Ольга Маркина
Работа с родителями по приобщению детей к традиционным культурным ценностям как основе духовно-нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
«Работа с родителями по приобщению дошкольников к традиционным культурным ценностям, как основе духовно – нравственного воспитания»
Слабым местом в формировании правильных нравственных представлений, является семья. Многие родители даже не подозревают, что уже в дошкольном возрасте у детей начинают формироваться социальные нормы, моральные требования и различные образцы поведения в ходе подражания, чаще всего родителям. Поэтому главной задачей в нравственном воспитании стоит донесение до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности переданные издавна и новые, созданные ими. Необходимо донести, что семья несет ответственность за воспитание детей.
Публикация «Работа с родителями по приобщению детей к традиционным культурным ценностям как основе духовно-нравственного воспитания» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Формы работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию в семье.
-родительские собрания. Темами могут быть: «Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье», «Народные традиции, как средства нравственного воспитания ребенка в семье», «Основы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста путём приобщения к культурным и семенным ценностям», «Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания», «Духовно – нравственное воспитание через приобщение детей к русской народной культуре»; «Первые уроки нравственности».
-консультации: «Традиции русского народа», «Посеять в детских душах доброту, это значит…», «Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольника», «Воспитание добротой».
- мастер – классы: Одной из форм взаимодействия родителей, детей и педагогов является мастер-класс, на которых они получают много интересного познавательного материала в доступной для них форме, и в конце выполняют, какую-нибудь продуктивную деятельность. Например, историю создания игрушек, после чего родители и дети с удовольствием совместно изготовили игрушку из природного материала, соленого теста и т. д.
«Народная кукла», «Рамочка для семейного фото», «Семейное древо»
Результат проведения мастер-классов - выставки работ, такие как «Такие разные куклы», хлебобулочных изделий «Хлеб всему голова», «Бродит осень у ворот» (поделки из природного материала, «Наши мамы – мастерицы и рукодельницы», фото-выставка «Любимое блюдо семьи».
-буклеты: Буклет может, наполнен краткой информацией о функциях семьи, стиле родительского воспитания, внутрисемейных родительских факторах, имеющих воспитательное значение. Также сказками, потешками, колыбельными, пословицами.
- лэпбук
Активное участие в подборе материала для лэпбука могут принимать и родители групп. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на помощь родителей как на равноправных участников формирования детской личности. Предполагаемые темы для лэпбука: «Семья», «Семейные традиции», «Наше село», «Семейное древо».
-круглый стол: Дискуссии, разные формы заданий, чтение литературы, такая форма работы с родителям, помогает увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.
«Семейные традиции»; «Мой ребенок», «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании».