МААМ-картинки

Ранний возраст. Развитие речи и логический игры

Громова Наталья Борисовна
Ранний возраст. Развитие речи и логический игры

РАННИЙ ВОЗРАСТ. Развитие речи и логические игры.

Для детей в 2-3 года абсолютно естественным является познавать мир через общение и помощь взрослым. Именно поэтому малыши столько времени проводят, наблюдая за родителями, старшими братьями и сестрами и предлагая им свою помощь. Не стоит ограничивать подобных порывов малышей, помня о том, что таким образом они знакомятся с действительностью, а также что это положительным образом влияет на развитие у них логики в раннем возрасте. Важно, объяснять малышам причинно-следственные связи, начиная от следов мокрых лап кошки на асфальте и заканчивая песком, который в сухом состоянии не подходит для строительства башни. Не нужно думать, что эти вещи очевидны для детей и не требуют пояснения. Развитие логики у малышей раннего возраста находится на начальном этапе, поэтому многие логические цепочки они пока не в состоянии отследить самостоятельно. Игры и упражнения для развития логического мышления у детей 2-3 лет нужно выбирать такого уровня сложности, чтобы мозг детей активно работал и при этом им не было слишком сложно.

Публикация «Ранний возраст, Развитие речи и логический игры» размещена в разделах

Упражнения-игры для детей 2-3 лет обязательно должны увлекать и побуждать действовать. Так, например, с малышом можно позаниматься:

• сортировкой игрушек по определённым признакам (форме, цвету, назначению, предлагая ему разложить их по разным ёмкостям; можно выполнять задание под веселую музыку и на время;

• анализом игрушек или предметов с выбором лишнего опять же по форме, цвету, назначению; это может быть мяч среди машинок или пластиковый пупс среди мягких игрушек.

В конце упражнений, если малыш справился с заданием, необходимо поговорить с ним о том, почему он поступал именно таким образом.

Не забывайте о диалоге с малышом. Задавайте ему как можно больше наводящих вопросов касательно всего, с чем ему приходится сталкиваться в жизни, начиная от простых «Зачем есть кашу утром?» и «Почему нужно мыть руки?» и заканчивая более сложными «Почему идёт дождь?» и «Куда пропадает снег весной?».

Предлагаю интересные варианты игр для детей 2-3 лет, стимулирующие развитие логики в этом возрасте, во время игр обязательно побуждаем малышей проговаривать свои действия.

Найди шар в руке.

Взрослый рисует на листе фигурку человечка или животного, героя мультфильма или самого ребёнка. Над ним рисует несколько воздушных шаров со спутанными нитками, одна из которых доходит до руки главного героя рисунка. Задача малыша — провести пальчиком по нитке и найти нужный шар.

Если для ребёнка задание не представляет особой сложности, можно его усложнить увеличением числа шаров или предложением отыскать правильный без использования пальца в роли помощника.

Отыщи правильный цвет.

На листе изображают предметы разных цветов — например, три-четыре мяча, квадрата или треугольника. Малыша просят найти не красный и не зелёный предмет, не синий и не жёлтый и так далее. Такая игра не только ускоряет развитие логики малышей 2-3 лет, но и помогает им закрепить знания цветов.

Найди пару.

Интересная игра для самых маленьких, хорошо стимулирует развитие логики. На листе бумаги рисуют животных и разные варианты продуктов, которые они могли бы съесть, после чего просят детей подобрать подходящие пары, например, кот — молоко, кролик — морковка, медведь — мёд и так далее.

Основы развития речи детей закладываются в самом раннем возрасте. И уровень развития речи напрямую зависит от развития мелкой моторки рук. Зная эти особенности, специалисты разработали специальные упражнения и игры на развитие связной речи ребенка.

Самые первые игры с малышами родители играют в процессе массажа ладошек и пальчиков. Начиная уже с 9 месяцев добавляются активные игры, такие как пальчиковые театры, лепка из пластилина, шнуровки и лабиринты, кубики.

• Игра «Кто там?». Эта игра способствует хорошему развитию речи, воображению, фантазии и памяти, а также учит детей играть определенные роли. Сначала взрослый выходит из комнаты, а затем стучит в дверь. Малыш спрашивает: «Кто там?». Взрослый открывает дверь и отвечает: «Здравствуйте, это я». Затем ребенок и взрослый меняются местами. В ходе игры за дверью могут оказаться разные животные или другие члены семьи, которых будут изображать играющие.

• Игра «Тепло, горячо, холодно». С помощью этой игры развивается сообразительность ребенка, быстрота его реакций и речь. Суть игры заключается в том, что взрослый прячет игрушку или какой-либо предмет. Ребенок начинает его искать, а взрослый при этом говорит указания. Если предмет близко, то говорят «тепло», если далеко – говорят «холодно», если предмет совсем рядом – говорят «жарко». По этим указаниям ребенок должен сориентироваться и найти предмет. Затем взрослый и ребенок меняются местами.

• Игра «Он, она, оно». Игра заключается в том, что малыш заменяет существительные местоимениями. Например, взрослый говорит – собака, малыш отвечает – она, и так далее. Эта игра не только хорошо развивает речь, но и закладывает основы будущего понимания грамматики родного языка.

• Игра «Зоопарк». Эта замечательная игра может быть всячески модифицирована. Она прекрасно развивает речь, память, логическое мышление, наблюдательность ребенка. Также значительно расширяет его кругозор. Начинается игра с того, что взрослый раскладывает игрушки зверей и карточки с их изображением. Взрослый называет каждое животное и немного рассказывает о нем. Затем показывают игрушки ребенку по отдельности, просят назвать его и что известно о животном. Далее карточки раскладываются на полу или на столе. Каждая будет изображать домик животного и в задачу ребенка входит правильно расселить всех. Если ребенок ошибется, то можно помочь ему справиться с заданием, взяв на себя роль того животного, на котором произошла ошибка. Эта игра очень веселая и позволит не только прекрасно провести время вместе, но и научит ребенка многому.

• Игра «Теремок». С помощью этой игры ребенок учится общаться, правильно говорить, также она хорошо развивает творческие и познавательные способности. Начинается игра с того, что взрослый читает малышу сказку «Теремок». Вместе рассматривают картинки, а затем из цветного картона делают домик и зверушек из сказки. Взрослый просит малыша назвать каждого из зверей, и произнести соответствующие им звуки. После того, как ребенок запомнит все названия зверей, то можно сделать новые игрушки и заменить зверей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша первая прогулка в лес» (ранний возраст)Фотоотчет «Наша первая прогулка в лес» (ранний возраст) Автор Карачарова Надежда Павлиновна Цель: формировать первичные представления о природе, бережное и ценное к ней отношение. Задачи: Помогать.

Фотоотчет «Как мы птичкам помогали» (ранний возраст)Фотоотчет «Как мы птичкам помогали» (ранний возраст) В раннем возрасте очень важно обогащать словарь детей и развивать их желание помогать, проявлять участие к жизни других. Мы проводим много.

Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст)Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст) Одним из важнейших направлений развития малыша является творчество. Вместе с воспитателем Ивановой Еленой Гурьевной Вашему вниманию предлагаем.

Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст)Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст) Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший! (Автор: Т. Мельникова) В музыкальном зале.

Игры с песком (ранний возраст)Игры с песком (ранний возраст) Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст)Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст) По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.

Предметно — пространственная среда. Ранний возрастПредметно — пространственная среда. Ранний возраст Развивающая предметно – пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранний возраст. Развитие речи и логический игры
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 14:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД