МААМ-картинки

Работы в стиле «модульное оригами» (5 фото)

Щеглова
Работы в стиле «модульное оригами»

«модульное оригами»

Работы в стиле «модульное оригами»
Фото «модульное оригами»
Работы в стиле - фото
Фото №1 модульное оригами Фото №2 Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев».

(В. А. Сухомлинский).

Публикация «Работы в стиле „модульное оригами“» размещена в разделах

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одним из аспектов развития дошкольника – это развитие мелкой моторики и развитие координации движения рук.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей индивидуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Известно насколько сложен и трудоёмок процесс обучения ребёнка каллиграфически правильному письму.

Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка к школе.

Уже на самых первых этапах обучению письму у ребят проявляется неудовлетворение, а у родителей огорчение. И наступает момент, когда быстро растёт нелюбовь к этому занятию. Почти все дети не любят писать, у них нет потребности в этом. Создаё тся гигантский барьер в обучении: во-первых – «не хочу», во-вторых – «не могу».

Поэтому наша задача – понять те трудности, которые испытывают дети, причины их возникновения; постараться облегчить их первые шаги в школьной жизни; помочь добиться успеха. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развитие навыков ручной умелости. Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

Самое главное, что эта работа должна проводиться по принципу систематичности и планомерности (от простого к сложному, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребёнку радость, не допускайте скуки и переутомления. Сегодня я хотела бы рассказать об одном из нетрадиционных форм работы с детьми для развития мелкой маторики – это модульное оригами.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

Развитие мелкой моторики ребенка — тонких движений кистей и пальцев рук в психологии имеем большое значение, и расценивается как один из показателей психического развития ребенка. И. М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат образования ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными ощущениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. Еще во втором веке до нашей эры китайским целителям было известно о влиянии на развитие мозга мануальных (ручных) действий. Ученые и специалисты утверждали, что активные игры с участием пальцев и рук приводят в отношение полной гармонии тело и разум, активизируют мозговые системы. Намикоси Токудзиро, японский врач, в системе своих открытий и исследований создал методику оздоровления и воздействия на руки. Он доказывал, что на пальцах рук расположено огромное количество рецепторов, которые посылают свои импульсы в центральную нервную систему человека. Китайские ученые и восточные целители пришли к выводу, что каждый палец несет влияние и взаимосвязь с определенным внутренним органом. Работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего детства, массируя пальчики младенцу, мы воздействуем на активные точки, связанные с корой головного мозга. Как в раннем, так и в младшем дошкольном возрасте необходимо выполнять простые упражнения, сопровождаемые потешками или короткими стихами. Из очень далеких времен к нам «пришли» такие потешки как «Сорока-сорока», «Идет коза рогатая, идет коза бодатая», «Пальчик, пальчик где ты был?», «Ладушки — ладушки», «Ходил дед за водой» — (прочитывая речитатив, пальчиками одной руки «ходим» по ладошке другой руки — ходил дед с бородой, он ходил за водой, тут — пень (показываем запястье, тут — колода (показываем локоток, тут — холодная вода (показываем подмышки, щекочем слегка, вызываем положительные эмоции). Игры и занятия на освоение и развитие мелкой моторики проходят увлекательно и притягательно. Одним из показателей интеллектуального развития ребенка является развитие мелкой моторики кистей рук. Родители совместно с работниками дошкольных учреждений должны активно заинтересовывать ребенка, превращать обучение в интересную игру, поощрять и хвалить ребенка не только за то, что он делает, но и за то, что он пытается и старается сделать. Активное развитие мелкой моторики важно для всей дальнейшей жизни ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Модульное оригами»«Модульное оригами» Моё увлечение - модульное оригами! Мне очень нравится данная техника работы, она позволяет собирать самые разные формы из отдельных модулей,.

Мастер-класс «Модульное оригами к 70-летию Победы»Мастер-класс «Модульное оригами к 70-летию Победы» Бороздя просторы интернета я познакомилась с модульным оригами. Искусство оригами знакомо каждому человеку, с раннего детства, ведь кто.

Мастер-класс «Модульное оригами «Куклы Мальвины»Мастер-класс «Модульное оригами «Куклы Мальвины» В рамках проекта по ознакомлению детей подготовительной группы со сказкой «Золотой ключик», была сделана, из цветной бумаги, кукла Мальвина.

Мастер-класс: модульное оригами «Ёлочка»Мастер-класс: модульное оригами «Ёлочка» Ёлочка собирается из треугольных модулей. Возьмите три модуля и соедините их, как показано на фотографии. Это первый и второй ряды.

Мастер-класс «Священный лотос». Модульное оригамиМастер-класс «Священный лотос». Модульное оригами Лотос является священным цветком для калмыков. Его изображение присутствует на флаге и гербе республики. Есть легенда, что когда родился.

Модульное оригамиМодульное оригами Хочу рассказать об увлечении моего младшего сына Дениса. Сейчас ему 15 лет, а лет с 12 он начал увлекаться модульным оригами. Мне самой.

Модульное оригами в детском садуМодульное оригами в детском саду Оригами – это искусство складывать различные фигурки из бумаги. До недавнего времени мои малыши с удовольствием делали различные фигурки.

Обзор творческих работ в технике «Модульное оригами»Обзор творческих работ в технике «Модульное оригами» Модульное оригами широко известно во всем мире. Мои ребята тоже любят эту технику. А впервые я увидела работы в этой технике в 2010 году.

Пасхальное яйцо в технике «Модульное оригами» (старшая группа)Пасхальное яйцо в технике «Модульное оригами» (старшая группа) Продолжая знакомить ребятишек с традицией празднования Пасхи, расширяя представление о народной культуре, привлекая внимание современных.

Мастер-класс «Салфетница» (модульное оригами)Мастер-класс «Салфетница» (модульное оригами) МК салфетница "Лотос" модульное оригами. Я использовала 9 голубых салфеток, 18 желтых, 3 розовых. Для работы можно подбирать любые цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работы в стиле «модульное оригами»
Опубликовано: 7 января 2021 в 14:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД