Лучший педагог года

Районный семинар дошкольных работников по нравственно-патриотическому воспитанию (11 фото)

ВВ
Районный семинар дошкольных работников по нравственно-патриотическому воспитанию

Районный семинар дошкольных работников по нравственно-патриотическому воспитанию

«Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своем народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом – это не только комфорт, это еще и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» – это то же самое, что бездомный человек». Патриарх Алексей II

Публикация «Районный семинар дошкольных работников по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Районный семинар дошкольных работников на тему

«Нравственно-патриотическое воспитание как системообразующий фактор в деятельности педагогического коллектива ДОУ: практика и перспективы»

Цель:

– формирование у педагогов понимания актуальности работы по развитию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

– создание условий для самообразования педагогов в данном направлении;

– активизация деятельности педагогов при проведении педагогических мероприятий.

План проведения:

– Просмотр открытой непосредственно образовательной деятельности по раннему обучению английскому языку в группе №6 общеразвивающей направленности (дети от 6 до 7 лет) на тему «Счастливая семья».

Воспитатель с правом преподавания английского языка Н. Г. Нечепуренко

– Просмотр открытой совместной интегрированной образовательной деятельности в группах №3, №6 общеразвивающей направленности (дети от 6 до 7 лет) на тему «Ярмарка».

Музыкальный руководитель И. В. Маринкина, воспитатель Е. В. Борсукова

Нравственно-патриотическое воспитание как компонент социально-коммуникативного развития дошкольников (реализация ФГОС ДО).

Старший воспитатель Т. П. Широбокова

– Презентация проекта «Мастера земли русской» (воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства).

Воспитатель по изодеятельности Е. М. Пальчикова

– Презентация проекта «Герои нашей семьи» (70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Воспитатель группы №6 (дети от 6 до 7 лет) Е. В. Борсукова

– Моделирование.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью.

Семья – источник и звено передачи ребёнку социально-исторического опыта. В ней ребёнок получает уроки нравственности, в семье закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Многие педагоги справедливо считают, что воспитание у детей любви к матери, семье можно считать первой ступенью воспитания любви к Родине.

Многогранная работа в этом направлении, проводимая на различных занятиях в детском саду, продолжается и во время изучения английского языка.

Английский язык обладает не только образовательным и развивающим, но и большим воспитывающим потенциалом.

Основная цель обучения иностранному языку в детском саду – воспитание интереса к изучению языка, гуманитарное и гуманистическое становление личности ребёнка.

Тема «Семья», следуя концентрическому принципу, изучается и в старшей, и в подготовительной к школе группах. Дети не только запоминают, как назвать по-английски членов семьи и рассказать о них, но и узнают, какими ласковыми, нежными обращениями пользуются английские дети, как можно сделать комплимент маме, рассказать о своей любви родителям.

Районный семинар дошкольных работников по нравственно-патриотическому воспитанию
Фото №1 Районный семинар дошкольных работников по нравственно патриотическому воспитанию Патриотизм несомненно актуален

НОД по раннему обучению английскому языку в подготовительной к школе группе на тему «Счастливая семья». Воспитатель с правом преподавания английского языка Н. Г. Нечепуренко.

«Бьет из земли родник, течет на свет вода чистая, светлая. Но вот бросил кто-то в родник ком грязи: не замутилась вода, грязь осела на дно и исчезла. Другой просто не увидел бьющего из земли родника, невзначай наступил тяжелым сапогом на русло. Только на мгновение исчез родник и тут же снова забил ключом – еще резвее, еще проворнее. Приходит тот, кому вовсе не нужен родник, мечтает соорудить что-то «более нужное, полезное» – и заваливает русло камнями, заливает асфальтом, укатывает катками, казалось бы, навек погребая тоненький ручеек. Но проходит какое-то время, и родник вновь пробивает себе дорогу, выбирается из-под земли где-то рядом.

Он не иссякает – живой источник земли русской. Вопреки всему, народное творчество живо. С неимоверными трудностями продолжает оно нести свою высокую миссию. Более того, на сегодняшний день это единственная духовно-нравственная ценность, которую никто отнять у народа не в силах. Чем труднее народу живется, чем активнее действуют разрушительные силы, тем сильнее в нем желание сохранить свои корни – традиции, опереться на них».

Фото №2 Это чувство которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны Фото №3 Без патриотизма нет такой ответственности

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительных к школе группах на тему «Ярмарка».

Музыкальный руководитель И. В. Маринкина, воспитатель Е. В. Борсукова.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьёй, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнёрам и вовлечение их в жизнь детского сада.

Творчески работающие педагоги, деятельность которых направлена, прежде всего, на развитие качеств личности, познавательных, творческих способностей детей, находятся в постоянном поиске наиболее эффективных средств и методов развития и воспитания. Одним из таких методов является метод проектов, использование которого дает возможность воспитанникам экспериментировать, синтезировать полученные знания, применять их в играх и самостоятельной деятельности, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Поскольку дошкольники в силу возрастных особенностей не могут самостоятельно находить противоречия в окружающем мире, выдвигать гипотезы, формулировать проблему, выступать в роли организатора проектов, проектная деятельность в образовательном процессе детского сада, как правило, носит характер трехстороннего сотрудничества: детей, родителей и педагогов.

Реализация творческих коллективных проектов в детском саду дает возможность развивать у дошкольников активность, умение узнавать новое, добиваться поставленной цели. В процессе такого личностно ориентированного обучения создаются естественные условия для формирования у детей основных базисных характеристик личности: самостоятельности, инициативы, компетентности (интеллектуальной, языковой, социальной, творческого отношения к делу, произвольности, свободы поведения, самооценки.

Педагоги благодаря проектам учатся работать в соответствии с современными требованиями, интегрируя образовательное пространство, разные виды детской деятельности.

Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания, приобретают навыки педагогического сотрудничества с детьми и воспитателями, получают опыт, который позволяет им проникнуться детскими заботами, чтобы в игре стать «равным» ребенку.

Фото №4 Если я не думаю о своем народе то у меня нет дома нет корней Фото №5 Потому что дом это не только комфорт это еще и ответственность за порядок в нем это ответственность за детей которые живут в этом доме

Презентация проекта «Мастера земли русской» (воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства)

Воспитатель по изодеятельности Е. М. Пальчикова

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Фото №6 Человек без патриотизма по сути не имеет своей страны Фото №7 А человек мира это то же самое что бездомный человек

Презентация проекта «Герои нашей семьи» (70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Воспитатель Е. В. Борсукова

Фото №8 Патриарх Алексей Публикация Районный семинар дошкольных работников по нравственно патриотическому воспитанию размещена в разделах Воспитание детей

Педагоги - участники районного методического объединения дошкольных работников.

Моделирование

Старший воспитатель :

На современном этапе развития системы патриотического воспитания выделяют несколько направлений работы. Предлагаю вам сформулировать названия данных направлений по описанию, предложенному на карточках.

Карточка 1 – экологическое направление

Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает. Любовь к родной природе – сложное чувство, включающее в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивую мотивацию к ее познанию, а также желание охранять и приумножать природные богатства.

Карточка 2 – историко-краеведческое направление

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло, знакомить с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память вековых событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Карточка 3 - культурное направление

Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, формируем чувство причастности к наследию прошлого, в т. ч. благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно с ней соприкоснуться. Основу человеческой культуры составляет духовное начало. Поэтому обретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить лучшее из накопленного нашими предками опыта. Тем самым расставляются эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни.

Фото №9 Материалы для педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Нравственно патриотическое воспитание Работа Фото №10 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум Темочки Районный семинар дошкольных

Выставка "Красота России" (совместное детско-родительское творчество)

Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой родине, к России.

Россия занимает достойное место на духовной карте мира, и причина этого – в её великом, необозримом народном богатстве. И всем нам надо помнить, что Россия – это мы, а каковы мы – такова и Россия!

Публикации по теме:

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Я и моя семья» Цель: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Задачи: 1. Развивать самопознание и воспитывать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мамочка моя» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, называть маму по имени. Задачи: 1 Развивать речь, память, мышление, воображение. 2 Закрепить.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы — россияне» Цели: формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; воспитывать чувство любви и гордости за свой народ, за своё имя; продолжать.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Вечный огонь» Нод по нравственно-патриотическому воспитанию «Вечный огонь» Воспитатель Протасова З. П. Педагог предлагает детям сесть в кружок в затемненном.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности:.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию Сентябрь Занятие 1 Тема: «Мой добрый мир. Мама, папа, я – дружная семья» Цель: Воспитывать чувство привязанности, уважения к членам своей.

Районный семинар дошкольных работников «Повышение экологической компетенции педагогов»Районный семинар дошкольных работников «Повышение экологической компетенции педагогов» Прошел экологический семинар дошкольных работников. Были приглашены педагоги детских садов района,методист УО, преподователь дошкольного.

Районный семинар по патриотическому воспитанию на базе ДОУ на тему: «Это нужно живым» Районный семинар по патриотическому воспитанию, приуроченный к 70-летию со дня победы в Великой Отечественной войне на тему: «Это нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Районный семинар дошкольных работников по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 22:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД