Приложение МААМ

Рабочая программа воспитателя младшей группы. Часть 1

Анна Решетова
Рабочая программа воспитателя младшей группы. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

№ Наименование разделов стр.

I Целевой раздел 3

1 Пояснительная записка 3

1.1 Введение 3

1.2 Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы 4

1.3 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста 4

1.4 Социальный паспорт группы 6

1.5 Планируемые результаты освоения Рабочей Программы 7

II Содержательный раздел 8

Публикация «Рабочая программа воспитателя младшей группы, Часть 1» размещена в разделах

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ 8

2.2 Описание вариативных форм, способов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 19

2.3 Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья 24

2.4 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников 25

2.5 Комплексно-тематическое планирование 27

III Организационный раздел 33

3.1 Материально-техническое обеспечение 33

3.2 Распорядок и режим дня 36

3.3 Учебный план непосредственно-образовательной деятельности 37

3.4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 40

Список используемой литературы 41

1.4 Социальный паспорт группы

Общее количество детей 1 младшая группы – 10 детей

Из них мальчиков Из них девочек

3 7

В этом учебном году пришли новых 5 детей в группу. Вновь прибывшие дети хорошо влились в детский коллектив.

На данный момент организован сплоченный детский коллектив, очень хорошо установились дружеские отношения между детьми.

Дети очень активные. Родители принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Социальный состав семей группы

Учебный год Количество

семей Всего

родителей Полная

семья Одна

мама Один

папа

Семьи с Многодетная семья Проблемная

семья Опекунство

1 реб

2 реб 3 реб Более

2022-2023 10 17 7 3 - 3 2 - 5 - -

II Содержательный раздел

2.4 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья - детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ созданы следующие условия:

Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;

Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;

Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость дошкольного учреждения для родителей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• равно ответственность родителей и педагогов.

Система взаимодействия с родителями включает:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в первой младшей группе на 2022-2023 гг.

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Месяц Мероприятия

Сентябрь 1. Памятка для родителей: Адаптация

2. Консультация: Возрастные особенности детей 2-го года жизни, ознакомление с режимными моментами

3. Беседа «Как улучшить адаптацию

4. Памятка «Для вновь поступивших родителей»

5. Родительское собрание : «Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада»

Октябрь 1. Консультация «Уроки светофора»

2. Наглядная информация: «Читаем детям – читаем вместе с детьми»

3. Фотовыставка «мой дом»!

4. Фотовыставка «Все о нас!»

5. Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

6. «Здоровье всему голова» (профилактика гриппа)

Ноябрь 1. Анкетирование родителей «Развитие речи детей 2-3 лет в семье»

2. Памятка для родителей «Развиваем речь детей»

3. Консультация «Мои пальчики расскажут»

4. Консультация «Как развивать речь ребенка во время прогулки»

5. Консультация: «Формирование правильного звукопроизношения»

Декабрь 1. Консультация «Я сам!»

2. Анкетирование по теме: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»

3. Информация для родителей «Формирование гигиенических навыков и привычек»

4. Выставка семейного творчества: «Игрушки для Деда Мороза».

5. Поздравление «С Новым годом, с новым счастьем

Январь 1. Консультация «Здоровая семья – здоровый малыш»

2. Памятка для родителей «Режим дня и его значение»

3. Консультация «Развитие двигательных навыков и двигательной активности»

4. Консультация «Будь здоров, малыш!»

Февраль 1. 1 Консультация «Подвижные игры для детей младшего возраста»

2. Памятка для родителей «Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность»

3. Информация для родителей «Одежда детей в помещении и на прогулке»

4. Консультация «Профилактика детского травматизма»

5. Выставка семейного творчества «Дорога – дети»

Март 1. Родительское собрание «Что наша жизнь? Игра!»

2. Информация «Ладушки – ладушки» Консультация «Ребенок и игрушка»

3. Консультация «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

4. Памятка «Полезные игрушки»

Апрель 1. Консультация «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»

2. Консультация «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста»

3. «Сотворчество. Плюсы и минусы»

Май 1. Фотовыставка «Удивительные насекомые»

2. Родительское собрание "Итоги работы за год"

3. Консультация "Организация летнего отдыха"

4. Консультация «Первая помощь при укусах жалящих насекомых, клещей

2.5 Комплексно-тематическое планирование на 2022-2023гг

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме уделяется одна неделя. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать не оправданного дробления детской деятельности по образовательным областям

месяц тема задачи

сентябрь

1. Детский сад. Безопасность поведения в детском саду, на участке детского сада. Научить детей ориентироваться в помещении детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения

учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

2. Осень. Осень в огороде Закрепление представлений о сходстве и различии овощей и фруктов. Расширение представления детей об осени, как о времени сбора урожая, систематизация знаний детей по теме «Огород».

3. Осень в лесу. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых).

4. Я в мире человек

Здоровый образ жизни. Овощи. Расширение знаний об овощах, людях их выращивающих. Рассказывать о пользе овощей и содержащихся в них витаминах.

5. Я бабулечку люблю

День пожилого человека. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость. Формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.

октябрь

1. Мой дом. Предметное окружение. формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом

2. Папу я люблю Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, расширять представления детей об инструментах и их назначении.

3. Приметы осени

Дары осени. Закрепить знания детей об овощах и фруктах

Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты, называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).

4. Мой дом.

Домашние животные.

Формировать у детей начальные представления о доме, в котором мы живем, способствовать развитию активного и пассивного словаря по теме «Мой дом Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.

ноябрь

1. Мой дом.

Безопасность на улицах. Изучить и запомнить правила безопасности, встречающиеся в домашних

условиях и на улице. Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные

для жизни и здоровья, запомнить правила поведения на дороге.

2. Птицы

. познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц. расширять знания детей о птицах, о повадках птиц; формировать познавательную активность; учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске.

3. Труд взрослых.

Домашние животные и птицы. Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело

Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше

4. Моя семья Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

декабрь

1. Зима. Зима в лесу. Безопасность в зимнее время года. знакомить детей с зимой как временем года. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой, льдом и снегом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой.

2. Зима. Народная игрушка. формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского.

3. Зимние забавы. Безопасность во время зимних игр. Знакомить с зимними видами спорта. Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период.

4. Новый год.

Привлечение детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Закладывание основ праздничной культуры. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах и в старину

январь

с 01.01 по 11.01.2015 каникулы

2. Народная игрушка Расширять представления о народном прикладном искусстве

3. Мой дом

Мое село Дать первые представления о родной стране (название родного села). Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере); знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, продолжать знакомить с родным селом, с его основными достопримечательностями, сельскохозяйственными профессиями.

4. Признаки зимы Актуализировать знания о зиме, ее основных признаках. ормировать понятие об основных признаках зимы: снеге, снежинках, снегопаде, морозе, ветрно

февраль

1. Огород на окне. Посадка лука.

Расширять знания детей о зеленом витамине. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Учить детей бережному отношению к природе. Воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям. Уметь видеть результат своего труда.

2. Правила дорожного движения. Транспорт. познакомить детей с основными правилами дорожного движения, о последствиях нарушения ПДД.

3. Военные профессии Познакомить детей с военными профессиями. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений.

4.. Мои любимые сказки Развивать интерес к устному народному творчеству (сказкам) Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества

март

1. Ранняя весна.

Моя семья. Моя мама. Мамин день Знакомить детей с весенними изменениями в природе. Познакомить с отражением весенних примет в творчестве художников и поэтов. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких. Изготовление подарков мамам и бабушкам.

2. Мы художники. Нетрадиционная техника рисование. Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования. Развитие интереса, творчества, воображения при самостоятельном выборе способа и технику для выразительного изображения того или иного образа.

3. Вода. Свойства воды. Формировать у детей представления о свойствах воды. Познакомить с основными свойствами воды (прозрачная, без запаха и без вкуса).Закрепить знания детей о значении воды для человека. Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

4. Весна.

Весна в лесу.

Безопасность в весенний период. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, учить описывать весну, передавать характерные изменения в природе на рисунке. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления.

апрель

1. Мое тело. В здоровом теле – здоровый дух. Дать элементарные представления о строении человеческого тела. Расширение представлений о здоровье и ЗОЖ. Воспитание стремления вести ЗОЖ.

2. Солнышко – ведрышко

Космос Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, чтосолнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

Дать представление о космосе

3. Мой дом.

Природное окружение Уточнить знания детей о предметах мебели. Познакомить с новыми предметами мебели. Закрепить представление о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов

4. Деревья и кустарники Формировать знания детей о деревьях; дать представление дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; углублять знания детей о цветах и их разнообразии, учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения, упражнять в классификации цветов, воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.

май

1. Моя семья. Военные профессии расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– танкист, моряк, летчик.

2. Цветущая весна.

Насекомые Дать представление о насекомых. Показать отличительные особенности насекомых. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: дышат, двигаются, питаются.

3. Наша Родина. Символика. Наш Край. Знакомство с символикой России, края. Рассказы об истории края, его многонациональности. Закреплять представления о России. Продолжать знакомство с достопримечательностями родного края.

4. Детский сад. Безопасность в детском саду и на его участке. Закреплять знания детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя младшей группы. Часть 1
Опубликовано: 16 января 2023 в 05:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя младшей группы. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Анна Решетова (УИ 2540318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД