Тренинг «Родительская любовь»

Анастасия Аллердингс
Тренинг «Родительская любовь»

Районный конкурс «Педагог — психолог 2018» Аллердингс Анастасия

Мастер – класс (2-й этап)

Тренинг: «Родительская любовь».

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи тренинга:

1. Усиление способности родителей к пониманию и в чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность.

2. Изменение неадекватных родительских позиций.

3. Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Упражнение №1 «Знакомство»

Цель. Познакомиться с группой участников тренинга.

Материалы: цветные лепестки из бумаги, круг (для цветка). Карандаши и иголки (булавки) для закрепления.

Ход работы. Педагог – психолог раздаёт участникам группы по одному лепестку, участник на нём пишет свое имя в той форме как зовут его родные люди. Оставляет лепесток при себе до конца занятия за место бейджика.

Упражнение № 2 «Мой ребёнок – моё воспитание».

Цель. Осознание уникальности своего ребёнка, и его неповторимости.

Материалы: цветные листы бумаги в форме силуэта лица ребенка, карандаши.

Ход работы. Педагог – психолог предлагает взять любой цвет силуэта лица и написать на нём 5 лучших качеств вашего ребёнка.

Рефлексия. Обратите внимания на то, что цвета силуэтов детского лица разные, и качества которые написаны в этих силуэтах тоже разные, это означает что каждый ребёнок неповторим! У каждого из них есть свои положительные качества.

Упражнение №3 «Ассоциация с игрушкой».

Цель. Принятие ребёнка таким какой он есть.

Материалы: непрозрачный пакет, и 5 мягких игрушек (по количеству участников).

Ход работы. Педагог – психолог предлагает вытащить из пакета игрушку ощупать её, и подумать, чем эта игрушка похожа на вас?

Рефлексия. Когда у вас появился малыш, вы даже и не могли представить каким он будет, а я вам отвечу будет он тем, кем вы его воспитаете, и останется в нём то, что вы сами сможете его научить.

Упражнение № 4 «Ролевая игра я хочу».

Цель. Помочь родителям правильнее понять своего ребёнка. Находить с ним правильные коммуникации.

Ход работы.

1) Выбирается родитель и ребенок.

От имени ребёнка расскажите, почему вы не хотите кушать манную кашу.

Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.

И реакция мамы, когда она услышала ответ…

2) Выбирается родитель и двое его детей.

Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своими детьми. На улице Вас ждёт машина, а дети капризничает, не хотят одеваться.

Ваша реакция, действия и т. д. ?

Рефлексия. Данные ролевые игры не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют задуматься каждому, а как бы я поступил, реагируя на поведение своего ребёнка, чему бы вы смогли его научить.

Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.

В начале нашего тренинга мы с вами писали имена на лепестках, теперь с другой стороны лепестка напишите каким вы видите своего ребёнка через 5 лет. А из лепестков сделаем цветок.

РЕФЛЕКСИЯ ТРЕНИНГА. Прошу вас оценить мою работу используя цветные карточки в ваших руках.

Красная карточка – мне не понравилось

Желтая – многое было не среднем уровне

Зелёная – мне понравилось, информация из тренинга была интересна.

Мне было приятно с вами работать. Спасибо!

Памятка родителям о воспитании детей.

Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Принимайте ребенка таким, как он есть — со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11. Помните, что ответственность за воспитание и образование своего ребенка несете именно ВЫ.

12. Будьте примером во всём для своего ребёнка.

13. Если не хотите, чтобы Ваш ребенок пил, курил, сквернословил и пр. - САМИ избавьтесь от дурных привычек!

14. Всегда проявляйте терпение и благоразумность в общении с ребёнком.

15. Помните, что жестокость и грубость порождает агрессию и злость, а любовь и доброта рано или поздно принесут свои плоды!

Конечно, следовать всем правилам этой памятки сложно, да и идеальных родителей я, честно говоря, не много. Но вам и не нужно быть идеальным, вполне достаточно быть просто хорошей мамой или замечательным папой.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если вы беспокоитесь за своего ребенка, если вы считаете, что в вашей семье накопились проблемы, которые нужно решать, пожалуйста, не тяните, обратитесь к специалисту. Лучше всего вам помогут психологи, специализирующиеся на работе с семейными проблемами, обратитесь за помощью к детскому психологу работающем в вашем детском саду. Ложный страх потери репутации, боязнь «выносить сор из избы» только усугубляют ситуацию.

Ответственность за своего ребенка, желание видеть его здоровым и счастливым помогут вам справиться с трудностями.

Желаем успехов!

Публикации по теме:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родительская любовь.5 заповедь: Почитай отца своего и матерь свою!» Цели: Формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры. Закрепить знания у детей Божьих заповедей. Задачи:.

Клуб «Родительская гостиная» КЛУБ «Родительская гостиная» для родителей группы дошкольного возраста «Непоседы» Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное.

Консультация для родителей «Родительская любовь: как ребенок ее воспринимает?» У каждого человека периодически возникает состояние, когда часами, днями он не хочет ни с кем говорить, общаться, чувствует усталость, раздражение.

Консультация для родителей «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает» У каждого человека периодически возникает состояние, когда часами, днями он не хочет ни с кем говорить, общаться, чувствует усталость, раздражение.

Родительская газета «Сорока-белобока»Родительская газета «Сорока-белобока» Выпуск №9 (сентябрь 2017) Редактор: Смирнова А. В. Корреспонденты: воспитатели групп. 29 августа в гости к нашим старшим дошкольникам.

Родительская гостиная «Экология семьи» Цель: гармонизация детско-родительских отношений Задачи: • подвести к осознанию причинно-следственных связей между родительскими отношениями.

Родительская встреча «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительская встреча на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Здравствуй те, уважаемые родители, мы вас рады видеть на нашей встрече. Начался.

Родительская встреча «Семейное гнездышко» Цель: - способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: - помочь родителям и детям глубже прочувствовать понятие «отчего.

Родительское собрание «Родительская любовь как мы ее понимаем!» У каждого человека периодически возникает состояние, когда часами, днями он не хочет ни с кем говорить, общаться, чувствует усталость, раздражение.

Эссе «Моя педагогическая философия — любовь пораждает любовь. Моя профессия — моя жизнь» Любовь пораждает любовь. Очень хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы воспитанники мои внесли в наш стремительный быстро.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг «Родительская любовь»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...