Папки-передвижки

Работа с родителями в дошкольном учреждении

Ирина Миронова
Работа с родителями в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Миронова Ирина Валериевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 91», мкр-н Подгорное, г. Воронеж

Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.

Публикация «Работа с родителями в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать. Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Для качественного взаимодействия необходима открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу». «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. «Открытость наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего района.

Работа нашего детского сада направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнёров.

С этой целью мы выстроили определённую систему взаимодействия с родителями :

• это, прежде всего, родительские собрания, посвященные различным темам развития и воспитания детей;

• в родительских уголках каждой возрастной группы имеются рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию, физическому, речевому и психологическому развитию, обучению детей правилам безопасного поведения и многие другие;

• осуществляется индивидуальное консультирование родителей;

• анкетирование;

• музыкальные руководители совместно с родителями проводят открытые мероприятия: "День защитников Отечества”, "Мама, папа, я – спортивная семья”, "Масленица”и др;

• в саду создана галерея совместных работ, на которой постоянно обновляются выставки работ детей и их родителей : "Воронеж-город воинской славы!”, "Новогодняя карусель», «Фантазируем всей семьёй» и др. ;

Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.

Только совместная работа логопеда, психолога, воспитателей и родителей, направленная на осуществление общих задач, дает основания рассчитывать на положительные результаты. Взаимодействие детского сада и семьи мы рассматриваем как процесс двухсторонний: с одной стороны – это "Детский сад – семье” - процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребёнка через повышение педагогической культуры родителей, оказания им помощи; с другой стороны – это "Семья – детскому саду” - процесс характеризуется включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами, задачи:

1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для успешной реализации этих задач мы проводим тщательный анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду.

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Формы проведения собраний различны. На собраниях родителям раздаются различные памятки и анкеты.

Анкетирование – одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. С одной стороны, оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь. С другой стороны, анкетирование помогает родителям оценить свои педагогические возможности. Наибольшую популярность у нас в детском саду завоевали следующие анкеты:

«Готов ли Ваш ребёнок к детскому саду?»

«Давайте познакомимся».

«Особенности развития ребёнка».

«Какой Вы родитель

«Анкета родительских оценок и притязаний».

«Особенности семейного воспитания».

«Изучение социально-эмоциональной сферы личности ребёнка».

Разработаны анкеты для родителей детей, посещающих логопедические группы.

Проанализировав анкетные данные, тем самым, выявив родительские потребности и интересы, а также на основании наблюдений за детьми и диагностик воспитателями и специалистами детского сада разрабатывается план проведения консультаций для родителей.

Особенно важны консультации для тех, чьи дети испытывают трудности в усвоении программы. Для родителей даются открытые индивидуальные (или подгрупповые) и фронтальные занятия, на которых они могут видеть, как работают все дети, как занимается их ребенок, знакомятся с приемами работы по той или иной теме, что позволяет им оказать помощь своим детям дома.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены "Уголки для родителей”, «Уголки здоровья», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. Ежемесячно в родительском уголке обновляется подборка тематических материалов:

- «Наши правила»;

- «Весёлый язычок»;

- «Тренируем пальчики - развиваем речь»

- «Безопасность-это актуально.»

В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ДОУ.

Родители с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют их рекомендации, т. к. сами являются участниками педагогического процесса, а также убеждаются в эффективности нашей работы, в нашем профессионализме и добрых намерениях.

День открытых дверей в детском саду является одной из форм рекламы дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей. В этот день можно поближе познакомиться с работой детского сада, а именно:

• побывать на разных видах занятий с детьми;

• посмотреть, как организованы и чем наполнены по содержанию детсадовские прогулки;

• понять, как в саду воспитывают культурно-гигиенические навыки у детей;

• проконсультироваться у специалистов - педагога-психолога, учителя-логопеда, старшего воспитателя, медицинского работника - и с руководителями детсада;

• увидеть воочию, куда попадут малыши - интерьеры групп, зоны для игр и спорта, сна и занятий, игрушки и предметно-развивающую среду.

О предстоящих мероприятиях родители узнают из индивидуальных приглашений, сделанных вместе с детьми.

Обратную связь осуществляем через анкеты и личное общение. Анкеты раздаются родителям с целью оценить работу редакции, выяснить круг читательских интересов, пожелания. Проанализировав предложения родителей, мы планируем дальнейшую работу по созданию нового номера газеты. Таким образом, родители, участвуя в планировании, организации, а затем и отслеживании результатов, приобретают необходимые знания, являются активными участниками педагогического процесса, начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

По итогам года с целью стимулирования наиболее активных родителей отмечают на общем родительском собрании, где им вручаются благодарственные письма от администрации ДОУ. Наша система работы с семьёй позволяет привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию и обучению детей, раскрыть перед ними важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Автор публикации:
Работа с родителями в дошкольном учреждении
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 13:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Миронова (УИ 120723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД