Папки-передвижки

Работа учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС

Валентина Васильевна
Работа учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Работа учителя логопеда в рамках реализации ФГОС

Основная мысль федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заключается в поддержке разнообразия детства через создание условий развития способностей каждого ребенка. Каждый ребенок будет развиваться тем темпом, который характерен для него. Становиться все сложнее наладить взаимодействие ребенка с родителем, ребенка с педагогом, ребенка с обществом.

Публикация «Работа учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах

Особые требования предъявляются к деятельности учителя-логопеда, задачами которого является ориентация на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учёт его психолого-возрастных и индивидуальных возможностей и склонностей, организация видов деятельности, стимулирующих речевое развитие, мышление, фантазию, сотрудничество с семьями воспитанников, непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, оказание консультативной и иной помощи.

Действительно, готовность к изменениям, способность к решению нестандартных ситуаций, ответственность и самостоятельность в принятии решений – это характеристики деятельности успешного учителя-логопеда. Владение этими важными качествами невозможно без знания нормативной базы. Учителю-логопеду необходимо изучать разработанные нормативные документы, проводить анализ своей работы и вносить в неё необходимые изменения.

Работа логопеда в рамках федерального государственного стандарта, прежде всего, регламентируется следующими основными документами:

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) дошкольного образования (утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17. 10. 2013 г. № 1155);

Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО)»;

Устав ОО;

Образовательная программа учреждения.

Письмо Минобразования РФ «О психолого- медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» от 27. 03.2000 г. № 27/901 – 6;

Распоряжение МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ «Об утверждении примерного положения о психолого – педагогическом консилиуме образовательной организации» от 9. 09. 2019 г. № Р – 93;

Инструктивное письмо Минобразования РФ “Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения” от 14.12.2000г. № 2;

Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «О примерном положении о логопедическом пункте при ДОУ» от 25.03.02 №05-05-805

Это основные документы, регламентирующие деятельность как коррекционных педагогов вообще, так и учителя-логопеда в частности. Особенностью ФГОС дошкольного образования для детей с нарушениями речи является то, что решение выбора образовательного маршрута отдается не общей программе, а конкретному специалисту, который будет работать с ребенком и зависит от запросов родителей, от объективной картины физического и психического статуса ребенка. Чем сложнее структура дефекта, тем в большей степени программа становится вариативной. Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи есть программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Г. А. Каше.

Современная образовательная политика актуализирует проблему использования современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников.

В этих изменяющихся условиях нам педагогам дошкольного образования необходимо уметь не только свободно ориентироваться в широком спектре современных технологий, но и эффективно их внедрять.

Программа коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной подготовки детей к обучению в школе, которая предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Содержание работы учителя-логопеда должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, на осуществление индивидуально - ориентированной педагогической помощи с учетом особенностей психо-физического развития. Учитель-логопед должен обязательно взаимодействовать со специалистами образовательного учреждения, специалистами в области коррекционной педагогики, медицинскими работниками.

Развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения, во многом зависят от квалификации специалистов, к которым он попадёт в дошкольном образовательном учреждении и школе. Учитель-логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он – своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

В стандартах второго поколения на первое место выходят требования к результатам освоения образования, а также квалификационные процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым. Целью образования становится личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей. ФГОС строится на деятельностном подходе. Учителям-логопедам важно ориентироваться на следующие показатели деятельностного подхода:

-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-более гибкое и прочное усвоение знаний детьми;

-существенное повышение мотивации и интереса к учению;

- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития

Компонентами логопедического сопровождения являются:

- профилактика речевых нарушений;

- логопедическая диагностика;

- коррекция речевых дефектов;

- формирование всех сторон (компонентов) речи;

- развитие невербальных психических функций;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- формирование нравственных установок ребёнка.

Стандарт дошкольного образования предъявляет особые требования к деятельности учителя-логопеда. Современный логопед обязан нести позитивное настроение в общении с детьми, родителями, коллегами, позволяющее наладить коммуникативные связи, противостоять стрессовым ситуациям.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО для выступления на РМО по начальной школе Одной из задач современной школы в условиях внедрения ФГОС является создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 11:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильевна (УИ 232596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД