Папки-передвижки

Работа с дидактическим материалом (1,5–2 года)

Седова
Работа с дидактическим материалом (1,5–2 года)
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОТА С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.

(1 год 6 месяцев – 2 года).

ТЕМА: ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ.

СЕНТЯБРЬ.

Занятие № 1:СОБЕРИ ПИРАМИДКУ (соотнесение по величине).

(Карпухина. Занятия с детьми 1.6 – 2 лет).

ЦЕЛЬ: Формировать представление о величине предметов, учитывать ее при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький. Воспитывать положительный интерес к занятиям.

Публикация «Работа с дидактическим материалом (1,5–2 года)» размещена в разделах

МАТЕНИАЛ : пирамидки, состоящие з колец большого и маленького размера по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ: воспитатель раздает пирамидки и сообщает, что их принесла кукла Катя.

Показывая пирамидку, воспитатель говорит, что она красивая, состоит из колец. Затем разбирает ее, снимая маленькие кольца. Объясняет: «Вот маленькое колечко и еще маленькое колечко». Снятые кольца размещает справа от стержня. Затем привлекает внимание детей к большим кольцам, поясняет, что они не такие, как прежние, они другие, вот какие: большое колечко, еще большое колечко, еще и еще. Затем воспитатель собирает пирамидку. Надев одно большое кольцо, предлагает кому – либо из детей надеть такое же. Тоже задание выполняется с маленькими колечками. Когда вся пирамидка будет собрана, детям предлагается повторить эти действия самостоятельно.

При этом следите, чтобы при разборе пирамидки дети правильно раскладывали кольца разного размера.

ЗАНЯТИЕ № 2: ПРОТОЛКНИ КРУГЛЫЙ ПРЕДМЕТ (соотнесение по форме).

(Н, А, Карпухина, Занятия с детьми от 1.6 – 2 года).

ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о форме предметов, учитывая это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно - двигательную координацию. Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.

МАТЕРИАЛ : коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной, кубик и шарик (шарик не должен проходить в отверстие для кубика, кубик в круглое окно).

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель показывает детям коробку с отверстиями разной формы. Обводя рукой круглое отверстие, объясняет, что есть такое окошко,; обводя квадратное отверстие, говорит, что есть и такое окошко затем предлагает детям обвести рукой эти отверстия, акцентируя внимание на то, что они разные: такое и такое. Последние слова должны совпадать с жестом, обводящим форму отверстий.

После этого воспитатель показывает шарик и говорит, что его можно опустить в окошко. Предлагает детям поискать это отверстие. Момент исчезновения шарика воспитатель сопровождает радостным восклицанием: «Нет шарика!». Вызывая у детей положительные эмоции.

Если дети быстро усвоили навык такого действия, на этом же занятии воспитатель показывает кубик, а дети находят соответствующее окно.

Для самостоятельной работы каждый ребенок получает коробку с отверстиями и предметы для проталкивания.

Коробка перед ребенком находится так, чтобы справа от него находилось круглое отверстие, поскольку в правую руку сначала дается шарик и опускается в ближайшее отверстие.

Затем воспитатель дает кубик, дети могут попытаться опустить его в круглое отверстие, но убедившись в том, что он туда не проходит, проталкивает кубик в квадратное окошко

Совершенствование навыка проявляется в том, что дети без предварительного промеривания, только на глаз, будут определять идентичность формы предметов и отверстий.

ЗАНЯТИЕ № 4: ЧТО ЗА ЛЕНТОЧКИ ТАКИЕ? (Соотнесение по цвету).

(Павлова. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет. Стр. 152).

ЦЕЛЬ: учить ориентироваться в пространстве; находить предмет по указанному признаку – Цвету. Развивать умение действовать кончиками пальцев, манипулируя тонкими предметами.

МАТЕРИАЛ : 3 – 4 ленты красного и синего цвета (длина 40 см, ширина 3 – 4 см) н каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ: в разных местах группы разложены красные и синие ленточки. Воспитатель предлагает собрать их, обращая внимания на цвет лент, называет их. Дети перебирают ленты, повторяют за взрослым название их цвета.

Затем воспитатель делает султанчики для каждого ребенка: берет у него ленты, связывает их посередине, отдает ему. Показывает, как можно играть с султанчиками: поднять вверх, опустить вниз, взмахнуть влево, вправо, над головой и т. д.

ЗАНЯТИЕ № 5: НАЙДИ ПТИЧКУ.

(Борисенко. Развитие зрительного восприятия. Стр. 34).

ЦЕЛЬ: Находить по слову воспитателя знакомую игрушку.

ОСНАЩЕНИЕ: игрушечная птичка.

ХОД ЗАНЯТИЯ: посадите игрушечную птичку сначала в одном, а затем в другом месте группы, каждый раз спрашивая детей: «Где птичка?».

УСЛОЖНЕНИЕ: поставьте в ряд птичку и 2 – 3 знакомые детям игрушки. Попросите дать вам птичку:

Птичка песенки поет,

Птичка зернышки клюет.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материаломДетский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, шаблон вазы, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, лист картона жёлтого.

Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материаломДетский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материалом Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные.

Детский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материаломДетский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: засушенные листочки разных пород деревьев, ножницы, клеевой карандаш. Обычно мы в нашей.

Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет»Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет» Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя.

Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес»Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес» Основной вид деятельности: ручной труд. Возраст детей : 6-7 лет. Количество участников: 12 человек. Характеристика группы: логопедическая.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Мастер-класс «Дорожки здоровья». Работа с бросовым материаломМастер-класс «Дорожки здоровья». Работа с бросовым материалом Снова возвращаюсь к работе с бросовым материалом, а именно - использование крышек от пластиковых бутылок. Их скопилось очень много. Мы.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с дидактическим материалом (1,5–2 года)
Опубликовано: 24 июля 2022 в 17:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с дидактическим материалом (1,5–2 года)» (включая файлы) размещена пользователем Седова (УИ 1984300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД