Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Занятия с обручем»

виктория грачева
Конспект занятия в первой младшей группе «Занятия с обручем»

Тема: учебно-тренировочного занятия с обручем.

Цель: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч, разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

Задачи: развивать интерес с предметами, формировать умение выполнять упражнения с обручем.

Физкультурный инвентарь: два обруча.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель : ребята, сегодня к нам пришел волшебный обруч, благодаря обручу можно быть гибкий и спортивным.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Занятия с обручем“» размещена в разделах

А на что обруч похож?

Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).

Воспитатель: а теперь давайте, будем ехать как машинисты, и выполнять задания с помощью обруча.

Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.

Воспитатель: у машины есть окно, мы посмотрим в него

“Окошко”.

И. п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и. п. – 4 раза.

1. Ходьба по дорожке из обручей.

2. Прыжки в обруче на двух ногах.

3. Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу

Воспитатель: вы так здорово и умело справляетесь с заданиями, а давайте поиграем.

Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)

Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам. Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.

Тема: учебно-тренировочного занятия с мячом.

Цель: обучение катания мяча друг другу. Закрепление действий с мячом: брать, удерживать двумя руками, переносить, класть в корзину, построение в круг, развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Задачи : ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер) развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.

Физкультурный инвентарь: мячи, корзина для мячей.

Ход Занятия.

Вводная часть

Воспитатель: ребята, смотрите какой у меня красивый мячик, давайте посмотрим как можно играть с мячом?

«Посмотрим на мячи».

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, поднимаем мяч вперед на уровне глаз, при этом руки прямые, и опускаем. Повторяем 2- 3 раза.

Воспитатель: дети, а вы знаете, что есть мячи разных форм, маленькие и большие.

Основная часть

Воспитатель : давайте посмотрим какие у вас мячи.

«У кого какой мяч?».

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, мяч держим двумя руками, согнутыми в локтях перед грудью, поворот туловища вправо, выпрямиться, поворот влево. Повторяем 2- 3 раза.

«Покажи мяч».

И. п. : стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Наклониться, слегка коснуться мячом об пол, выпрямиться.

Воспитатель следит, чтобы дети наклонялись, и ноги оставались прямыми. Повторить 2 – 3 раза.

Подвижная игра «Догони мяч»

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

Тема: учебно-тренировочного занятия ходьба под бубен.

Цель: развить у детей координационные способности с помощью бубна, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи : учить слушать бубен, упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу.

Оборудование : музыкальный бубен.

Ход Занятия.

Вводная часть

Дети, а у нас в корзине лежит музыкальный инструмент,который давно хочет с вами поиграть. Как вы думаете на что он похож?

Основная часть

Воспитатель:

Бубен, вовсе не бубнит.

Бубен – весело звенит

Бубен – родственник тамтама,

И племянник барабана.

Бубен боли не боится.

Он, всегда, туда стремиться,

Где в него сильнее бьют,

И танцуют и поют.

Ребята, а давайте будем под бубен заниматься?

1. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга, затем бег (полный круг, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.

Воспитатель : чтобы нам потренироваться,нужно нам сперва размяться

2. Общеразвивающие упражнения. «Каждый день зарядку делай – будешь сильный, будешь смелый»

1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево, вернуться в исходное положение

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя

Воспитатель: вы ребята молодцы! А теперь будем играть

Игра «Громкий бубен». Дети располагаются произвольно по всему залу. По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Воспитатель бьет бубен, когда прекращает бить то все машины останавливаются.

Тема: учебно-тренировочного занятия здоровые ребята.

Цели: развитие физических способностей у детей, укрепление здоровья детей.

Задачи : формировать умение выполнять упражнения с обручем, развивать интерес с предметами

Оборудования: обруч, кукла.

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель : ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Ксюша (воспитатель показывает куклу) она приглашает вас выполнить интересные задания. Пойдемте с куклой Ксюшой?

Упражнение: ходьба и бег в колоне по одному. Ходьба и бег чередуются.

Воспитатель следит, чтобы дети быстро реагировали на смену движений.

Основанная часть

Воспитатель: а теперь ребята с куклой Ксюшей будем делать упражнения

«Высоко к солнышку» : И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх (достают солнышко, опускают руки принимая исходное положение.

Воспитатель: отгадайте загадку

Кто на небе летает

К нам в кормушку прилетают? (птички)

«Птички прилетели» : и. п. тоже, дети осуществляют взмахи руками вверх-вниз имитируя взмах крыльев.

Ребята, давайте соберем зернышки для птичек

«Птички клюют зернышки» : и. п. тоже, дети приседают на корточки, пальцами стучат о пол, встают.

А теперь, ребята вырастают и прыгать начинают

упражнение «Попрыгушки» : и. п. тоже, прыжки на месте. (5раз)

После выполнения упражнений дети осуществляют спокойную ходьбу по кругу.

Подвижная игра «Кто тише»

Цель: учить детей в ходьбе на носках, чередовать ходьбу на носках с ходьбой обычным шагом.

Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говори: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умет ходить тихо-тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за воспитателем, незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, воспитатель хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает.

Тема : учебно-тренировочного занятия

с мячом среднего размера.

Цель: разучить комплекс упражнения с мячом, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Задачи : ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер) развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей,

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель : наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише,Танечка не плачь.

Не утонет в речку мячик.

Воспитатель : ребята, девочка Таня уронила мячик, давайте успокоим девочку и скажем «Тише, Танечка не плачь. Не утонит в речки мяч» А давайте поищем мячик для Тани?

Основная часть:

Воспитатель давайте все вместе будем искать мячик

Ходьба по кругу друг за другом широким шагом. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг. (3 раза.) Поднять мяч.

Воспитатель: нашли мячик, молодцы!

Напомнить детям, какие мячики “живут” – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения с мячом

“Спрячем мячик”.

И. п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и. п. – “вот” – 4 раза.

Воспитатель ребята, отгадайте загадку

Эта кукла не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет!"(неваляшка)

“Неваляшка”.

И. п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и. п., 3 – повернуться влево, 4 – и. п. – 4 раза.

Дети вы большие молодцы! Вы очень хорошо выполнили упражнения

Основные виды движений

Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик” Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч.

Воспитатель: мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " СНЕГОВИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей создавать композицию.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки" Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!»Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!» Задачи: Учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять к силуэту вазочки; Продолжать учить наклеивать готовые.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Занятия с обручем»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 19:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД