Работа с родителями детей старших и средних групп, прошедших экспресс-обследование, в условиях логопункта

Светлана Калашникова
Работа с родителями детей старших и средних групп, прошедших экспресс-обследование, в условиях логопункта

С целью осуществления основной цели организации работы логопункта – своевременного выявления, предупреждения и коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста – мной было запланировано проведение экспресс-обследования в старшей и средней группах в январе-марте.

Результаты оказались не совсем радостными: не было ни одного ребенка, который не нуждался бы в логопедической помощи.

В подобной ситуации я уже была, когда начала работать на логопункте в апреле 2013 года, когда заведующая поручила провести экспресс-обследование детей двух старших групп.

Главное, составить план действий. Он состоял в следующем.

1. Проинформировать родителей о предстоящем экспресс-обследовании в форме беседы

2. Составить список родителей, которые пожелают присутствовать лично.

3. Подготовить картинный материал, дополнительные пособия, игры.

4. Организовать процесс обследования, создать располагающую обстановку.

5. Проанализировать результаты, довести до сведения администрации.

6. Пригласить родителей на консультации для обсуждения результатов обследования.

7. Составить памятку-рекомендацию, буклет для «отпускников»

8. Составить памятку-рекомендацию, буклет с полезными играми на лето.

9. Предложить родителям предоставить информацию на электронных носителях.

На консультацию пришла треть родителей. В основном они предпочли, чтобы подготовленный мной материал был скопирован на их флэш-носители.

Особая группа – это «отпускники». Особенность заключается в особенности региона. Предоставление отпуска, компенсаций за высокий ценовой барьер авиаперевозок, как правило, родителям дают возможность выехать «на материк» один раз в 2 года. Поэтому в этот период и взрослые, и дети стараются пройти необходимое обследование, лечение, приобрести необходимые для развития ребенка книги, пособия.

Таким родителям я предоставляла памятку-рекомендацию, где отражена следующая информация:

1. Норма развития речи ребенка от года до семи лет.

2. Игры в домашних условиях для развития дыхания, артикуляционных мышц, мелкой моторики, с водой, песком; на обогащение словарного запаса.

3. Рекомендации о посещении врачей, логопедических или различных реабилитационных центров.

4. Примерный перечень литературы, дидактических пособий, а также того, что будет полезно и важно для ребенка в процессе коррекционной работы.

Так как меня обязали работать и летом с детьми, то с оставшимися родителями я также провела консультации, предоставила информацию на их флэш-носители, ознакомила с планом работы на лето, дала рекомендации.

Опыт прошлого лета показал неплохие результаты. «Отпускники» посетили необходимые процедуры, лечение, что благотворно сказалось на соматическом состоянии детей и облегчили процесс коррекции. Неравнодушные родители играли с детьми, выполняя мои рекомендации. Все эти мероприятия, а также моя «летняя работа» принесли плоды. С детьми, которые занимались летом либо получали какие-то оздоровительные процедуры, коррекционная работа строилась гораздо легче и быстрее.

Вот такой опыт я получила прошлым летом. Использование флэш-носителей для информирования родителей использую весь учебный год, при этом обязательно подробно консультирую родителей.

Публикации по теме:

Годовой план работы логопункта. Годовой план работы логопункта детского сада № 69 ОАО «АВИСМА» на 2012-1013 учебный год. учитель-логопед Глотова Н. Г. Раздел работы:.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Работа с родителями детей старших и средних групп, прошедших экспресс-обследование, в условиях логопункта
Опубликовано: 1 мая 2014 в 14:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки