Конспект занятия в 1 младшей группе «Животные в деревне»

Ирина Черкасова
Конспект занятия в 1 младшей группе «Животные в деревне»

Программное содержание:

- образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных

- развивающие: развитие мелкой моторики, развитие памяти, развитие речи, зрительного и слухового внимания.

- воспитательные: прививание интереса к окружающему миру, дружелюбное отношение к живым существам.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, игрушка «Коза»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла козочка! У нее есть ребенок (Кто)

Дети: Козленок

Воспитатель: Правильно, козленок.

Наш козленок - вот глупыш:

Испугался кошки.

Что ты, маленький, дрожишь!

У тебя же рожки!»

Давайте покажем, какие у козленка рожки?

Пальчиковая гимнастика.

Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони.

Вижу у козочки острые рожки.

Я убегу от нее по дорожке.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Навстречу ей козел спешит.

Дорогу уступить велит. - выполнять упражнение двумя руками.

Основная часть:

Воспитатель: Наша козочка очень дружелюбная, у нее много друзей, которые живут с ней в деревне. Давайте познакомимся с ними!

Показывает картинку (Свинья с поросенком): Кто здесь нарисован?

Дети: Свинья!

Воспитатель: Как она хрюкает?

Дети: «хрю-хрю»

Воспитатель: Как зовут ребенка свиньи?

Дети: поросенок!

Воспитатель:Как он хрюкает: «хрю-хрю» (тонко)

Воспитатель читает стих:

«Хрю-хрю-хрю» - мы поросятки,

Лучше всех играем в прятки:

Если спрячемся, из лужи

Пятачки торчат да уши.»

Показывает картинку (овца с ягненком): Кто это?

Дети: Овца

Воспитатель: Как она блеет?

Дети: «беее-бее»

Воспитатель: Как зовут ребеночка овцы?

Дети: ягненок!

Воспитатель: Как он блеет?

Дети: «беее-бее» (тонко)

Воспитатель читает стих:

«Я ягненок, сын овечки,

Шерсть закручена в колечки.

Подрасту чуть-чуть и вам

Шерсти для носочков дам»

Воспитатель: показывает картинку (корова с теленком) Кто это?

Дети: Корова

Воспитатель: Как она мычит?

Дети: «му-муу»

Воспитатель: А как зовут ребенка коровы?

Дети: Теленок

Воспитатель: Как он мычит?

Дети: «муу-муу»(тонко)

Воспитатель читает стих:

«Папа, вот как я мычу!

Стать большим, как ты хочу.

Мама дай мне молока!

Я же маленький пока!»

Воспитатель показывает картинку (лошадь с жеребенком) Кто здесь нарисован?

Дети: Лошадка

Воспитатель: Как лошадка ржет?

Дети: «иго-го»

Воспитатель: Как зовут детеныша лошади?

Дети: жеребенок

Воспитатель: как он ржет?

Дети: «иго-го» (тонко)

Воспитатель читает стихотворение:

«Я копытцами стучу,

Я за мамочкой скачу.

Попасемся на лугу-

Маму обогнать смогу!»

Физкультминутка.

«Бычок»

Воспитатель: Ребята,давайте превратимся в бычков:

«Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

Заключительная часть:

А теперь, ребята, попрощаемся с козочкой. Ей нужно возвращаться домой, в деревню. Там ее ждет ребенок козленок и их друзья. Перечислить вместе с детьми (корова с теленком, овца с ягненком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком) .

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 младшей группе «Животные в деревне»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 16:56
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...