Конспект занятия в 1 младшей группе «Животные в деревне»

Ирина Черкасова
Конспект занятия в 1 младшей группе «Животные в деревне»

Программное содержание:

- образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных

- развивающие: развитие мелкой моторики, развитие памяти, развитие речи, зрительного и слухового внимания.

- воспитательные: прививание интереса к окружающему миру, дружелюбное отношение к живым существам.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, игрушка «Коза»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла козочка! У нее есть ребенок (Кто)

Дети: Козленок

Воспитатель: Правильно, козленок.

Наш козленок - вот глупыш:

Испугался кошки.

Что ты, маленький, дрожишь!

У тебя же рожки!»

Давайте покажем, какие у козленка рожки?

Пальчиковая гимнастика.

Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони.

Вижу у козочки острые рожки.

Я убегу от нее по дорожке.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Навстречу ей козел спешит.

Дорогу уступить велит. - выполнять упражнение двумя руками.

Основная часть:

Воспитатель: Наша козочка очень дружелюбная, у нее много друзей, которые живут с ней в деревне. Давайте познакомимся с ними!

Показывает картинку (Свинья с поросенком): Кто здесь нарисован?

Дети: Свинья!

Воспитатель: Как она хрюкает?

Дети: «хрю-хрю»

Воспитатель: Как зовут ребенка свиньи?

Дети: поросенок!

Воспитатель: Как он хрюкает: «хрю-хрю» (тонко)

Воспитатель читает стих:

«Хрю-хрю-хрю» - мы поросятки,

Лучше всех играем в прятки:

Если спрячемся, из лужи

Пятачки торчат да уши.»

Показывает картинку (овца с ягненком): Кто это?

Дети: Овца

Воспитатель: Как она блеет?

Дети: «беее-бее»

Воспитатель: Как зовут ребеночка овцы?

Дети: ягненок!

Воспитатель: Как он блеет?

Дети: «беее-бее» (тонко)

Воспитатель читает стих:

«Я ягненок, сын овечки,

Шерсть закручена в колечки.

Подрасту чуть-чуть и вам

Шерсти для носочков дам»

Воспитатель: показывает картинку (корова с теленком) Кто это?

Дети: Корова

Воспитатель: Как она мычит?

Дети: «му-муу»

Воспитатель: А как зовут ребенка коровы?

Дети: Теленок

Воспитатель: Как он мычит?

Дети: «муу-муу»(тонко)

Воспитатель читает стих:

«Папа, вот как я мычу!

Стать большим, как ты хочу.

Мама дай мне молока!

Я же маленький пока!»

Воспитатель показывает картинку (лошадь с жеребенком) Кто здесь нарисован?

Дети: Лошадка

Воспитатель: Как лошадка ржет?

Дети: «иго-го»

Воспитатель: Как зовут детеныша лошади?

Дети: жеребенок

Воспитатель: как он ржет?

Дети: «иго-го» (тонко)

Воспитатель читает стихотворение:

«Я копытцами стучу,

Я за мамочкой скачу.

Попасемся на лугу-

Маму обогнать смогу!»

Физкультминутка.

«Бычок»

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в бычков:

«Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

Заключительная часть:

А теперь, ребята, попрощаемся с козочкой. Ей нужно возвращаться домой, в деревню. Там ее ждет ребенок козленок и их друзья. Перечислить вместе с детьми (корова с теленком, овца с ягненком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком) .

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 младшей группе «Животные в деревне»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 16:56
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...