Лучший педагог года

Работа с родителями аутичного ребенка.

Кристина Ельникова
Работа с родителями аутичного ребенка.

Работа с родителями аутичного ребенка очень специфична, поскольку поведение такого ребенка далеко не всегда можно объяснить с точки зрения логики. Его действия иногда приводят в замешательство не только окружающих, но даже близких людей.

Коррекционная работа с аутичным ребенком, как правило, требует больших эмоциональных затрат и носит долгосрочный характер. Поэтому бывает и так, что родители, ожидая быстрого эффекта и не получив его, «опускают руки» и приходят в отчаяние. Именно этому им так необходима постоянная поддержка педагога, который работает с ребенком, хорошо знает особенности восприятия и поведения и может объяснить маме или папе причину неадекватного поступка. Очень часто аутичный ребенок ведет так, будто он существует один, совершенно не замечая окружающих детей и взрослых. Родителям, вкладывающим много сил в его в воспитание и обучение, необходимо получить от него «обратную связь» : доволен ли он, требуется ли ему дополнительное внимание со стороны близких, общение с ними и т. д. Однако получить эту «обратную связь» родители могут далеко не всегда. В этом случае можно посоветовать родителям относиться к ребенку с предельным вниманием, следить за малейшими проявлениями его внутреннего состояния за мимикой, жестами. Ведь иногда только случайной фразе, даже по единичному возгласу, по мимолетному движению можно догадаться о тех переживаниях, желаниях, страхах, во власти которых находится ребенок.

Публикация «Работа с родителями аутичного ребенка,» размещена в разделах

Знания педагога и родителей об особенностях развития и поведения ребенка должны дополнять друг друга и быть основой для выработки единой стратегии и тактики по отношению к ребенку — и в образовательном учреждении, и дома. Таким образом, чтобы помочь аутичному ребенку адаптироваться в детском саду, мы работаем в тесном контакте с родителями.

Как и в случае с гиперактивными детьми педагог, и родители кроме всего вышесказанного, поддерживают контакт с психологом и врачом. Только в результате сотрудничества комплексная коррекционная программа, разработанная для конкретного ребенка, эффективна. Конечно, наблюдение является одним из лучших способов работы с аутичным ребенком. Родители должны понять, насколько трудно их сыну или дочери жить в этом мире, и они должны научиться терпеливо наблюдать за происходящим, замечая и комментируя вслух каждое действие, каждое слово и каждый жест ребенка.

Даже если, на первый взгляд, им покажется, что малыш никак не реагирует на их старания и на их слова, все равно они должны как можно больше говорить с ним, облекая в слова все его действия и возможные переживания. Скорее всего, со временем ребенок научится понимать, что слова взрослого непосредственно связаны с их поступками и что при помощи слов можно выразить мысли, чувства и можно общаться с окружающими.

Семейное чтение, которое используют многие родители, тоже может оказаться очень эффективным при взаимодействии с аутичными детьми. В этом случае мы рекомендуем многократное, медленное, тщательное, выразительное чтение.

Кроме семейного чтения родители могут использовать и метод совместного рисования, во время которого они также активно описывают словами все, что рисуют, терпеливо объясняют ребенку последовательность рисования, называют каждую деталь. Если ребенок не хочет или не может рисовать сам, взрослые действуют руками ребенка сами.

Родители аутичного ребенка всегда должны помнить, что аутичный ребенок крайне консервативен, что любое, даже маленькое изменение в режиме, в обстановке, в одежде может вызвать самоагрессию. Поэтому лучше постараться не провоцировать самоагрессию. Для этого не провоцировать подобные приступы, поддерживая привычный для ребенка порядок вещей и детей

Очень полезно для аутичного ребенка создание семейных ритуалов — для обеспечения спокойствия и уверенности в себе. Например, следующие один за другим вечерние ритуалы: прогулка, чаепитие, совместное чтение, массаж - подготовят аутичного ребенка к процедуре укладывания в постель и обеспечат спокойный сон.

Когда родителям известны особенности развития их аутичного ребенка и они действуют в тесном контакте с педагогом продвигаясь в одном направлении, то и помощь ребенку оказается более действенной.

Правильно проводимая коррекционная и развивающая работа специалистов и родителей — это единственная возможность оказать помощь аутичному ребенку в сложном для него мире.

Публикации по теме:

Аутизм. Психические особенности аутичного ребенка Аутизм. Психические особенности аутичного ребенка. Термин Аутизм 1912г. в психиатрию ввел Блейлер для обозначения одного из самых типичных.

Фотоотчёт «Работа с родителями»Фотоотчёт «Работа с родителями» Фотоотчёт "Работа с родителями" Родители – главные помощники в работе музыкального руководителя! Это должно так быть! В нашем детском.

Инновационная работа с родителями Инновационные технологии в работе с родителями воспитанников МДОУ Ус Валентина Анатольевна Ключевые слова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ / ДОШКОЛЬНОЕ.

Методическая работа с кадрами по проблеме «Работа с родителями» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» Мероприятие Тема, цель Ответственные Участники Планируемые результаты Сроки.

Организация пространственной среды аутичного ребенка Организация пространственной среды аутичного ребенка 1 слайд Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной.

Работа с детьми и их родителями. Фотоотчёт о выполнении работы с родителямиРабота с детьми и их родителями. Фотоотчёт о выполнении работы с родителями Выставка работ детей совместно с родителями "Осенние фантазии" Лучшие работы! ПОЗДРАВЛЯЕМ! Работа с родителями. Тема «Осень».

Консультация «Работа с родителями» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ на тему: «Петь – значит мыслить» Исследования головного мозга показали, что пение улучшает способность сосредоточиваться,.

Работа с родителями № Сроки Совместные мероприятия Стендовые консультации Отметка о выполнении 1 Сентябрь 1. Родительское собрание «Начало учебного года!» 2. Фотовыставка.

Работа с родителями на неделю Взаимодействие с родителями 1. Консультация для родителей:«Как уберечься от простуды» Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по формированию.

Работа с родителями по проекту Работа с родителями по проекту "Мамин день"(01.03-07.03); "В гостях у сказки"(12.03-16.03); "Театр для всех"(19.03-23.03) "Весна" (26.03-30.03).

Автор публикации:
Работа с родителями аутичного ребенка.
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД