Получи документы

Работа с родителями по приобщению детей к традиционным культурным ценностям как основе духовно-нравственного воспитания

Ольга Маркина
Работа с родителями по приобщению детей к традиционным культурным ценностям как основе духовно-нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

«Работа с родителями по приобщению дошкольников к традиционным культурным ценностям, как основе духовно – нравственного воспитания»

Слабым местом в формировании правильных нравственных представлений, является семья. Многие родители даже не подозревают, что уже в дошкольном возрасте у детей начинают формироваться социальные нормы, моральные требования и различные образцы поведения в ходе подражания, чаще всего родителям. Поэтому главной задачей в нравственном воспитании стоит донесение до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности переданные издавна и новые, созданные ими. Необходимо донести, что семья несет ответственность за воспитание детей.

Публикация «Работа с родителями по приобщению детей к традиционным культурным ценностям как основе духовно-нравственного воспитания» размещена в разделах

Формы работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию в семье.

-родительские собрания. Темами могут быть: «Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье», «Народные традиции, как средства нравственного воспитания ребенка в семье», «Основы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста путём приобщения к культурным и семенным ценностям», «Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания», «Духовно – нравственное воспитание через приобщение детей к русской народной культуре»; «Первые уроки нравственности».

-консультации: «Традиции русского народа», «Посеять в детских душах доброту, это значит…», «Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольника», «Воспитание добротой».

- мастер – классы: Одной из форм взаимодействия родителей, детей и педагогов является мастер-класс, на которых они получают много интересного познавательного материала в доступной для них форме, и в конце выполняют, какую-нибудь продуктивную деятельность. Например, историю создания игрушек, после чего родители и дети с удовольствием совместно изготовили игрушку из природного материала, соленого теста и т. д.

«Народная кукла», «Рамочка для семейного фото», «Семейное древо»

Результат проведения мастер-классов - выставки работ, такие как «Такие разные куклы», хлебобулочных изделий «Хлеб всему голова», «Бродит осень у ворот» (поделки из природного материала, «Наши мамы – мастерицы и рукодельницы», фото-выставка «Любимое блюдо семьи».

-буклеты: Буклет может, наполнен краткой информацией о функциях семьи, стиле родительского воспитания, внутрисемейных родительских факторах, имеющих воспитательное значение. Также сказками, потешками, колыбельными, пословицами.

- лэпбук

Активное участие в подборе материала для лэпбука могут принимать и родители групп. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на помощь родителей как на равноправных участников формирования детской личности. Предполагаемые темы для лэпбука: «Семья», «Семейные традиции», «Наше село», «Семейное древо».

-круглый стол: Дискуссии, разные формы заданий, чтение литературы, такая форма работы с родителям, помогает увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.

«Семейные традиции»; «Мой ребенок», «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании».

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по приобщению детей к традиционным культурным ценностям как основе духовно-нравственного воспитания
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 07:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями по приобщению детей к традиционным культурным ценностям как основе духовно-нравственного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маркина (УИ 952011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД