Папки-передвижки

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы (часть 2)

Светлана Красова
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы (часть 2)

РАЗДЕЛ II Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

В содержательном разделе Программы «Тропинки» содержание образовательной работы обеспечивает полноценное развитие личности ребенка, в соответствии с пятью образовательными областями, которые представлены в программно-методических разработках по конкретным направлениям.

Публикация «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы (часть 2)» размещена в разделах

Каждое направление содержит подразделы – «тропинки», которые обеспечивают реализацию целей и задач образовательных областей через различные вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Содержание работы по возрастным группам представлено в программно-методических пособиях по проекту «Тропинки».

Направление

развития Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Тропинка в мир людей

Присвоение норм и ценностей, принятых

в обществе, включая моральные

и нравственные ценности

Продолжать формировать представления о морально-нравственных нормах и правилах поведения, обогащать нравственно- ценностный словарь, словарь этикета.

Учить детей понимать содержание нравственных понятий (скромность, честность, справедливость, различать близкие по содержанию понятия (экономный — жадный и т. д., видеть в повседневной жизни проявления таких качеств и приводить примеры.

Формировать умение соблюдать нормы и правила поведения со взрослыми и детьми, совершать социально одобряемые поступки. Продолжать развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения в игровой деятельности.

Поощрять детей делать положительный нравственный выбор в ситуациях с участием близких людей, друзей и др.

Тропинка в мир труда формирования навыков самообслуживания,

формирование навыков элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада);

формирование первичных представлений о труде в природе;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Познавательное развитие Тропинка в мир свойств и качеств предметов -сенсорное развитие;

-развитие познавательно-исследовательской деятельности.

-развитие регуляции и коммуникации

Тропинка в окружающий мир формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира;

- формирование познавательных действий и экологического сознания: осознание многообразия окружающего мира, своей зависимости от происходящего в мире и зависимости природы и всего живого от нас, развитие способности испытывать восхищение от соприкосновения с природой и сопереживать всему живому;

- развитие любознательности и познавательной мотивации, интереса к окружающему ребёнка миру и желание «открыть» его для себя;

- развитие воображения и творческой активности.

Тропинка в мир математики - Формирование элементарных математических представлений. -

Речевое развитие Тропинка в мир правильной речи - воспитание у детей звуковой культуры речи,

- обогащение, закрепление и активизация словаря;

-формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания;

- воспитание интереса к художественному слову.

Тропинка к грамоте - развивать артикуляционный аппарат;

- отрабатывать произношение звуков;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать фонематический слух детей;

- знакомить с понятиями «слово», «звук»;

- знакомить с понятиями «гласный звук», «твёрдый и мягкий согласные звуки», «звонкий и глухой согласные звуки», учить их различать, знакомить со знаковыми изображениями этих звуков (фишки красного, синего, зелёного цветов и т. д.);

- учить проводить звуковой анализ слов, соотносить слово с его звуковой моделью;

- знакомить с правилами написания букв, обозначающих гласные, после букв, обозначающих твёрдые и мягкие согласные звуки;

- знакомить с понятием «ударение»;

- знакомить с буквами алфавита, учить плавному слоговому чтению и чтению целым словам;

- учить писать печатными буквами.

Художественно-эстетическое развитие Тропинка в мир художественно й литературы -формирование восприятия литературного произведения;

- развитие образной речи и овладение литературным языком;

- развития словесного творчества.

Тропинка в мир музыки -формирование у дошкольников первоначальных представлений о музыке как части целостного и многообразного мира искусства, который, в свою очередь неотделим от всего окружающего мира, от жизни людей;

- освоение детьми доступных им средств и способов «вхождения» в мир музыкального искусства, постижения художественно-образного содержания и выразительных средств музыки, а также воплощенных в ней реальных и сказочных образов окружающего мира, высших духовнонравственных ценностей и идеалов;

- развитие музыкальных способностей детей, в том числе – музыкально-образных представлений и воображения; музыкального слуха и певческого голоса, эмоциональной отзывчивости на музыку;

- формирование у детей основ музыкальной культуры личности: музыкальных интересов, потребностей, вкусов, мотивов самостоятельной музыкально-творческой деятельности и познания музыкального искусства;

- духовно-нравственное, патриотическое, этнокультурное воспитание дошкольников наматериале и средствами музыкального искусства;

- содействие социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию дошкольников, их оздоровлению в процессе музыкальной деятельности, формированию у них навыков самопознания и саморазвития личности.

Тропинка в мир изобразительного искусства - раскрыть природу искусства как результат деятельности человека;

- содействовать формированию у детей эстетического отношения к окружающей действительности в целом, к искусству как отражению жизни во всем её многообразии и к самому себе как части мироздания;

- развивать творческое воображение и эстетическое восприятие как эмоционально- интеллектуальный процесс «открытия» мира и самого себя;

- знакомить с деятельностью художника, народного мастера, дизайнера в трёх его ипостасях «восприятие – исполнительство – творчество»;

- формировать разноаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

Физическое развитие Тропинка в мир движения

-развитие творчества в различных сферах двигательной активности и на этой основе;

– формирование осмысленности и произвольности движений, физических качеств, обогащение двигательного опыта.

Тропинка к здоровью -создание условий для развития здоровья детей на основе формирования творческого воображения

2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы

В условиях детского сада в системе организации предметной, игровой, изобразительной и других видов деятельности наряду с задачами развития этих деятельностей стоят задачи когнитивного и личностного развития детей.

Важнейшими из личностных качеств в психологической литературе выделяют самостоятельность, инициативность, ответственность (В. В. Давыдов). Опираясь на природную любознательность ребёнка, стремление к самостоятельности («Я сам») можно помочь ему в открытии мира через развитие личностных качеств.

В продуктивных видах деятельности инициативное поведение проявляется, прежде всего, в том, что ребёнок начинает планировать свои действия, ставя перед собой задачи и последовательно их решая.

В игре интенсивно развивается активность и инициатива у ребенка (Д. Б. Эльконин, Н. Я. Михайленко).

Инициативность в коммуникации проявляется в умении вступать в контакт со взрослыми и сверстниками с учётом норм социального взаимодействия. Ребёнок должен ориентироваться в социальном взаимодействии (где, с кем, как, о чём можно говорить, выслушивать, не перебивать, стараться отвечать на вопросы и самому их задавать, поддерживать тематическую беседу). Важно развивать умение выстраивать отношения в группе, быть принятым в группе, занимать равноправное место в ней (осознавать свою принадлежность к ней, но вместе с тем, быть самодостаточным).

Развитие самостоятельности у детей в разных видах деятельности осуществляется в условиях общения со взрослыми. Важным является характер общения (доброжелательность, терпение, предоставление возможности выбора (предметов, способов действия и др., обучение без подавления стремления ребёнка к самостоятельному познанию, без сравнения его успехов с другими. Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.

Ответственность – это следование личности социальным нормам и правилам. Она реализуется в поведении человека, его отношении к выполнению общественно-значимых обязанностей (в этом случае говорят об ответственном поведении или ответственном отношении к некоторым обязанностям). Ответственность характеризуется осознанностью моральных норм и правил, определяющих мотивы деятельности (ребёнок что-то делает не потому, что боится наказания в случае невыполнения своей обязанности, а потребностью выполнить её как можно лучше, эмоциональной окрашенностью деятельности (нормы и правила должны быть не только теоретически знаемы, но и переживаемыми, наличием самоконтроля и саморегуляции, произвольностью, умением регулировать своё поведение и приводить его в соответствие с социальными нормами и правилами.

6-7 лет

Приоритетная сфера инициативы — научение

Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта.

Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы : повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание; совершенствование деталей и т. п. Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности.

Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников.

Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого.

Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.

Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.

При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры.

Привлекать детей к планированию жизни группы надень, неделю, месяц. Учитывать и реализовывать их пожелания и предложения.

Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

2.4. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Виды детской деятельности и формы активности ребёнка Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные.

Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды, ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры-импровизации.

Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами-заместителями.

Игры-фантазирования («Грамматика фантазии» Дж. Родари и др.).

Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом.

Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.

Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные).

Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки и др.

Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.)

Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол.

Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.

Проектная деятельность, например, «Школа волшебников» (сочинение сценария и игра- инсценировка придуманной сказки.

Игровые упражнения.

Ситуативное общение.

Досуги и развлечения.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Коммуникативная деятельность

(с взрослыми, со сверстниками) Свободное сочинительство: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок.

Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др.

Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.)

Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выразительности).

Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений.

Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.

Дидактические словесные (в том числе народные) игры.

Викторины.

Проектная деятельность.

Игры.

Игровые упражнения.

Беседы.

Наблюдения.

Ситуативное общение.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание, обследование, наблюдение.

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др.

Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательной литературе и детских иллюстрированных энциклопедиях.

Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет, например, «Знаете ли вы?», «Этот удивительный мир диких животных» и др.

Оформление тематических выставок, например, «Предметы, которые нас удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др.

Оформление уголка природы.

Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.).

Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов).

Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры.

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия, н-р, «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др.

Поисково-исследовательские проекты.

Наблюдения.

Конкурсы и викторины.

Целевые прогулки (экскурсии, походы).

Опыты.

Экспериментирование.

Проектная деятельность.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Восприятие художественной литературы и фольклора Восприятие литературных произведений с последующими:

-свободным общением на тему литературного произведения;

-решением проблемных ситуаций;

-дидактическими играми по литературному произведению;

-художественно-речевой деятельностью;,

-игрой-фантазией;

-рассматриванием иллюстраций художников;

-придумыванием и рисованием собственных иллюстраций;

-просмотром мультфильмов;

-созданием этюдов, сценариев для театрализации;

-театрализованными играми;

-созданием театральных афиш, декораций;

- театральных кукол;

- оформлением тематических выставок (например, «Сказки К. И. Чуковского» и др.).

Проектная деятельность, например, «Детская киностудия» (создание мультфильма по литературному произведению).

Игры.

Игровые упражнения.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Самообслуживание и элементарный труд Проектная деятельность.

Игры.

Игровые упражнения.

Беседы.

Наблюдения.

Трудовые поручения Дежурства.

Совместные формы труда (труд рядом, труд вместе, общий труд, коллективный труд).

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Конструирование Игры.

Игровые упражнения.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями.

Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

- по образцу (схеме, чертежу, модели);

- по условиям;

- по замыслу.

Конструирование из бумаги:

- по выкройке;

- схеме (оригами).

Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега)

Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация) Рисование различными материалами.

Лепка из различных материалов.

Аппликация:

- по замыслу;

- на заданную тему.

Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.) :

- украшения к праздникам;

- поделки для выставок детского творчества;

- подарки, сувениры;

- декорации к театрализованным спектаклям;

- украшение предметов личного пользования и др.

Мастерская.

Детский дизайн.

Организация и оформление выставок.

Проектная деятельность.

Игры.

Игровые упражнения.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Музыкальная деятельность

(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Шумовой оркестр

Экспериментирование со звуками.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски.

Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Драматизация песен.

Музыкально-театрализованные игры

Музыкальные и музыкально-дидактические игры.

Концерты-импровизации.

Музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др.

Игры.

Игровые упражнения.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Двигательная активность (овладение основными движениями) Физические упражнения.

Физминутки и динамические паузы.

Гимнастика (утренняя, после сна, дыхательная).

Ритмика, ритмопластика.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.

Игры-имитации, хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Спортивные упражнения: катание на санках, скольжение, катание на велосипеде, плавание

Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

Игры.

Игровые упражнения.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

2.5. Особенности образовательной деятельности

разных видов и культурных практик

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

для детей дошкольного возраста

(3 года - 7лет)

• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

восприятие художественной литературы и фольклора,

• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

• изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим, приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется процессом овладения культурными практиками.

Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Партнерские отношения взрослого и ребенка в Организации и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания». Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процессе деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер.

Для личностно-порождающего взаимодействия характерно принятие ребенка таким, какой он есть, вера в его способности. Взрослый не подгоняет ребенка под определенный «стандарт», а строит общение с ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности ребенка, его характер, привычки, интересы, предпочтения. Он сопереживает ребенку в радости и огорчениях, оказывает поддержку при затруднениях, участвует в его играх и занятиях. Взрослый старается избегать запретов и наказаний. Ограничения и порицания используются в случае крайней необходимости, не унижая достоинство ребенка. Такой стиль воспитания обеспечивает ребенку чувство психологической защищенности, способствует развитию его индивидуальности, положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми.

Личностно-порождающее взаимодействие способствует формированию у ребенка различных позитивных качеств. Ребенок учится уважать себя и других, так как отношение ребенка к себе и другим людям всегда отражает характер отношения к нему окружающих взрослых. Он приобретает чувство уверенности в себе, не боится ошибок. Когда взрослые предоставляют ребенку самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в его силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления.

Ребенок не боится быть самим собой, быть искренним. Когда взрослые поддерживают индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, ребенок не боится быть самим собой, признавать свои ошибки.

Взаимное доверие между взрослыми и детьми способствует истинному принятию ребенком моральных норм. Ребенок учится брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Ведь взрослый везде, где это возможно, предоставляет ребенку право выбора того или действия. Признание за ребенком права иметь свое мнение, выбирать занятия по душе, партнеров по игре способствует формированию у него личностной зрелости и, как следствие, чувства ответственности за свой выбор.

Ребенок приучается думать самостоятельно, поскольку взрослые не навязывают ему своего решения, а способствуют тому, чтобы он принял собственное.

Ребенок учится адекватно выражать свои чувства. Помогая ребенку осознать свои переживания, выразить их словами, взрослые содействуют формированию у него умения проявлять чувства социально приемлемыми способами.

Ребенок учится понимать других и сочувствовать им, потому что получает этот опыт из общения со взрослыми и переносит его на других людей.

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы (часть 2)
Опубликовано: 20 мая 2020 в 08:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД