Лучший педагог года

Работа с родителями по теме «Театр»

Татьяна Морозова
Работа с родителями по теме «Театр»

Уважаемы коллеги, предлагаю вашему вниманию программу по работе с родителями по теме "Театр". Так как 2019 год в России был объявлен Годом театра

Актуальность:

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей.

Публикация «Работа с родителями по теме „Театр“» размещена в разделах

Взаимодействие ДОО с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в совместную работу, направленную на развитие речи и профилактику речевых нарушений у детей на совместное их решение, все это можно реализовать посредством театрализованную деятельности.

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Но ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Программа направлена на: активное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, направленный на развитие речи и на профилактику речевых нарушений у детей посредством театрализованной деятельности

Программа ставит перед собой следующие задачи:

- развивать мотивационные устремления у воспитанников и родителей (законных представителей) на исправление речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники-конкурсы;

- привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов;

- установить тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников посредством организации работы по изготовлению и оформлению театральной атрибутики;

- заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Программа педагогического просвещения родителей «В театр играем – детей развиваем» основана на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Направления реализации программы:

Просветительское (повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития речи и профилактики речевых нарушений детей посредством театрализованной деятельности).

Практически - действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей).

Формы работы :

Взаимодействие с семьёй осуществляются через использование как традиционных форм работы, так и новых, построенных на использование информационно-коммуникативных технологий.

- досуговая форма – здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми;

- родительские собрания с использованием презентаций для повышения эффективности образовательных компетенции у родителей.

- творческая мастерская «Творим вместе с детьми», как форма организации совместной продуктивной партнерской деятельности взрослого и детей открывает возможности общения со сверстниками, раскрытия детской индивидуальности, предоставляет выбор содержания, способствует проявлению оригинальности мышления, освоению определенных правил, максимальное использование навыков (Изготовление родителями и детьми декораций и атрибутов к инсценировке сказки. Изготовление костюмов дома с детьми)

- консультации и рекомендации с использование интернета (сайт МААМ личная веб-страница) с целью информационного и квалифицированного совета родителю по воспитанию и развитию ребенка. («Детям о театре». Рекомендации по развитию интонационной выразительности речи; по разучиванию диалогов между героями сказок; по развитию мелкой моторики. Знакомство с упражнениями на развитие координации речи и движения; Обучение технике выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики; Знакомство с речевыми играми)

- сайта ДОУ с ссылкой на группу. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

- приложение WhatsApp - родители детей знают, что в любое время они могут отправить сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщить о проблеме. Получают информацию о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Родители обмениваются фотографиями и своими впечатлениями после просмотра детских театральных постановок. При работе учитываю нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

- тематическое мероприятие «Мы актёры» (показ сказок детьми с участием родителей)

- конкурсы (Лучшая афиша - оформление родителями и детьми афиш к сказке. Театральная кукла)

Данные формы использую с целью формирования представлении об особенностях речевого развития ребенка, прогнозирования возможностей обучения ребенка и оказания практическои помощи в поиске решении проблемных ситуации речевого характера.

Преимущество таких форм и методов взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны. Благодаря установлению доверительно - партнерских отношений между всеми участниками театральной деятельности, успешно преодолеваются не только собственно нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, но и решаются многие внутри личностные конфликты и проблемы родителей, создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются детско - родительские отношения, создаются условия для социальной адаптации ребенка.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Умники и умницы» по теме «Театр» для педагогов и родителей В нашем детском саду активно проводятся педагогические часы,на которых воспитатели не только занимаются углублённым изучением основ воспитательной.

Кружковая работа «Кукольный театр» во второй младшей группе Пояснительная записка Актуальность: кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым.

Кружковая работа «Пальчиковый театр»Кружковая работа «Пальчиковый театр» Пальчиковый театр- это набор фигурок- персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Работа с лэпбуком «Театр»Работа с лэпбуком «Театр» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Сценарий совместного с родителями вечера досуга «Мы любим театр» Сценарий совместного с родителями вечера досуга «Мы любим театр» Вторая младшая группа. Задачи: Приобщить детей к миру искусства. Развивать.

Открытое занятие по теме «Театр», инсценировка сказки «Теремок» Тема: «Премьера в театре» Показ сказки «Теремок» Программные задачи: - познакомить детей с понятием «Театр»; - развивать у детей память,.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Работа с родителями: Совмесмесная работа «Малыш и мама» Утверждение, что дети копируют поведение своих родителей, давно не подвергается сомнению. С раннего детства малыш считывает и запоминает.

Презентация «Работа с родителями воспитанников по теме «Духовно-нравственное воспитание» Слайд 1 Название Слайд 2 Цель: 1. Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. 2. Приобщение детей к выполнению.

Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок»Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по теме «Театр»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 09:35
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД