Седова
Работа с дидактическим материалом (1,5–2 года)
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОТА С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.
(1 год 6 месяцев – 2 года).
ТЕМА: ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ.
СЕНТЯБРЬ.
Занятие № 1:СОБЕРИ ПИРАМИДКУ (соотнесение по величине).
(Карпухина. Занятия с детьми 1.6 – 2 лет).
ЦЕЛЬ: Формировать представление о величине предметов, учитывать ее при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький. Воспитывать положительный интерес к занятиям.
Публикация «Работа с дидактическим материалом (1,5–2 года)» размещена в разделах
МАТЕНИАЛ : пирамидки, состоящие з колец большого и маленького размера по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ: воспитатель раздает пирамидки и сообщает, что их принесла кукла Катя.
Показывая пирамидку, воспитатель говорит, что она красивая, состоит из колец. Затем разбирает ее, снимая маленькие кольца. Объясняет: «Вот маленькое колечко и еще маленькое колечко». Снятые кольца размещает справа от стержня. Затем привлекает внимание детей к большим кольцам, поясняет, что они не такие, как прежние, они другие, вот какие: большое колечко, еще большое колечко, еще и еще. Затем воспитатель собирает пирамидку. Надев одно большое кольцо, предлагает кому – либо из детей надеть такое же. Тоже задание выполняется с маленькими колечками. Когда вся пирамидка будет собрана, детям предлагается повторить эти действия самостоятельно.
При этом следите, чтобы при разборе пирамидки дети правильно раскладывали кольца разного размера.
ЗАНЯТИЕ № 2: ПРОТОЛКНИ КРУГЛЫЙ ПРЕДМЕТ (соотнесение по форме).
(Н, А, Карпухина, Занятия с детьми от 1.6 – 2 года).
ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о форме предметов, учитывая это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно - двигательную координацию. Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.
МАТЕРИАЛ : коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной, кубик и шарик (шарик не должен проходить в отверстие для кубика, кубик в круглое окно).
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель показывает детям коробку с отверстиями разной формы. Обводя рукой круглое отверстие, объясняет, что есть такое окошко,; обводя квадратное отверстие, говорит, что есть и такое окошко затем предлагает детям обвести рукой эти отверстия, акцентируя внимание на то, что они разные: такое и такое. Последние слова должны совпадать с жестом, обводящим форму отверстий.
После этого воспитатель показывает шарик и говорит, что его можно опустить в окошко. Предлагает детям поискать это отверстие. Момент исчезновения шарика воспитатель сопровождает радостным восклицанием: «Нет шарика!». Вызывая у детей положительные эмоции.
Если дети быстро усвоили навык такого действия, на этом же занятии воспитатель показывает кубик, а дети находят соответствующее окно.
Для самостоятельной работы каждый ребенок получает коробку с отверстиями и предметы для проталкивания.
Коробка перед ребенком находится так, чтобы справа от него находилось круглое отверстие, поскольку в правую руку сначала дается шарик и опускается в ближайшее отверстие.
Затем воспитатель дает кубик, дети могут попытаться опустить его в круглое отверстие, но убедившись в том, что он туда не проходит, проталкивает кубик в квадратное окошко
Совершенствование навыка проявляется в том, что дети без предварительного промеривания, только на глаз, будут определять идентичность формы предметов и отверстий.
ЗАНЯТИЕ № 4: ЧТО ЗА ЛЕНТОЧКИ ТАКИЕ? (Соотнесение по цвету).
(Павлова. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет. Стр. 152).
ЦЕЛЬ: учить ориентироваться в пространстве; находить предмет по указанному признаку – Цвету. Развивать умение действовать кончиками пальцев, манипулируя тонкими предметами.
МАТЕРИАЛ : 3 – 4 ленты красного и синего цвета (длина 40 см, ширина 3 – 4 см) н каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ: в разных местах группы разложены красные и синие ленточки. Воспитатель предлагает собрать их, обращая внимания на цвет лент, называет их. Дети перебирают ленты, повторяют за взрослым название их цвета.
Затем воспитатель делает султанчики для каждого ребенка: берет у него ленты, связывает их посередине, отдает ему. Показывает, как можно играть с султанчиками: поднять вверх, опустить вниз, взмахнуть влево, вправо, над головой и т. д.
ЗАНЯТИЕ № 5: НАЙДИ ПТИЧКУ.
(Борисенко. Развитие зрительного восприятия. Стр. 34).
ЦЕЛЬ: Находить по слову воспитателя знакомую игрушку.
ОСНАЩЕНИЕ: игрушечная птичка.
ХОД ЗАНЯТИЯ: посадите игрушечную птичку сначала в одном, а затем в другом месте группы, каждый раз спрашивая детей: «Где птичка?».
УСЛОЖНЕНИЕ: поставьте в ряд птичку и 2 – 3 знакомые детям игрушки. Попросите дать вам птичку:
Птичка песенки поет,
Птичка зернышки клюет.