МААМ-картинки

Работа с родителями по формированию гендерной компетенции

Юлия Якимова
Работа с родителями по формированию гендерной компетенции
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема полового воспитания детей и формирования личности будущих мужчин и женщин с достаточно развитым пониманием специфических социальных функций, обусловленных именно половой принадлежностью, активно обсуждалась педагогами с начала ХХ века до 30-х годов.

Однако затем наступил век "бесполой" педагогики, и практически до 90-хгодов ХХ века крайне мало уделялось внимания вопросам полового воспитания детей и учета их психофизиологических особенностей в образовательном процессе. Современное обучение и воспитание по большому счету остается "бесполым". В науке имеются исследования, посвященные проблемам гендерной психологии и педагогики, которые по возможности используются на практике. Важнейшим способом обучения типичному для пола поведению является наблюдение и подражание. Идентификация подразумевает сильную эмоциональную связь с человеком, «роль» которого ребенок принимает, ставя себя на его место.

Публикация «Работа с родителями по формированию гендерной компетенции» размещена в разделах

Естественно, формирование позитивной половой идентичности у детей невозможно без совместной работы дошкольного учреждения и семьи, проблема остается актуальной. Часто родители, хотя и считают важным осуществление дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам в воспитательно-образовательном процессе, не имеют достаточного уровня необходимых знаний по данному вопросу, не владеют методами и приемами индивидуального подхода к сыну или дочери. Конечно, в этот момент приходит на помощь коллектив дошкольного учреждения.

Задачи этого направления:

• Акцентировать внимание родителей на воспитании мальчика и девочки адекватно половой роли в настоящем и будущем.

• Создать условия для приобретения родителями необходимых знаний

о психофизиологических и психологических особенностях мальчиков и

девочек и средствах, методах полового воспитания ребенка в условиях семьи.

• Обогащать знания родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек.

• Помочь родителям осознать необходимость учета психологических

особенностей в воспитании мальчиков и девочек.

• Помочь родителям в подборе методов и приемов дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек, установлении адекватных форм общения с мальчиками и девочками.

• Стимулировать к обмену родительским опытом.

Чтобы достигнуть наиболее высоких результатов необходимо использовать четко разработанную модель взаимодействия с родителями, которая охватывает практически все сферы жизни семьи.

Модель выстраивания

работы с родителями

• анкетирование родителей

• анкетирование детей

• анализ наблюдений

результат исследований

• теоритическая работа с родителями

• совместная деятельность с семьей

работа с родителями

Результат работы

Часто встречающиеся проблемы в семье:

Неполные семьи или семьи с искажением гендерных ролей

Занятость родителей, недостаточность времени проведенного с ребенком.

Теоретическая работа с родителями

• Индивидуальный консультации

Оформления материала в папках

• Памятки для родителей

• Среда в группе

• Выставки детских работ

Как мы можем убедиться, наглядный материал помогает лучше усвоить полученную информацию, поэтому не стоит забывать про эту форму работы. В нашем «родительском уголке» оформлена консультация для родителей по теме гендерное воспитание : «Особенности воспитания мальчиков и девочек», «Любите дочку и восхищайтесь сыном», «"Простые" правила воспитания мальчиков», «"Простые" правила воспитания девочек»

Совместная деятельность с семьей

• Проведение совместных праздников и развлечений

• Спортивные досуги, прогулки походы

• Совместный труд

• Экскурсии, беседы с родителями

• проведение родителями дополнительных занятий

Такие формы более приемлемы для работы с детьми старшего дошкольного возраста, что позволяет вовлекать родителей в процесс реализации дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек.

Практическая работа с родителями.

Родительские собрания

• Семинары- практикумы

• индивидуальные и групповые консультации специалистов

• дискуссии, лектории по вопросам гендерного воспитания

В нашей группе вопросы гендерного воспитания активно обсуждались на родительских собрания, семинара, что на наш взгляд дает наиболее высокий результат (как известно теория без практики не действенна). Работали по следующим темам : "Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?" лекции психолога о понятии "половая идентичность", "Роль матери в воспитании позитивной половой идентичности у дочери и сына", " Дружеские отношения между мальчиками и девочками: что нужно делать, чтобы они возникли?".

Несомненно, работа должна проводиться комплексно, на чем и строится успешность любой деятельности. В результате нашей работы мы получили следующие промежуточные данные

-расширение представлений родителей о гендерном подходе в воспитании мальчиков;

- мотивирование родителей на изучение гендерной проблематики;

-освоение родителями своей роли в воспитании гендерной идентичности;

-реализация системы совместных мероприятий.

В дальнейшем планируем продолжать работу в данном направлении, также планируем осуществлять работу над созданием психолого-педагогических условий по развитию гендерной идентификации мальчиков в группе детского сада.

Публикации по теме:

Презентация по гендерному воспитанию детей старшей группы Актуальность проблемы:Современный быстро меняющийся динамичный мир. Социальные изменения привели к разрушению традиционных стереотипов.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по формированию гендерной компетенции
Опубликовано: 16 марта 2014 в 12:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями по формированию гендерной компетенции» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Якимова (УИ 142043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД