстникам; наблюдает за их

действиями и подражает им;

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые

для осуществления различных видов детской деятельности.

«Физическое развитие»

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в

определенной последовательности.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в

одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется

индивидуальными предметами (носовым платком,

салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.

Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других

детей.

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением

вперед и т. д.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать

мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку,

перелезать через бревно, лежащее на полу.

«Социально-коммуникативное развитие»

Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать

действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную

взрослым, подражает его действиям, принимает игровую

задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с

предметами, осуществляет перенос действий с объекта на

объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия

речью.

Следит за действиями героев кукольного театра.

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью

педагога).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском

саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с

растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических

представлений.

Может образовать группу из однородных предметов.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их

размер.

Узнает шар и куб.

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких

животных, их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

«Речевое развитие»

Может поделиться информацией («Ворону видел»,

пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия

сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Слушает небольшие рассказы без наглядного

сопровождения.

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки,

рассказы. При повторном чтении проговаривает слова,

небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.

«Художественно-эстетическое развитие»

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый,

черный цвета.

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми

движениями кистей рук; отламывать от большого комка

глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;

соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая

их друг к другу.

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Различает основные формы деталей строительного

материала.

С помощью взрослого сооружает разнообразные

постройки, используя большинство форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков

13

(высокий — низкий).

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные

фразы.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает

движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в

ладоши, поворачивать кисти рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Подыгрывание на детских ударных музыкальных

инструментах народные мелодии.

Публикации по теме:

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОСРазвивающая среда нашей группы с учетом ФГОС (Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям.) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы с учетом ФГОС до
Опубликовано: 29 марта 2020 в 18:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя первой младшей группы с учетом ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеевна Ряховская (УИ 188339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД