Алоева Амина
Работа по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ентябрь
Тема: Надувание мыльных пузырей
Цель: Научить пускать мыльные пузыри
Материал: Мыльный раствор в емкости
Вывод: При попадании воздуха в каплю мыльной воды,
Образуется мыльный пузырь
Тема: Ветер по морю гуляет
Цель: Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух
Материал: Вода, таз и модель парусника
Вывод: При выдыхании воздуха получается ветерок
Тема: Искусство дождя
Цель: Развивать в детях воображение
Материал: Большой лист плотной бумаги
Публикация «Работа по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2016
Вывод: От воды краска расползлась по листу
Тема: Наблюдение за состоянием погоды
Цель: показать разнообразие погодных условий
Материал: Картинки с изображениями погодных условии
Вывод: Погода бывает разная
Октябрь
Тема: Наблюдение за солнцем
Цель: Учить замечать изменение, происходящие с солнцем
Материал: Солнце
Вывод: Когда светит солнце, на улице становится теплее
Тема: Насекомые
Цель: Учить узнавать насекомых, изображенных на картинке
Материал: Картинки с изображением насекомых
Вывод: Бабочка, кузнечик, стрекоза, божья коровка- это насекомые
Тема: Маленький цветочек
Цель: Познакомить с растениями и с тем, как они растут
Материал: Горшки и семена
Вывод: Для роста растениям необходим свет, тепло и вода
Тема: Посадка лука:
Цель: Познакомить со свойствами лука
Материал: Луковицы земля вода
Вывод: Лук круглый, твердый, горький. Для роста зелени нужна вода.
Ноябрь
Тема: Играем на бобах
Цель: Развивать умение оценивать предметы и события
Материал: Красные бобы горох
Вывод: Чем больше бобов в пакете, тем они тяжелее
Тема: Наблюдение за природными материалами
Цель: Сравнить свой
тва сухого и мокрого песка
Материал: Емкости палочки
Вывод: Сухой песок сыпучий а мокрый тяжелый, легко формуется
Тема: Свойства воды
Цель: Повести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная
Материал: Вода: холодная, теплая, горячая
Вывод: Вода может быть: холодной горячей и теплой
Тема: Узнаем, какая вода
Цель: Помочь выяснить свойства воды
Материал: Вода, вода окрашенная красителем, сахар
Вывод: Вода имеет вес, Вода прозрачная без запаха, в ней растворяются некоторые вещества
Декабрь
Тема: Пар это тоже вода
Цель: Познакомить детей с одним из состоянии воды
Материал: Кипяток
Вывод: Пар – это тоже вода
Тема: Откуда берется вода?
Цель: Познакомить детей с процессом конденсации
Материал: Горячая вода
Вывод: Процесс превращение пара в воду происходит при охлаждении воды
Тема: Замерзание жидкостей
Цель: Помочь выявить различия в процессе замерзания различных жидкостей
Материал: Одинаковое количество обычной и соленой воды, молока, растительного масло
Вывод: Одни жидкости замерзают быстрее, чем другие
Тема: Разноцветные сосульки
Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды
Материал: Вода и краски
Вывод: Вода изменяет цвет, вода замерзает
Январь
Тема: Снежные фигуры
Цель: Обратить внимание ребенка на свойства снега
Материал: Полиэтиленовые формочки и совочки
Вывод: Снег белый, холодный, в помещении он начинает таять
Тема: Домики для птичек
Цель: Показать что в сыром песке можно сделать глубокие ямки, а в сухом песке края ямки осыпаются
Материал: Сухой и влажный песок, палочки
Вывод: Сухой песок сыпучий
Февраль
Тема: Теплый- холодный
Цель: Учить чувствовать руками разную температуру песка
Материал: Пакеты с теплым и холодным песком
Вывод: В жаркую погоду приятнее играть с холодным песком, в холодную - с теплым
Тема: Глина. Печенье для куклы
Цель: Познакомить с глиной и ее свойствами
Материал: Сухой песок, вода, глина
Вывод: Глина бывает сухая, она твердая. влажная глина - липкая из нее можно лепить
Тема: Что легче глина или песок?
Цель: Дать понять что песок легче, а глина тяжелее
Материал: Стаканчики, песок и глина
Вывод: Песок сыпучий, а глина Слипается комочками
Тема: Камни
Цель: Познакомить с различными камнями
Материал: Камни вода
Вывод: Камни бывают разные
Март
Тема: Сравнение глины и камня
Цель: Закрепить знания о свойствах глины, Познакомить со свойствам камня
Материал: Глина и камешки
Вывод: Из камня нельзя лепить он твердый, а из глины можно, она мягкая
Тема: Вода Льется из крана
Цель: Познакомить со свойствами воды
Материал: Стаканчики
Вывод: Вода течет из крана,Она чистая прозрачная
Тема: Вода жидкая она может течь
Цель: Познакомить с текучестью воды
Материал: Вода
Вывод: Вода жидкая она может течь
Тема: Сравнение воды и молока
Цель: Познакомить с прозрачностью воды
Материал: Вода, молоко камешки
Вывод: Вода прозрачная- Молоко непрозрачное
Апрель
Тема: Разноцветная вода
Цель: Показать как можно сделать воду цветной
Материал: Вода краска
Вывод: Подкрашенная вода не прозрачная
Тема: Изготовление куличиков
Цель: Учить работать с мокрым песком
Материал: Сухой и мокрый песок
Вывод: мокрый песок не сыпучий, из него можно сделать куличики
Тема: Песочная страна
Цель: Выделить свойства песка; сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить
Материал: Песок, вода, лист белой бумаги
Вывод: Песок состоит из песчинок, они маленькие круглые, не прилепают друг к другу
Тема: Ветер
Цель: Помочь выявить изменение песка при взаимодействии с ветром и водой
Материал: песок глина
Вывод: При воздействии ветра, песок перемещается. Мокрый песок не перемещается
Май
Тема: Ветер в комнате
Цель: Выяснить как образуется ветер
Материал: Две свечи
Вывод: Ветер возникает благодаря тому, что теплый воздух постоянно сменяется холодным
Тема: Где лучше растет растения?
Цель: Установить необходимость почвы для жизни растении
Материал: Чернозем, глина и песок
Вывод: Без почвы растение не растет. В хорошей почве растение растет лучше