Получи документы

Работа с одаренными детьми посредством театрализованной деятельности (логопедическая группа)

Наталья Киященко
Работа с одаренными детьми посредством театрализованной деятельности (логопедическая группа)

Работа с одаренными детьми посредством театрализованной деятельности (логопедическая группа

Слова восточного мудреца: "Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь".

Одаренность определяется как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Публикация «Работа с одаренными детьми посредством театрализованной деятельности (логопедическая группа)» размещена в разделах

Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность.

Цель нашей работы :

• выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;

• создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Драматизация или театральная постановка представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л. С. Выготский, Н. Я. Михайленко, содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Дети сами

сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал.

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.

Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших. Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.

Система выявления одаренных и талантливых детей включает в себя:

1. Наблюдение за детьми выявление интересов, способностей к той или иной деятельности;

2. Анкетирование взрослых (родителей и воспитателей);

3. Индивидуальное обследование детей педагогами на выявление предпосылок общей одаренности.

Так как группа логопедическая, то большинство детей имеет серьезные речевые нарушения и основные направления, которые реализуются через театрально- игровую деятельность это :

1. Развитие культуры речи: артикуляционная моторика, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.

2. Развитие общей моторики: координация движения, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения.

3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности : развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самодеятельности.

Развитие сценического мастерства и речевой деятельности включает в себя :

• игры-драматизации;

• упражнения для эмоционального развития детей;

• упражнения по дикции

• упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

театральные этюды;

• подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и

инсценировок;

• музыкальные занятия, занятия логоритмикой, которые основаны на использовании связи слова, музыки и движения.

Параллельно работе с детьми проводится работа с родителями в следующих направлениях:

• Психологическое сопровождение (расширение возможностей понимания одаренного ребенка, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком)

• Организация информационной среды для родителей (беседы и консультации, домашние задания)

• Совместная практическая деятельность ребенка и его родителей (совместные газеты, выставки творческих работ).

Ожидаемые результаты:

• Повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;

• Позитивное взаимодействие детей в коллективе;

• Повышение общей культуры речи;

• Раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;

• Целостное воздействие на речевую систему;

• Речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся его речевые возможности.

Осенний период (сентябрь- ноябрь) (слайд)

Работа над выразительностью речи;

• Упражнения на развитие силы и высоты голоса, на постепенное расширение диапазона голоса, развитие его гибкости и модуляции;

• Речь с движениями.

Например: Называние дней недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса:

понедельник, вторник — беззвучная артикуляция;

среда, четверг — шепот;

пятница, суббота — голосом средней силы;

воскресенье — громко;

суббота, пятница — голосом средней силы;

четверг, среда — шепот;

вторник, понедельник — беззвучная артикуляция.

Проговаривание стихотворений с изменением силы голоса.

• А сова — все ближе, ближе (голосом средней силы,

А сова — все ниже, ниже (голосом средней силы)

И кричит (громко)

В тиши ночной (тихо) :

Поиграй, дружок, со мной! (громко)

Игра «Вопрос — ответ».

Дети делятся на две группы, произнося текст разным по высоте голосом. Вопросы задаются высоким голосом, ответы произносятся низким.

- Был сапожник? (высоко)

- Был. (низко)

- Шил сапожки? (высоко)

- Шил. (низко)

- Для кого сапожки? (высоко)

- Для пушистой кошки. (низко)

Речь с движениями.

Зимний период (декабрь- февраль) :

Развитие у детей мимики и жестикуляции, театральные мини- этюды, пантомимы, упражнения на развитие воображения.

«Дружная семья» (для детей 6-7 лет).

Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение.

Ход: Дети сидят на стульях по кругу. Каждый занят делом: один лепит, другой вколачивает в дощечку гвоздь, кто-то рисует кистью, кто-то шьёт, вяжет. Дети исполняют пантомиму с воображаемыми предметами, стремясь точнее передавать действия.

Упражнение: Угадай, кто это? Ребенок показывает движениями животное, а остальные отгадывают

• Игра мое настроение (на что похоже мое настроение)

Весенний период (март- май) :

Проигрывание этюдов на основные эмоции: грусть, радость, гнев, удивление, страх.

Работа над итоговой постановкой.

Упражнение: представь, что мама купила тебе новую игрушку (радость и счастье, но не разрешила взять ее в детский сад (удивление, огорчение).

Проведённая работа считается эффективна, на что указывают положительные результаты при повторном обследовании:

1. У детей повышается уровень развития связной речи.

2. Выростает интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки.

3. Заметно повышается уровень сформированности коммуникативных навыков.

4. Исчезает психологическая зажатость, страх перед зрителями.

Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Публикации по теме:

Организация системы выявления одаренности и работа с одаренными детьми в дошкольных образовательных учреждениях Одаренные дети и молодежь - это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические.

Развитие речи посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи посредством театрализованной деятельности Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Презентация «Логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста» В 2-3 года у детей происходит формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3 годам ребенок уже знает от 300.

Логопедическая работа с детьми, имеющими статус ОВЗ Формирование   устной речи (ОНР 1 - го уровня) провожу в 4 обучающих этапа: 1 - й этап: идёт работа по формированию понимания речи. Многократное.

Презентация «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ДО» В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство.

Работа с одаренными детьми в ДОУ Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности нашего детского сада. На протяжении нескольких.

Работа с одаренными детьми в ДОУ в рамках ФГОС ДО Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности Детство – это особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача – создать для этого необходимые.

Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми 1 слайд. Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми. 2 слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с одаренными детьми посредством театрализованной деятельности (логопедическая группа)
Опубликовано: 16 октября 2019 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД