Папки-передвижки

Работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Вероника Калмагорова
Работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Положение большинства российских семей в настоящее время далеко от благополучия, а нарастание неблагоприятных тенденций в сфере жизнедеятельности семьи и связанных с ними нежелательных социальных последствий приобретает угрожающий характер.

В особо трудных обстоятельствах оказались семьи : неполные, многодетные и молодые, в которых уровень семейного неблагополучия, обусловленный объективными причинами макросоциального характера, оказался значительно выше, чем в других типах семей.

Публикация «Работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» размещена в разделах

Семейное неблагополучие – дисфункциональность семьи, проявляющаяся в неспособности семьи качественно выполнять возложенные на нее функции, а именно обязанности по воспитанию и социализации детей.

Факторы риска раннего семейного неблагополучия могут быть:

Особенности внутрисемейных отношений и поведения родителей:

• Негатьивные, конфликтные межличностные отношения в семье и ближайшем окружением ребенка (агрессия, недоверие, безразличие, недовольство и др.);

• Разногласие родителей в вопросах воспитания детей;

• Особенности личности родителей и стилей воспитания (попустительство и потакания капризам ребенка, гиперопека, атвторитарность и пр. ;

• Низкий уровень педагогической грамотности родителей.)

Особенности психического состояния и поведения ребенка:

• Резкие изменения в поведении и / или внешнем виде ребенка (неопрятная одежда, утомленный внешний вид, необоснованная агрессия, тревожность, страхи, замкнутость, тики и пр.)

• Систематические пропуски ребенком посещения детского сада,

• Непринятия ребенком правил и норм поведения, принятых в обществе

Работа образовательного учреждения с семьей начинается с мероприятий по

выявлению неблагополучий в семье. Затем проводится профилактическая работа по восстановлению семейного неблагополучия.

Поэтому ОУ необходимо проводить профилактическую работу по предупреждению семейного неблагополучия и девиантного поведения детей проводится по следующим направлениям:

• Просвещение родителей, устранение родительской неграмотности.

• Родительские собрания

Работа родительского Комитета

• Составление социальных паспорта группы, с целью выявления неполных семей, многодетных семей, малообеспеченных семей, опекаемых, семей, где имеются дети – инвалиды.

Оказание педагогической, социальной и психологической помощи родителям в воспитании детей.

• Консультирование родителей по вопросам воспитания детей.

• Профилактика конфликтов в семье, профилактика конфликтов с детьми и педагогами.

• Привлечение к культурно-массовым и спортивным мероприятиям с родителями и детьми.

Оказывается помощь семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации :

• Взаимодействие всех субъектов профилактики в раннем выявлении, своевременной постановки на ВЛУ, в районный ЕБД, проведении индивидуально-профилактической работы и индивидуального подхода к решению проблем каждой семьи.

• Постоянный патронаж.

• Пропаганда здорового образа жизни.

• Пропаганда семейных ценностей.

• Консультационная работа с родителями и педагогами. Обучающие консультации для родителей.

• Помощь общественных организаций.

Оказание материальной помощи.

• Влияние через СМИ.

• Бесплатное лечение и оздоровление детей в период каникул.

• Создание клубов по интересам.

• Информации в КДН и ЗП, ОП № 5 УМВД РФ по г. Волгограду для принятия мер общественного и административного воздействия к несовершеннолетним и их родителям.

• Лечение от алкоголизма.

• Взаимодействие с наркологической службой района о родителях, которые состоят на учете и уклоняются от лечения. Проведение с такими родителями профилактических бесед и разъяснение о необходимости пройти лечения и принимаемых мерах.

• Подготовка и направление материалов в ОП и КДН и ЗП для решения вопроса о лишение родительских прав.

На 01.12.2021г. в едином районном банке данных администрации Ворошиловского района семья, находящиеся в социально опасном положении не состоят.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ

1. Любите, всегда помня о том, что ребёнок – это данная вам свыше драгоценная чаша для разведения и хранения в ней творческого огня.

2. Любите, помогая своему ребёнку быть самим собой. Ребёнок – это не повторение вас, он уникален. Помогите его уникальности проявиться.

3. Любите, давая ему всё то, что в силах дать ему. Ребёнок – это отражение ваших вложений, это ваше будущее. Творите своё будущее.

4. Любите, ничего не прося взамен за всё то, что делаете для него. Когда–нибудь он, став взрослым, отдаст всё, что вы ему дали, своим детям, вашим внукам.

5. Любите, уважая его и его проблемы. Чтобы понять ребёнка – встаньте рядом с ним, станьте равными ему, и вы увидите мир его глазами.

6. Любите, относясь к чужому ребёнку как к своему. Делайте для него только то, что хотели бы сделать и для своего. Все дети, которых мы любим – свои.

7. Любите, помня о том, что самая важная встреча для человека – это его встреча со своим ребёнком. Ребёнок – это встреча с неизвестным, это загадка.

8. Любите, принимая ребё нка любым: удачливым и неудачливым, красивым и некрасивым, ибо всё в мире относительно. Только истинная любовь – абсолютна.

9. Любите, доверяя ребёнку и сохраняя его изначально полное к вам доверие. Сохраните его открытым миру, уберегите его от своих собственных страхов.

10. Любите, общаясь с ним, радуйтесь, ценя каждое мгновение. Потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Сценарий праздника к Дню знаний «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» День Знаний "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" Герои: Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев, Бастинда, волшебник Гудвин, летучие.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Опыт работы с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации Семья представляет собой сложную многогранную систему социального функционирования человека. Состояние института семьи обусловлено многими.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Сотрудничество с семьями по проекту «Письма животным».Сотрудничество с семьями по проекту «Письма животным». Для привлечения родителей по работе над проектом «Письма животным», расскажите им о проекте, который реализуется в детском саду. Все,.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 18:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД